Проект "ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ - КРАСИВАЯ УЛЫБКА"
проект (старшая группа)

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovye_zuby_-krasivaya_ulybka_moy_proekt.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа:  старший дошкольный возраст

Тема проекта: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

 Цель проекта:  Формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, обеспечить осознанное выполнение родителями профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта. Дать детям необходимые знания о зубах; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки.

Задачи:

Образовательные:

расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах,

познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей,

обучить основным правилам ухода за зубами.

Развивающие: 

Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Актуальность проблемы:

        Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полостью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

        Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активными участниками в реализации этапов проекта.

  Целенаправленная работа в данном направлении поможет, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний о гигиене полости рта, о строении и функциях зубов, во-вторых, поможет овладеть элементарными умениями и навыками по уходу за зубами и, в-третьих, разовьёт у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье. 

        Наш проект реализуется не только через систему занятий, но и в свободное от занятий время (через чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, видеоматериалов, участие в выставках, игровую деятельность, экспериментирование и т. д.)

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-практико-тематический

 Сроки реализации проекта:  сентябрь – май

Участники: воспитанники логопедической группы, воспитатели и родители дошкольников

 Этапы и содержание проекта

  1. Подготовительный этап (организационный) (Сентябрь – ноябрь)

Этап проекта

Содержание этапа

         проекта.

Результат этапа       проекта.

Сроки выполнения.

1.Организационный

этап.

1.Постановка проблемы и разработка проекта.

2. Накопление материала по теме проекта.

3. Подбор иллюстраций по теме.

4. Подбор и разработка дидактических игр.

5. Разработка консультаций для родителей.

6. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

7. Подготовить выставку принадлежностей по уходу за зубами.

8.Оформление в умывальной комнате «Зубной зоны»

1.Совместная деятельность с детьми:

- Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой»

-Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка»

Чтение произведений К.Чуковского

2. Самостоятельная деятельность детей

- Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом»

3.Работа с родителями.

- Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта

Сентябрь – ноябрь  

  1. Основной этап (исследовательский) (Декабрь – апрель)

2.Основной этап.

Выполняется практическая часть проекта.

1.НОД с детьми («Рот и зубы. Строение и функции зубов».

 «Почему нужно чистить зубы и мыть руки», «Зубы чистим-полощем рот чище», «Наши зубы», «Здоровые зубы – здоровью любы)

2.Встреча с врачом -стоматологом ( посещение стоматолога с родителями)

3. Выставка зубных паст и щеток.

4. Игровые образовательные ситуации, беседы («Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?», «Полезная и вредная еда для наших зубов», Микробы и зубная щётка», «Какие предметы нам нужны, чтобы стать чистыми и здоровыми» )

5. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках) Куликовская Т. «Знакомство с язычком и его домиком», динамическое упражнение (логоритмика) О. Боромыковой «Моемся, чистим зубы»

6.Чтение художественной литературы, аудирование, просмотр мультипликационных фильмов по теме («Мойдодыр», «Айболит» К.И.Чуковский, «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентельмен» С.Войтюк, «Ма-Тари-Кари» Б.Заходер, «Птичка Тари» , Н.Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; Гурина Е. «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре») разучивание пословиц, стихов, загадок.

7. Продуктивная деятельность по теме:

-рисование «Моя зубная щетка», «Здоровый и больной зубик»

-лепка «Зуб»

-аппликация «Помощники Королевы Зубной щетки»

-конструирование «Моя зубная щетка»

8.Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Самообследование.

2. Ведение дневника «Чистим зубки дважды в день»

3. Обследование муляжа челюсти человека.

4. Рассматривание челюстей животных с зубами; зуба с «дуплом».

5.Опытно-экспериментальная деятельность  «Влияние кислоты на зубную эмаль», «Защитные функции зубной пасты»

9. Просмотр презентаций (ИКТ): 

«Наши зубы», «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей»

10. Создание развивающей предметно-пространственной среды:

-создание в группе предметной среды - «фона» для эвристической и поисковой деятельности;

- оформление игротеки дидактических игр;

-изготовление атрибутов для сюжетно -ролевых игр: «Стоматологическая поликлиника», «Врача вызывали?», «В кабинете зубного врача»

11.Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.

2. Анкетирование родителей

“Как проходят гигиенические процедуры у вас дома?”

3. Консультация «Как защитить детские зубы от кариеса»

4. Памятка «Содержите в чистоте зубную щетку»

5. Ведение дневника наблюдения за поведением ребенка дома (система ухода за полостью рта)

6.Круглый стол , встреча с врачом – стоматологом.

7. Буклеты для родителей на тему «Зубы ребёнка всегда должны быть чистыми», «Пять видов полезных продуктов для зубов»

8. Папка-раскладушка «Как ухаживать за молочными зубами».

9. Консультации-памятки «Чистим зубки, играя», «Следите за зубами», «Как правильно выбирать зубную щётку и пасту».

10.Индивидуальные беседы с родителями.

11. Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки»»

12. Привлечение родителей к фотовыставке

1.Сформированные у детей культурно-гигиенические навыки.

2.Формирование  у детей устойчивой привычки чистить зубы и ухаживать за ними.

3.Коллаж «От улыбки станет мир светлей» (картинки с улыбающимися детьми)

4.Выставки творческих работ детей.

5.Конкурс рисунков  «Наши зубки».

6.Создание выставки принадлежностей по уходу за зубами

7.Развлечение «Путешествие к Королеве Зубной Щетке».

8.Картотека мини-консультаций для родителей.

9. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

10.Создание альбома «Нашим зубкам посвящается»

11.Создание «Мини-музея «Здоровые зубы-здоровью любы!»

  1. Заключительный этап (итоговый)

  • Создание альбома детских рисунков «Здоровые зубки»
  • Выставка фотографий «Как я ухаживаю за своими зубами дома»
  • Музыкальное развлечение «Путешествие в Королевство «Зубная щетка»
  • Презентация проекта

 

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

У детей:

- сформированы начальные представление о значении зубов для организма;

- дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;

- дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;

- у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

- у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

У педагогов:

- создан банк методических разработок по данной проблеме;

- внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

- обогащена предметно-развивающая среда группы.

У родителей:

- повысился уровень знаний родителей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей;

- укрепилось сотрудничество между родителями и детским садом.

Список используемой литературы

1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».

2.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».

3.Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

4.Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».

5.Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».

6.Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».

7.Т.И.Бабаева  «Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

8. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

9. ФГОС ДО;

10. http://festival.1september.ru/articles/312084/

11. http://www.prodlenka.org/metodichka/viewlink/4898.html

12 Попруженко Т.В. Профилактика основных стоматологических заболеваний / Т.В. Попруженко,  Т.Н. Терехова. – М. :МЕДпресс-информ, 2009. – 464 с. : ил.

Материалы приложения (план –конспект педагогического мероприятия, проводимого в рамках реализации проекта)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"

Задачи:Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Данное занятие направлено на формирование у детей правильного отношения к своему здоровью...

проект "Здоровые зубы - красивая улыбка"

проект в подготовительной группы на тему: "Здоровые зубы - красивая Улыбка"....

«Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель занятия:-познакомить детей с необходимостью ухода за зубами (как правильно чистить зубы), с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами и всей пол...

проект по ЗОЖ "Здоровые зубы- красивая улыбка..."

Проект в старшей группе был разработан для того чтобы закрепить с детьми уход за зубами....

Проект "Здоровые зубы-красивая улыбка"

Сохранение своих зубов здоровыми...

3доровые зубы - красивая улыбка

Помочь осонать необходимость гигиенической процедуры-чистки   3убов. О3накомить  с 3аболеваниями 3убов....