План проведения Зимней Олимпиады в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Эдуардовна Иванова

В плане представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, сам план на неделю Зимних игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimp_podgot.docx33.02 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели

«В здоровом теле, здоровый дух»

В подготовительной группе

                

План

Цель: Определение уровня развития физических качеств: выносливости скоростных, скоростно-силовых способностей, координации движений, ловкости, гибкости, равновесия, обеспечив детям полноценный активный отдых на зимней прогулке .

Задачи:

1.Развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;

2.Формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности

3.Формирование позитивного общественного мнения о современном дошкольном образовании.

Предварительная работа:

.Беседа: «Возникновение Олимпийских игр»

Цель: Познакомить детей с историей олимпийских игр.

 3.Беседа «Олимпийская символика и традиции»

Цель: Рассказать детям об атрибутах и символики Олимпийских игр с показом иллюстраций.

 4. Беседа «Знаменитые олимпийцы современности»

Цель: формировать представления детей об олимпийских чемпионах; вызвать чувство гордости за российских спортсменов.

5. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и фотографий известных олимпийцев нашей страны.

Цель: Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

1. Подбор и рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

2. Подготовка атрибутов для подвижных и спортивно-ролевых игр.

3.Подбор стихов, песен и загадок о зимних видах спорта.

 4. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и фотографий известных олимпийцев нашей страны.

5. Подготовка эмблемы группы, как олимпийцев.

6. Оформление вернисажа.

7. Подготовка ширмы для родителей "Олимпийские традиции и символика".

Подвижные игры

- Быстрые упряжки.

 Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.

-Снежная карусель.

 Цель: формировать физические и нравственно-волевые качества.

- Мы - веселые ребята.

 Цель: побудить детей к самостоятельной деятельности.

- Мороз – красный нос.

 Цель: поддерживать интерес к бегу, побуждать использовать разную технику бега.

- Мы – снеговики.

 Цель: приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией.

Сюжетно-ролевые игры:

1.«Наши гости - олимпийцы»

Цель: средствами игры войти в ощущение спортивного праздника, вызвать желание радушно принять гостей из разных стран, пополнять словарный запас.

2.«Турбюро»

Цель: Развивать умение взаимодействовать друг с другом, расширять кругозор, воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

3.«Поезд едет на Олимпиаду»

Цель: Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

4. "Доктор лечит спортсменов"

Цель: вызвать сопережевательные чувства, развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Дидактические игры:

1. « Назови вид спорта  по картинкам»

 Цель: расширить кругозор детей в области спорта, пополнить словарный запас.

2. «Спортивное оборудование»

 Цель: вызвать интерес к экипировке спортсменов, уточнить её функциональную значимость.

Цель: формирование представлений о зимних видах спорта,

        вызвать интерес к зимним Олимпийским играм,

3."Спортсмены и их инвентарь"

Цель: закрепить знания детей об экипировке спортсмена

4."Назови скорее зимний вид спорта"

Цель: закреплять представления детей о зимних видах спорта.

5. «Здоровое питание»

Цель: закреплять знания о здоровом питании и своем здоровье; развивать логическое мышление.

День недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

Приём детей. Создать радостное настроение.

Утренняя гимнастика (по плану «Мы спортсмены»)

Беседа «Олимпиада»

Цель: Ввод детей в атмосферу дня. Развивать интерес к  зимним видам спорта, к Олимпиаде.

Прогулка.

 Открытие детской зимней Олимпиады.

 

Минутки творчества.

 Коллективная аппликация «Дети на катке»

Цель:  Развитие интереса к  зимним видам спорта; закрепление умения рисовать и вырезать силуэт человека. 

Инд.работа с Ритой Е., Егором Г. по работе с ножницами и клеем.

Консультация для родителей:

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»,

Вторник

Приём детей. Создать радостное настроение.

Утренняя гимнастика (по плану «Мы спортсмены»)

Беседа

«Олимпийская символика и традиции»

Цель: упражнять детей отвечать на вопросы полным предложением.

Зимняя Олимпиада. Соревнования.

Минутки творчества.

Рисование. "Олимпийские Машины "

Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности частей, характерные особенности машин, их детали.

Инд.работа с Севой И.,Артемием.по закреплению приёмов рисования кистью.

Работа с родителями.

Анкета для родителей о формировании у ребёнка здорового образа жизни.

Среда

«День здоровья»

Четверг

Приём детей. Создать радостное настроение.

Утренняя гимнастика ( по плану «Мы спортсмены»)

Беседа «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

Прогулка.

Прогулка. Закрытие Зимней Олимпиады.

Минутки творчества.

Конструирование. "Объекты олимпийской деревни. Трамплин"

Цель: познакомить детей с олимпийскими объектами, рассказать о назначении объектов, рассмотреть трамплин с целью определения строительного материала и способа соединения.

Викторина «Олимпиада »

Цель: систематизировать представления детей об истории олимпийского движения, зимних видах спорта, символики и традициях олимпийских игр.

Консультация для родителей. “Поиграй зимой со мной”

Пятница

Приём детей. Создать радостное настроение.

Утренняя гимнастика (по плану «Мы спортсмены»)

ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Минутки творчества. Лепка «Лыжники соревнуются»

Цель: продолжать закреплять приёмы лепки, формировать представления о зимних видах спорта.

Инд.работа с Эмилией Х.,Игорем, Аней Е.

Работа с родителями:

Совместное конструирование родителей и детей из цветных льдинок олимпийских колец.  

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Утренний прием детей.

Детей встречает Незнайка.

Беседа « О чистых зубах и свежем дыхании»

Цель: закрепить алгоритм техники чистки зубов, способствовать формированию полезных привычек.

Утренняя гимнастика

 в зале в продолжение полезных привычек.

Ходьба в колонне. Бег. Ходьба на пятках, руки на поясе. Построения в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Руки вверх». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Приседание». И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

4. «Полочки». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. Развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Непродолжительная ходьба.

«Чтение письма Доктора Пиллюлькина»

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть

Нужно нам их больше съесть

ВЫ не пейте газировку

Ведь она вам вред несет,

А попейте лучше квас-

Он вкусней во много раз.

Ешьте овощи и фрукты

Они полезные продукты.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроенье.

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Дидактическая игра разделение на 2 группы: полезная и вредная еда.

Дети должны разложить картинки на 2 группы, объясняя чем полезен данный продукт или чем вреден.

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения.

Вид упражнения

Дозировка

Методические приемы

1

Чтоб совсем проснуться - нужно потянуться

0,5 мин

Побудка в кровати, потягивание. Выполнять произвольно

2

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно после сна, мы зарядку делаем. К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем, приседаем и встаем и ничуть не устаем

Сидя в постели, понимать руки вверх. Ходьба у кровати, на месте с высоким подниманием ног. Приседание, спина ровная

3

Прошу всех прямо встать, и то, что скажу, выполнять: дышите - не дышите... наклонитесь - улыбнитесь; на 1-2 быстро сядьте, на 3-4 быстро встаньте; наклонитесь вправо-влево и вдохните глубоко

-

Выполнять согласно тексту. Главное: разбудить детей и поднять у них настроение

4

Упражнение на дыхание «Воздушный шар в грудной клетке». И.п.: лежа, сидя, стоя. Мышцы живота, плеч и пояса остаются неподвижными, руки положить на нижнюю часть ребер

Сделать вдох через нос. Сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками ребра грудной клетки

5

«Гуси»

1 - 2 мин

Медленная ходьба, на вдох - руки поднять в стороны; на выдох - опустить вниз с длительным произношением гага-га

6

Подвижная игра «Гуси, гуси»

2-3 раза

Легкий бег босиком с взмахом рук («крыльев»)

7

«Гуси возвращаются домой» - ходьба по массажерам, спортивным дорожкам

3 раза

Укрепление мышц ног

8

Игра «Достань бабочку (комарика)»

-

Укрепление мышечного корсета

9

Игровое упражнение «Пройди красиво»

-

Ходьба по прямой с приставлением пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе, спина прямая

10

Покатай шарик (стопой)

2 раза каждой ногой

Предупреждение плоскостопия

11

После гимнастики - обширное умывание

-

-

Минутки творчества.

Худ. творчество. Рисование. "Городецкая роспись. Сувениры для спортсменов".

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции.

Индивидуальная работа.

Шашечный турнир между детьми

Работа с родителями.

Помощь родителей в изготовлении фотогазеты «Мы будущие олимпийцы».

Соревнования

Конструирование олимпийского флага: на белом холсте необходимо выложить кольца в соответствии. Первый ребенок подбирает необходимые атрибуты. Второй выкладывает олимпийский флаг.

  1. «Лыжня». Первый ребенок одевает  взрослый ботинок 42 р-ра на одну ногу и везет его, имитируя скольжение по лыжне. Обходит стойку, возвращается обратно, передает ботинок. Движение начинает следующий игрок.
  2. «Конькобежцы». Первый ребенок держит руки за спиной, слегка присев, ноги на ширине плеч. Необходимо в таком положении имитировать движение конькобежцов, передвигаясь попеременно по обручам.
  3. «Биатлон». В этом виде спорте спортсмены проходят дистанцию на лыжах, далее стреляют в цель. Мы же с вами будем кидать мешочки в обруч. Первый кидает и отходит в сторону, к старту подходит второй участник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

План проведения выпускных утренников в подготовительной группах

План проведения выпускных утренников в подготовительной группахДошкольной образовательной организации...

Лэпбук "Зимняя олимпиада" для подготовительной группы

Лэпбук с заданиями для подготовительной группы о зимних олимпийских видах спорта....

План проведения Зимней Олимпиады в старшей группе

Представлены подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, план работы на неделю Зимней Олимпиады в старшей группе...

Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)

Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...

Сценарный план проведения Международного дня земли (Подготовительная группа к школе)

Тема: Международный день земли для детей подготовительной к школе группы...

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Улыбка»

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Улыбка»...