Сценарий досуга по физическому развитию в средней группе, тема: Путешествие»
методическая разработка (средняя группа)

Шлепова Людмила Васильевна

Технология проблемного обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга по физическому развитию в средней группе, тема: Путешествие» Цель: Учить детей действовать сообща, выполнять задания по сигналу взрослого. Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Развивать логическое мышление. Создать положительную и эмоциональную атмосферу.Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Оборудование: карта с заданиями, кубики и кегли по 4 шт. для каждой команды, 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, белка, 2 корзинки, шишки по количеству детей, волшебный ларец, мешочки разных цветов.

Дети входят в зал (звучит музыка), воспитатель обращает внимание детей на звучание музыки.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Вводная часть:

Встань прямо, поднимай высоко колено шагом марш! Идем по ровной дорожке, спину прямо! Хорошо помогай себе руками. Молодец!

На пути нам встречаются ручейки. Их надо перешагнуть и не замочить ноги, иди широким шагом, руки поставь на пояс, старайся перешагнуть ручей. Молодец. Шире шаг.

Мы подошли к очень каменистому месту. Поднимись на носки иди высоко на пальцах. Осторожно наступая на камни. Поставь руки в стороны. Молодец. Очень хорошо.

На пути песок – чтобы его преодолеть беги быстрее. Старайся дышать носом.

Переходим на ровную дорожку, шагом марш. Спину прямо, выше колено!

Вот мы и подошли к морю. Остановись. Очень хочется поплавать, покачаться на волнах.

ОРУ:

1. И.П. – ложись на живот, руки над головой, положи их на пол

раз, два, три, четыре, пять, шесть, прогнись, подними плечи и голову, руками делай скрестные движения впереди себя и в стороны, покажи как ты плывешь.

Семь, восемь - ложись, опусти плечи, голову и руки, вернись в И.П. – отдыхаем на воде.

Упражнение на-чи-най! Прогнись, подними плечи, голову, руками делай скрестные движения перед собой – в стороны. Опусти голову – отдыхаем. (3 раза)

Очень хорошо, молодцы. Мы заплыли очень далеко. Ребята, посмотри какие большие волны.

2. И.П. – встань ноги врозь, руки внизу, раз руки поднимай вперед и вверх, кисти – пальцы вниз – покажи, как высоко поднимаются волны, и сделай вдох. Два – руки опускай вперед и вниз, вернись в И.П. – выдох. (5 раз)

Мы плывем, а над нами летают большие птицы, альбатросы.

3. И.П. – сидя на полу, ноги врозь, руки в стороны, как крылья. Наклониться вперед, коснуться грудью пола. Это альбатрос подлетел к морю и поймал рыбу. Сядь прямо. Вернись в И.П. очень хорошо.

Чтобы посмотреть, что интересного на дне, нам нужно нырнуть.

4. И.П. – встань прямо, руки вверх, присядь, опусти руки – это мы нырнули, встань, вернись в И.П. – это мы вынырнули на поверхность моря. Упражненье на-чи-най!

(5 раз) Молодцы!

А на дне много интересных животных, среди них бегают крабы, яркие, красивые.

5. И.П. – сядь, руки в упоре сзади, ноги согнуты, не касаясь ягодицами пола, передвигайся как краб, шагай, вперед передвигая поочередно ноги и руки. Упражненье на-чи-най! Двигайся в любом направлении. Молодцы! Отдохните.

Вернемся на берег, потому что приплыли красивые дельфины, и мы понаблюдаем за ними, как они высоко выпрыгивают из воды.

6. И.П. – встань прямо, прыжки на двух ногах высоко нужно прыгать, спину держать прямо. Прыжки на-чи-най! Легче, легче. Прыгай выше! Молодец!

На месте шагом и марш. Отдохни, погуляй по берегу. Помогай себе руками, маршируй, высоко поднимая колено, смотри вперед.

Стой. Раз, два!

Ведущий: Ребята, вот мы с вами плыли на корабле по морю и наконец-то приплыли к острову. Посмотрите, нас на острове кто-то встречает? Вы узнали кто это? Правильно, это Пират (любой другой герой).

Пират: Здравствуйте ребята, вы меня узнали. А зачем вы приплыли на мой остров? (ответы детей)

Я вам помогу, но прежде вы отгадайте мои загадки:

Загадки

1. Крашеное коромысло,

Через реку повисло.

(радуга)

2. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом, а семечек все нет.

(солнце)

3. Чего в комнате не видишь.

(воздух)

4. Еду-еду, следов нету:

Оглянусь – смерти боюсь.

(вода)

Молодцы, все загадки отгадали. И за это я вам дам волшебную карту, вот она вас и приведет к сокровищам. (Пират дает карту детям)

Ой, ребята посмотрите, а ведь не простую карту нам дал Пират. Эта карта с заданиями, вот когда мы все задания с вами выполним, тогда и найдем наши сокровища.

ОВД «Полоса препятствий»

1. «Топкое болото» - пройти через болото по кочкам (умение перешагивать через предмет).

2. «Волшебные камешки» - умение двигаться, огибая препятствия.

3. «Узкий мостик» - ходьба по гимнастической скамейке длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см.

Ой, ребята посмотрите, а кто же нас тут встречает?

Загадка

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(белка)

Белка: Правильно, я белка. А что это вы здесь делаете, зачем пожаловали на остров?

(Ответы детей)

Белка: Ребята, посмотрите, сколько шишек раскидал ветер. Вы мне поможете их собрать в корзинки?

4. «Волшебные шишки» - умение детей двигаться по сигналу.

Белка: Молодцы ребята, хорошо мы с вами порезвились и загадку про меня отгадали.

А еще поиграть хотите? (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Найди, где спрятано».

Белка: Я спрятала волшебный ларец, в ларце красный мешочек. А в мешочке том ваши сокровища.

Примечание: Прежде чем дети найдут ларец с красным мешочком, можно обыграть и сделать так, чтоб в ларце были мешочки другого цвета. (закрепление цвета).

Белка: Молодцы ребята со всеми препятствиями и заданиями справились. И сокровища свои нашли. До свидания детвора (белка уходит).

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу, и мы отправляемся в обратный путь (подвести итог о путешествии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Путешествие по лесным дорожкам»

План конспект сюжетно — игрового занятия по физической культуре в средней группе....

НОД по физическому развитию в средней группе "Морское путешествие"

НОД по физическому развитию в средней группе "Морское путешествие"...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"

Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...

Конспект тематического физкультурного досуга по физическому развитию в старшей группе тема: «День защитника Отечества»

Мероприятие приурочено к празднованию Дня защитника Отечества.Сценарий строится на обобщении знаний детей о родах войск. Отгадывая соответствующие загадки дети выполняют задания (в играх эстафетах), х...