конспект театрализованного развлечения " В гости к Айболиту" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыжова Наталья Евгеньевна

В данном конспекте раскрывается деятельность педагога по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_razvlechenie_v_gosti_k_aybolitu.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение

по сказке К. Чуковского «В гости к Айболиту» 

(на новый лад)

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Обобщить представления детей о правилах здорового образа жизни.

2. Развивать внимание, память, мышление, речь: умение рассуждать, анализировать;  познавательные и  музыкальные способности, двигательную активность; интерес к художественной литературе через взаимодействие с родителями;

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»; викторина «Уроки здоровья», беседа  «Если хочешь быть здоров!».

Словарная работа: вирус, тьма, стоматит.

Материал и оборудование: аудиозаписи «Песня Айболита», «Звериная зарядка». Дерево, дощечка с надписью, домик для козлят, скамейка, костюмы Айболита, Козы, козлят. Медицинский чемоданчик, маски для микробов, корзины, наборы продуктов муляжей, карточки «Предметы гигиены, угощение для детей. 

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку на полукруг

I. Вводная часть.

I. Организационный момент.

Ведущий:  ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Ведущий:  мы поздоровались, это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.

И пришли сюда не просто так, нас с вами пригласил один из героев сказки. А чтобы узнать этого героя, вы должны отгадать загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

 Вытащил он из болота.

 Он известен, знаменит,

 Это доктор … (Айболит)

Ведущий: да, нас с вами пригласил Доктор Айболит.

 Звучит музыка «Песня Айболита», под деревом, на котором прикреплена дощечка: «Лечебница Доктора Айболита», доктор Айболит лечит зверей: мажет мазью, ставит градусники. Звери могут быть забинтованы. Музыка перестает звучать. Доктор усаживается за столик.

А: здравствуйте, ребята, я вас пригласил не просто так, мы сегодня должны узнать, в чем секрет здоровья и раскрыть его моим больным.

В: Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

И пришла к Айболиту коза:

Коза:

Добрый доктор Айболит, помоги –
Моих детушек козляток исцели.
Они плачут и кричат,
Кашу кушать не хотят.
Может вирус подхватили
Или ноги промочили.
Добрый доктор, помоги
И козляток излечи.

Айболит (А):  Да, конечно, помогу,

  И ребят  вот привлеку,

Чтобы вместе мы узнали и козляткам рассказали:
В чём секрет здоровья?
Как усталость победить?
С недругом сразиться?
О болезнях позабыть?

Бегать и резвиться.

Ведущий:

Встал Айболит, чемоданчик схватил
И за Козой к ней домой поспешил.
А дома на лавках семь козляток сидят
Плачут они и кричат.

Айболит:

Тише, тише, не ревите,
Что случилось, расскажите?

1 Козленок: 

Мы совсем лишились сил,
Мы не можем, есть и пить.
Добрый доктор, Айболит,
Ты, когда начнешь лечить?

Айболит:

Здесь лечение не поможет,

Соблюдать должны режим.

Спортом нужно  заниматься,

Ну и правильно питаться.

Игра «Полезные продукты».

Ведущий: я согласна с Айболитом. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Посмотрите, ребята, я ходила в магазин и купила целую корзину продуктов. Вам нужно выбрать только полезные продукты (козлята собирают в зеленую корзину полезные продукты, ребята в красную корзину).

Ведущий: молодцы, какие продукты полезны для нашего здоровья, вы правильно отобрали.

Доктор Айболит что – то вот этот козленочек трет глазки.

Айболит: Расскажи, больной,  на что жалуетесь?

2 Козленок:

Что-то видеть стал я плохо,
Очень уж глаза болят.

Айболит:

Ограничить телевизор,
В компьютер долго не играть,
Потому что твоим глазкам
Надо тоже отдыхать.

А еще послушай совет ребят:

 Ребенок: помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Айболит: тебя, козлёночек,  что беспокоит?

3 Козленок:

Добрый доктор, посмотри,
У меня во рту прыщи,
Очень мой язык, болит,
Помоги мне, Айболит.

Айболит:

У тебя же стоматит!
Верно, ручки  ты не мыла.
Про зубную пасту, щетку,
Ты, наверное, забыла?

Айболит: Что случилось у тебя?

4 Козленок:

Я весь чешусь и тут, и там!
Мне нет покоя, я устал.

Айболит:

Ты кожу в чистоте держи.

С мылом и водой дружи.

От простой воды и мыла

 У микробов тают силы.

Айболит: Что у тебя болит?

4 козленок:

У меня живот болит:
Крутит, вертит и тошнит.
Съел капусту с грядки прямо,
Не помыв её сначала.
Разболелся мой живот.
Кто меня теперь спасёт?

Айболит: ой, ой,ой! ты микробов прямо с грядки

вместе с капустой проглотил. 

Так и быть, я помогу.
Твой животик полечу.

Нужно, тебе, за здоровьем следить.
Фрукты и овощи тщательно мыть.

Коза: доктор Айболит, кто такие микробы?

Айболит: вам, сейчас ребята расскажут, кто такие микробы.

1 ребенок: там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
2 ребенок: мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
3 ребенок: если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит рот или живот.

(появляются 2 родителя в масках микробов)

Микроб 1: мы микробы крепыши

За грязнулями пришли.

Микроб 2: какой маленький,

Да какой  грязненький!

Микроб 1: мы тебя берем в плен

И    в твоем организме будем жить.

Микроб 2: да, да,

Жить, не тужить

И разные болезни разводить(смеются)

Айболит:  ребята, давайте спасем от микробов козлят, познакомим их с предметами гигиены, которые нам нужны, чтобы содержать свое тело в чистоте и порядке.

Игра в командах «Предметы гигиены»

(у каждой команды мольберт, на который они должны прикрепить магнитные картинки, с изображением только предметов гигиены. Микробы мешают, неправильные предметы показывают).

Микроб: ой, что у нас силы тают, нам пора спасаться (убегают).

Айболит: что случилось у тебя?

6 козленок: ой, спасите Айболит!
У меня так зуб болит!

Айболит: чтобы зубки не болели,
Чтоб крепчали и белели:
Зубки чистить  не ленитесь.

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.
7 козленок: ап-чи, ап-чи! Вот, беда!

Простудился сильно я!

На прогулку я ходил,

Наверное, ножки застудил!

Айболит: от простуды и ангины,
Принимайте витамины
Чай с лимоном надо пить!
Чтоб микробов победить!

А еще чтоб не болеть и не простужаться,

Нужно закаляться и
Зарядкой по утрам  надо заниматься.
Выходите на зарядку (музыкальная «Звериная зарядка»)

Коза: спасибо, доктор Айболит!
Козляток вылечил моих!
Совсем не слушались меня,
Вот и пришла в наш дом беда.
Пусть будет это им уроком,
Здоровьем надо дорожить.
Теперь все будет по-другому,
С правилами  гигиены и спортом будем мы дружить.

Айболит: а, сейчас, я проверю, как козлята и ребята, запомнили, в чем секрет здоровья?

Дидактическая игра «Да», «Нет»

Чтоб с микробами не знаться,

Надо детям закаляться? Да.

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? Нет

Если сильным хочешь быть,

Со спортом надобно дружить? Да

Чтоб зимою не болеть,

На прогулке нужно петь? Нет

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? Да

Хочешь самым крепким стать –

Сосульки начинай лизать? Нет

Айболит: вот теперь вы молодцы!

Правила Здоровья соблюдайте,

Ничего не забывайте.

Всем желаю закаляться,

Не болеть и не хворать.

И спортсменами стать.

А за встречу нашу

Я вас всех благодарю.

Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю.

Источник: https://infourok.ru/skazka-po-zdorovomu-obrazu-zhizni-kak-aybolit-kozlyat-lechil-1692870.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспекто...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители

Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...