Конспект занятия "Я в мире человек"
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Татьяна Владимировна

Представляю вашему вниманию конспект занятия "Я в мире человек", которое направлено на познание детьми своего тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад № 39 «Солнышко»

г. Волжский Волгоградская область

Конспект организованной образовательной

 деятельности на тему «Я в мире человек».

                                                                                                              Составила

                                                                                                              воспитатель                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                Смирнова Татьяна

                                                                                                               Владимировна

г. Волжский, 2015г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года.

Виды организованной деятельности: беседа, игра, рисование.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «из каких частей состоит моё тело»);

- закрепление знаний о том, для чего нужны нам глаза, уши, рот, язык, зубы;

- закреплять понятия «один – много»;

- учить детей методом дорисовывания изображать «рот», «нос», «глаза», «уши».

Развивающие:

- развивать способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать речь, навыки общения друг с другом.

Воспитательные:

- воспитывать проявление интереса к другим детям, доброжелательного отношения к сверстникам;

- формировать навыки культурного поведения.

Здоровьесберегающие:

- использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие элементы: физкультминутку, подвижную игру, гимнастику для глаз и языка.

Словарь новых слов: люди, человек, руки, ноги, голова, туловище.

Предварительная работа: проведение игр: «Петрушка», «Ровным кругом друг за другом», чтение стихотворения «Тело человека» М.Ефремова, потешка «Точка, точка, два крючочка…», рисование карандашами с использованием трафарета, рассматривание иллюстраций с изображением людей разного пола и возраста, наблюдение за детьми из другой группы и друг за другом во время прогулки.

Материалы и оборудование: картинки, где изображены один человек и много людей; персонаж Петрушка, карандаши, рисунок куклы с недорисованными  глазами, ушами, носом и ртом, нарисованная улитка на ватмане, тарелка с яблоками.

Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись? (Да.)  Вы друг другу улыбнулись? (Да. (улыбаются друг другу)) И я вам улыбнусь: и Ксюше, и Андрюше, и Арише, и всем-всем деткам. А как можно назвать Ксюшу? Кто она? Она человек. А Соня кто? Тоже человек. Ия, и Андрюша тоже. А все вместе – мы люди. Когда один –называют человек, когда много – люди. Давайте с вами рассмотрим картинки с изображением разных людей (дети с воспитателем рассматривают картинки, закрепляют новые понятия).

  1. Основная часть.

Воспитатель (надевает куклу-перчатку на руку, обращает на неё внимание детей):

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это Петрушка. Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Здравствуйте, ребята! А куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображён? (Ответы детей.) Ой, правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель: Петрушка, ты говоришь правильно – тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь получше, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Петрушка: Нет, не похожи, посмотрите мама такая большая, а ребёнок на её руках совсем маленький.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте вместе с Петрушкой посмотрим на людей на картинках и назовём то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений: девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства – есть руки, ноги, голова, туловище, на голове – уши, глаза, рот нос, волосы).

Далее воспитатель подводит итог – все эти люди  похожи строением тела. А теперь, посмотрите друг на друга, а мы с вами похожи? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и покажем Петрушке какое у нас тело.

Физкультминутка.

У меня есть голова

повороты головы

Направо – раз, налево - два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны,  чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Воспитатель: Теперь видишь, Петрушка, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Петрушка: (Достаёт рисунок куклы с недорисованными глазами, ушами, носом и ртом.)

 Ребята, сегодня мне в руки попал рисунок, но что-то в нём не так, а вы догадались, чего не хватает? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте дорисуем кукле всё то , что ей забыл нарисовать художник. (Дети называют недостающие части: уши, глаза, нос, рот.)

Петрушка: Интересный вот вопрос,

                     Для чего нам нужен нос?

                     И зачем у всех у нас

                     На лице есть пара глаз.

                     И справа есть, и слева – по уху.

                     Что им делать?

                     Ещё на лице есть губы

                     За ними язычок и зубы?

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Петрушке ответить на все его вопросы и дорисовать этот рисунок? Тогда, занимайте скорее свои места. (Дети садятся на стульчики вместе с Петрушкой, рисунок воспитатель вешает на доску.)

Воспитатель: Зачем же нам нужны глаза?  (Ответы детей.)

Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте   дорисуем  их кукле (кто-нибудь из детей дорисовывает). Как вы думаете, нужно ли глазки беречь?  Нужно.  Нельзя долго  смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, грязными руками не лезть в глаза и т.д.  А ещё я хочу познакомить вас с игрой полезной для наших глаз.  Сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками  (воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение повторяется без показа воспитателя).

Воспитатель: А теперь вернёмся к нашему недорисованному рисунку. Что ещё нам нужно дорисовать? (Ответы детей.) Давайте их дорисуем. (Дети по одному подходят к доске и дорисовывают  рисунок.)

Воспитатель:  Давайте теперь расскажем Петрушке зачем нам нужен нос? уши? рот? (Ответы детей.)

Воспитатель (делает вывод): Уши помогают нам слышать друг друга, с помощью носа мы дышим и ощущаем запахи, а кушаем мы с помощью рта и зубов. А с помощью чего мы с вами разговариваем? (Ответы детей.) Правильно. Если бы у нас не было язычка, мы бы не могли говорить. Чтобы хорошо разговаривать, язычку нужно делать зарядку.

Зарядка для язычка.

- Где живет язычок? (во рту). Рот – это домик для язычка. Рот это домик для  язычка. Давайте разбудим наш язычок. Язычок просыпается. Выглянул он из домика и спрятался. Давайте еще позовём. А теперь язычок посмотрел направо, налево (дети повторяют упражнение за воспитателем).

- Бежали мимо гуси га-га-га. Интересно стало язычку, он выглянул, а гуси уже убежали и не стали с ним играть.

- Бежали мимо лягушки ква-ква-ква. Язычок вышел посмотреть вверх-вниз, влево-вправо. Нет лягушек.

- Только зашел в домик, бежит ослик иа-иа-иа. Язычок быстро выбежал, посмотрел влево- вправо, вверх-вниз, а ослик убежал, не захотел с ним играть.

- Бежала мимо лошадка чок-чок-чок, а теперь быстро щелкните язычком, лошадка убежала, не успел язычок выйти из домика.

- Смотрит язычок, малыш в коляске плачет уа-уа-уа, понял язычок, что малыш маленький и не может с ним играть. Язычок расстроился, даже заболел. Зубам стало жалко язычка, и они позвали доктора. Доктор начал язычок осматривать. Скажи «А». Доктор назначил лечение и язычок выздоровел.

Язычок сказал «Чтобы хорошо говорить, я теперь буду всегда делать зарядку».

  1. Заключительная часть.

Петрушка: Молодцы, ребята! Всё вы знаете, вы весёлые и дружные. А хотите поиграть?  Проводиться подвижная игра «Петрушка»:  дети образуют круг, Петрушка – водящий, встает в центр круга. Петрушка вместе с детьми произносит следующий текст:

Я — веселая игрушка,

А зовут меня — Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы — повторять за мной движения.
В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе. По окончании текста Петрушка выполняет какие-либо упражнения (наклоны, приседания, прыжки и др.). Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Ребенок, наиболее точно и правильно выполнивший задание Петрушки, становится новым водящим. Игра повторяется.

Петрушка: Ребята, чтобы вы росли крепкими и здоровыми я хочу вас угостить яблочками, в них много витаминов.

Петрушка угощает детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию человека (снегурочка)

Конспект занятия по рисованию человека (средняя группа)   ТехникаРисование гуашевыми красками. Тема«Портрет снегурочки» Программные задачи:  Учить рисовать фигуру человека, перед...

Конспект занятия "Результат деятельности человека"

Ознакомление детей младшего возраста с профессией плотника....

Конспект занятия по теме "Человек и части его тела"

Уточнить представление детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.Закрепить признаки содства и различия между людьми.Учить составлять предложения на наглядном материале.Раб...

конспект занятия и презентация "Человек и космос" для детей старшего дошкольного возраста по предмету "Познаю мир"

На занятиях "Познаю мир" знакомятся с Вселенной, узнают из чего состоит Солнечная система, о полете человека в космос и т.д. Это конспект и презентация помогут педагогам и воспитателям детских садов и...

Конспект занятия "Собака - помощник человека"

Продолжать учить детей связно, логично и непрерывно пересказывать с использованием схематичных картинок (опорных сигналов)....

Конспект занятия "Внутренние органы человека".

На зантии идет разговор с детьми о нашем здоровье. Оказывается, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма....

Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы

Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....