Мастер - класс с комплексами по профилактике плоскостопия с участием воспитанников 2 младшей группы и их родителей. «Путешествие в зоопарк»
материал (младшая группа)

Беляева Валентина Андреевна

Для укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия; привлечение родителей к участию в совместном мероприятии с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sdetmi_i_roditelyami_avtosohranennyy.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

с комплексами по профилактике плоскостопия

с участием воспитанников 2 младшей группы и их родителей.

«Путешествие в зоопарк»

Цель:  укрепление и сохранение здоровья детей; предупреждение развития плоскостопия; привлечение родителей к участию в совместном мероприятии с детьми.

Задачи:

  • привить интерес родителей к совместным занятиям с ребёнком;
  • научить выполнять комплексы по профилактике плоскостопия в домашних условиях;
  • закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
  • продолжить учить детей согласовывать свои действия с  командами и музыкой;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе по канату.

Атрибуты: Различные массажные и ребристые дорожки,  коврики, кочки 6 шт., канат 1шт., обручи 8 шт., мячи малые пластмассовые 25шт.,  маленькие массажные мячи 30шт., гимнастические палки 15 шт., тазики 2 шт., носовых платочков10 шт., подушки 27 шт., массажные коврики 27 шт.

Ход занятия:

Дети с родителями, проходят в зал и снимают обувь.

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители. Сегодня я проведу для вас мастер-класс по профилактике плоскостопия. Ребята,  как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

Воспитатель: Правильно, а основой наших ног является стопа. А при деформации стопы – появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.

Уважаемые родители, я вам покажу несколько комплекс упражнении по профилактике плоскостопия, которые можно выполнять в домашних условиях по 5-10 мин. в день.

Вам ребята я предлагаю отправиться с вашими мамами в интересное путешествие «Волшебный зоопарк». Но сначала мы должны размять наши ноги.

                   Выполняется самомассаж стоп (музыка для расслабления).

Уважаемые мамочки приготовьте, пожалуйста, свою правую руку. Мама делает массаж стопы своему ребёнку подслова воспитателя.

Воспитатель:

Чтобы далеко шагали,

В путь дороге не устали.

Сядем все мы, на скамейку

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку масла понемножку.

Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

Проведем по ножке нежно,

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

Разминка тоже обязательна

Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся и не отвлекайся.

По подошве, как граблями,

Проведем сейчас руками.

И полезно и приятно -

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней

Будут быстрыми они, потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,

Без нее мы никуда

Раз - сгибай, два - выпрямляй

Ну, активнее давай

Каждый пальчик мы найдем,

Хорошенько разомнем.

Надо с ними нам дружить,

Чтобы всем здоровым быть.

Скажем все: "Спасибо!"

Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Воспитатель:

Ну, вот наши ноги готовы к путешествию.

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Упражнение «Дорожка здоровья»

(Дети с мамами идут по дорожке здоровья под музыку «По дороге с облаками»)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зоопарк. (На экране картинка забавного медвежонка).

Посмотрите, кто нас встречает. Кто это?  

Дети: Это медвежонок! А давайте покажем, как ходит медвежонок.

Упражнение «Медвежонок»

И.п.- стоя на наружных краях стоп, руки за пояс.

Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь («по-медвежьи»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто  такой ушастый и пушистый? (На экране картинка зайчика).

Дети: Заяц!

Воспитатель: Конечно это зайка, а давайте попробуем попрыгать, так - же как и зайка.  (Дети с родителями начинают прыжки на месте, стоя на массажных ковриках).

Упражнение «Зайка»

И.П.- стоя на коврике, отталкиваясь  и приземляясь на две ноги.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это полосатый в соседней клетке? (На экране картинка тигра).

Дети: Тигр!

Воспитатель:Да, это весёлый тигр, он только что проснулся и потягивается.

Упражнение «Тигренок потягивается»

И.п.- сидя на пятках, руки в упоре впереди.

1-2- выпрямляя ноги, упор стоя, согнувшись на носках.

3-4- и.п.

Воспитатель:А это что за зверь такой горбатый? (На экране картинка верблюда).

Дети: Так это же верблюд!

Упражнение «Танцующий верблюд»

И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу. Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.

Воспитатель: Ой, а это кто это в зоопарке появился? (На экране картинка ежат).

Дети: Ежата!

Воспитатель: И у нас есть колючие ежата вот такие мячики, а давайте с ними поиграем?

Упражнения с массажными (колючими) мячами  (под музыку).

1. И.п. - сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами. Катать мяч вперед  назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. - то же катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3.И.п.- то же круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч  вправо и  влево.

4.И.п. - сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

Воспитатель: Молодцы,  посмотрите, кто это в клетке играет? (На экране картинка пингвины).

Дети: Пингвины!

Воспитатель: я хочу вам предложить с ними поиграем в снежки? 

Игра «Снежки»

В игре участвуют три пары. Маме с ребенком выдаётся обруч (дом), участники зажимают маленькие пластмассовые мячи, рассыпанные по залу, зажимают их ступнями и допрыгивает с ними до своего дома. Побеждает пара, у которой в конце игры будет больше мячей (снежков) в домике!

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же ждет нас в последней клетке? (На экране картинка попугая).

Дети: Попугай!

Упражнение «Попугай»

И.П.стоя на канате пятками, а пальцами на полу. Продвижение  к противоположному краю каната. Руками, имитируя взмахи крыльями.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарке. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад (Дети с мамами возвращаются под музыку «По дороге с облаками»).

Воспитатель: Давайте пройдем на наши коврики.

Воспитатель:А сейчас Дашина мама представит нашему вниманию игру «Стирка», в  которую  они играют дома в целях профилактике плоскостопия.

 Игра «Стирка»

Родитель: Я предлагаю желающим сыграть с нами. Нужно будет  мамочке и ребенку перенести,  по одному платочку.  Зажав пальцами одной  ноги, дойти до тазика на пятках и сбросить в него платочек. Чья пара справится  быстрей тот и победил. Участвуют по две пары.

Воспитатель: А сейчас мама Арины представит нашему вниманию игру «Солнышко», в  которую  они играют дома в целях профилактике плоскостопия. 

Игра «Солнышко»

Родитель: Я предлагаю желающим сыграть с нами. Вам нужно будет зажать пальчиками правой ноги узелок ленточки и вытянуть его, чтоб получились лучики у солнышка.

Воспитатель: Наши ножки устали, поэтому мы присядем и сделаем  массаж ног. (Участники присаживаются на подушки).

Массаж  стоп с помощью гимнастической палки.

Этот массаж способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы. Выполняется  из  исходного положения сидя. Обе ноги массируют одинаковое время, на одной гимнастической палке.

Первое упражнение выполняем вместе (мама и ребенок),  второе по очереди сначала мама потом ребенок.

  1. Катание гимнастической палки всей ступней от пальцев до пятки.8-10раз

2. И.П. стоя на палке с левой стороны, переход стопами на правую сторону. Руки на поясе и обратно  4-6раз.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?  А   играть вам понравилось? И мне понравилось с вами играть.

А сейчас уважаемые родители возьмите в руки смайлики и ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

- Вам было интересно?

- Занимаясь дома с ребенком, вы будете использовать упражнения,   которые были представлены сегодня?

- Вы узнали для себя что –то  новое?

- Хотели бы вы в дальнейшем сотрудничать с воспитателем в сов местных мероприятиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

В этом году я работаю над темой самообразования "Дидактические игры в процессе формирования элементарных математических знаний у детей второй младшей группы". Отчёт по теме самообразования провела в в...

Мастер -класс для педагогов "Огонь ведет к пожару" (2-ая младшая группа)

Мастер – класс для педагогов Тема:«Огонь ведет к пожару»(2-ая младшая группа)....

Мастер -класс по изготовлению поздравительной новогодней открытки. Нетрадиционные методы рисования. (младшая группа)

Для изготовления открытки,нам потребуется: лист синего картона, трафарет веточки ели и пламени свечи, красная или розовая гуашь, кисть для рисования №6, клей ПВА.1- Берём гуашь и кисточкой закрашиваем...

Акция «Поделись улыбкой», посвящённая празднованию Масленицы. С участием воспитанников младшей группы и родителей.

Цель: поднять друг другу настроение, проводить зиму и встретить весну с улыбкой....

Мастер – класс для воспитанников младшей группы и их родителей по русской народной сказке «Чудо мельница»

Участники мастер-класса: воспитанники младшей группы и их родители. Цель: показать формы работы по развитию интереса у дошкольников к сказкам. Задачи:Вовлечь родителей и педагогов в активную...

Мастер-класс «Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия» для педагогов групп старшего дошкольного возраста

В настоящее время проблема  профилактики  и коррекция  отклонений  в состоянии здоровья  детей  дошкольного возраста  остается  по-прежнему актуальной. Это обус...