Поход в сибирскую тайгу
методическая разработка (подготовительная группа)

Цель: Проявить заинтересованность к новым видам деятельности – туризму.

Задачи:

Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме. 
Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать интерес к предстоящей деятельности, уверенность в своих силах и умение действовать в экстремальных ситуациях. 
Уделить внимание развитию понимания речи, побуждать к речевой активности, высказывать суждения в проблемных ситуациях. 
Привлекать к совместной деятельности с командой, стимулировать активность, вовлекать в экспериментальную деятельность.

Материалы и средства: Энциклопедическая литература, мультфильмы, иллюстрации, карта,     рюкзаки, сухой паек, вода, веревки, спальный мешок,   шишки,  туристическое оборудование, палатка, костер (бутафорский), дощечки,

 

Предварительная работа

Проводится в группе в течение нескольких дней.

Необходимо рассказать детям о походных тропах, кто такие туристы, рассмотреть имеющиеся фотографии тайги, гор, карты, нарисовать горы, тайгу и свой маршрут.

Решение кроссвордов на туристическую тему

Отгадывание загадок

П/и на туристическую тему: «Отгадай», «Ниточка-иголочка», «Следопыты», «Туристические препятствия»

Д/и «Назови туристическое снаряжение»

Сюжетно-ролевая игра «Поход»

Физкультурное развлечение «Лесной поход»

Советы заблудившемуся: «Опасные насекомые», «Опасность пожара»,  «Памятка по безопасности в природных условиях»

Раскраски и рисование

 

Просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход»

Консультации для родителей на темы «Отдых на свежем воздухе», «Безопасность детей в походе»;

 Составление брошюр для родителей «Спортивная семья – здоровый ребёнок», «Летний отдых всей семьёй».

 

 

Литература: С.Я.Маршак «Веселый турист», энциклопедии, стихотворение «Завтра мы в поход пойдем», информационно-деловое оснащение «Зная азбуку АУ – я в лесу не пропаду», Дошкольное образование № 13 2004г. (газета).

 

Привлечение взрослых:

Педагог-психолог – «Медведь»

Родители – подготовка туристического оборудования, беседы из опыта.

Воспитатели - проведение и сопровождение похода.

Итог похода:

Выпуск газеты о походе.  Выставка работ по ИЗО.

Проведение родительского собрания с использованием ИКТ технологий (показ презентации фото-отчет «Поход в сибирскую тайгу»  по теме  «Поход с детьми – это интересно»)

Родителям было предложено сходить со своими детьми в поход по интересным местам Иркутской области и принести фотографии мест, которые они посетили.

Атрибутика

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Проявить заинтересованность к новым видам деятельности – туризму.

Задачи:

Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для расширения опыта в туризме. 
Побуждать детей к выбору цели, не ограничивать в поисках путей решения, поддерживать интерес к предстоящей деятельности, уверенность в своих силах и умение действовать в экстремальных ситуациях. 
Уделить внимание развитию понимания речи, побуждать к речевой активности, высказывать суждения в проблемных ситуациях. 
Привлекать к совместной деятельности с командой, стимулировать активность,
вовлекать в экспериментальную деятельность.

Материалы и средства: Энциклопедическая литература, мультфильмы, иллюстрации, карта,     рюкзаки, сухой паек, вода, веревки, спальный мешок,   шишки,  туристическое оборудование, палатка, костер (бутафорский), дощечки,

Предварительная работа

Проводится в группе в течение нескольких дней.

Необходимо рассказать детям о походных тропах, кто такие туристы, рассмотреть имеющиеся фотографии тайги, гор, карты, нарисовать горы, тайгу и свой маршрут.

Решение кроссвордов на туристическую тему

Отгадывание загадок

П/и на туристическую тему: «Отгадай», «Ниточка-иголочка», «Следопыты», «Туристические препятствия»

Д/и «Назови туристическое снаряжение»

Сюжетно-ролевая игра «Поход»

Физкультурное развлечение «Лесной поход»

Советы заблудившемуся: «Опасные насекомые», «Опасность пожара»,  «Памятка по безопасности в природных условиях»

Раскраски и рисование

Просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход»

Консультации для родителей на темы «Отдых на свежем воздухе», «Безопасность детей в походе»;

 Составление брошюр для родителей «Спортивная семья – здоровый ребёнок», «Летний отдых всей семьёй».

 

Литература: С.Я.Маршак «Веселый турист», энциклопедии, стихотворение «Завтра мы в поход пойдем», информационно-деловое оснащение «Зная азбуку АУ – я в лесу не пропаду», Дошкольное образование № 13 2004г. (газета).

Привлечение взрослых:

Педагог-психолог – «Медведь»

Родители – подготовка туристического оборудования, беседы из опыта.

Воспитатели - проведение и сопровождение похода.

Итог похода:

Выпуск газеты о походе.  Выставка работ по ИЗО.

Проведение родительского собрания с использованием ИКТ технологий (показ презентации фото-отчет «Поход в сибирскую тайгу»  по теме  «Поход с детьми – это интересно»)

Родителям было предложено сходить со своими детьми в поход по интересным местам Иркутской области и принести фотографии мест, которые они посетили.

Атрибутика

Дети одеты в спортивные костюмы, кепочки. У каждого за спиной маленький рюкзак. В рюкзаке   бутылочка с водой, одна чистая неочищенная картофелина, компас.

- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идем в поход в  Сибирскую тайгу. Наш путь далек и труден, даже опасен, поэтому будьте внимательны и осторожны.

Прежде чем мы отправимся в поход, предлагаем потренироваться, проверить, что нам необходимо будет в походе.

  1. Аттракцион – Собери рюкзак.

Нужно выбрать нужные вещи из общей кучи (бутылочка с водой, коробок спичек, удочка, … не нужные – утюг, зимняя шапка, рукавицы…)

- Молодцы, справились с заданием! Пора укрепить мышцы и в путь!

2. Тренировка проводится под музыку. 

- Что ж, вперед!

Дети выходят на построение к центральному выходу. Выкрикивая речевки, например

Кто шагает дружно в ряд?
«Чебурашки» -
наш отряд!
Кто устал?
Не уставать!
Кто отстал?
Не отставать!  
Сильные,
смелые.
ловкие,
умелые.
,

Кто шагает дружно в ряд?
Непоседливый отряд!
Сильные,
смелые.
ловкие,
умелые!

Раз, два – синева!

Три, четыре –

 солнце в мире!

Пять, шесть –

нас не счесть!

Семь, восемь –

 мира просим!

Девять, десять – не зевай,

С нами ты дружить давай! И др.

 Доходят до участка с первым заданием.

3.   Препятствие -  «Лесной завал» (тоннель)

4. Извилистый путь нарисован  цветным мелом на полу, линии красная и синяя должны пересекаться Дети  делятся на две команды, одна идет за взрослым по синему пути, другая по красному, путь  должен подвести детей к речке.

- А вот и речка.

  5.Препятствие - «Таежная речка»

Кубики-камешки расставлены в шахматном порядке, по ним все переходят таежную речку. Взрослый  следит за тем, чтобы ребенок начинал переход тогда, когда впереди стоящий ребенок спрыгнет на «берег» (берег-обруч).

- Чья команда перейдет препятствие быстрее?

6. Привал. Дети поют любимую песню.

Турист шагал, шагал -  устал,
а теперь у нас привал.

- Очень опасное мы затеяли с вами путешествие, ведь в тайге живут большие и сердитые бурые медведи, волки, кабаны.., но есть одно средство, которое поможет спастись, если мы их все-таки встретим.  Нам надо научиться, как надо испугать медведя. Сейчас по моей команде мы должны сделать страшное выражение  лица и страшно рычать, как будто мы сами большие медведи. Итак: раз, два, три, рычим!

7. Аттракцион –  «Очисти полянку»

 Нужно очистить место под палатку –
собираем шишки!

- А теперь мы достанем компас и куда надо идти дальше. Идти надо – прямо!.. но, что это???

(В голосе взрослого невообразимый испуг)

Это берлога бурого медведя!!! Дети! ( С волнением)Помните, как мы учились пугать медведя? Только все вместе и по моему сигналу!

В это время на четвереньках из берлоги, пятясь, (хвостиком вперед)вылезает медведь (взрослый), он встает, потягивается, зевает, хлопает лапой по своей пасти и медленно поворачивается к детям.

Дети дружно рычат на медведя. Медведь, сначала «застывает» на месте, а затем медленно падает на землю в обморок, раскинув лапы.

- Ой, Миша! Ну прости, ну очнись! мы только хотели тебя немножко напугать, потому, что сами тебя боимся! Ой, Мишенька, очнись!

Взрослый теребит медведя, делает ему массаж, искусственное дыхание. Медведь открывает глаза.

- Продолжаем наше путешествие! Идем к таежной речке. Путь наш лежит по извилистой тропинке.

Медведь может довести детей до речки  и остаться у своей берлоги, либо он может путешествовать дальше вместе с детьми.

8. Препятствие – «Болото»

На земле разложены дощечки. Взрослые держат толстую веревку. Дети, по одному, держась за веревку, боком проходят по дощечкам. Дощечка должна быть широкая, чтобы на ней помещались две ноги.

9. Аттракцион - «Спальный мешок».

Мешков должно быть 5-6, чтобы все дети могли поиграть По сигналу ребенок бежит к своему спальному мешку , снимает обувь, забирается в мешок, застегивает его (при необходимости взрослый помогает), закрывает глаза и громко храпит.

- Что еще осталось у нас в рюкзаках?

Дети достают картошку.

- Сейчас мы её сварим, а потом съедим, но сначала нужно картошку сложить в котелок.

10.  Аттракцион – «Принеси картошку».

Дети становятся в две колонны, у каждого первого в колонне в руке ложка, в ложке – картошка.

По сигналу первые дети бегут до котелка, бросают в него картошку, возвращаются, отдают ложку следующему ребенку.

Когда вся картошка оказалась в котелке, котелок ставится в костер, все дети усаживаются вокруг костра, взрослые поют песню «Картошка».

Мы в поход сходили, море впечатлений получили!

И картошки мы наелись, звонких песен мы напелись!

Мамы, папы, собирайтесь!
В поход с ребятами отправляйтесь!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Путешествие в сибирскую тайгу» в старшей группе

Обобщить   знания  детей  о природном мире сибирской тайги....

Конспект занятия "Тайна Сибирской тайги" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста (Экологическое воспитание)...

Занятие по ознакомлению с родным краем "Животные сибирской тайги" (младшая группа)

Цель: формировать патриотические чувства к родному краю через ознакомление детей с животным миром сибирской тайги...

Конспект НОД "Животные сибирской тайги".

Конспект НОД по конструированию с помощью мягкого конструктора Уварович, выполненного своими руками....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в подготовительной группе: Тема: «Пищевые цепочки в сибирской тайге»

Цель занятия: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста и воспитания основ экологической культуры Задачи:Обучающие: обобщить и систематизировать представлен...

"Медведь хозяин Сибирской тайги"

Технологическая карта по позновательному развитию для детей старшего возраста...