Методические рекомендации к дидактическому пособию по формированию валеологических знаний у детей младшего возраста посредством многофункциональной ширмы «Здоровый малыш»
методическая разработка (младшая группа)

Вагина Надежда Ивановна

Пособие  направлено на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми младшего и старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         Детский сад № 23 городского округа-город Камышин

                             Методические   рекомендации
к дидактическому  пособию
 по формированию валеологических
                знаний у детей  младшего возраста посредством    
           многофункциональной   ширмы «Здоровый малыш»

C:\Users\user\Desktop\i (3).jpg

                                               Камышин 2020 г

Назначение: Пособие рекомендовано для детей младшего и старшего дошкольного возраста, а также может быть рекомендовано педагогам дошкольных образовательных учреждений, студентам педагогических колледжей и родителям .Может быть использовано в рамках основной образовательной программы ДОУ.

Актуальность пособия.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по саморефлексии, самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье.
Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью, как мощным и стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Именно на основе интереса детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки обеспечения здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.

Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие. Ведущей идеей является идея постоянного развития человека, развитие личности в период ее физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, формирования достоинства личности и «базового» доверия, а также соблюдение конвенциальных норм и прав ребенка. В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная ценность, цель, необходимое условие и результат успешного педагогического процесса.

Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья.
Предмет изучения валеологии есть здоровый человек, поэтому часто термин «валеология» объясняют как «наука о здоровье человека или здоровье здоровых».
Применительно к дошкольному образованию,  валеология ставит свой целью обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и саморазвитием, рациональное и полноценное питание, личная гигиена, своевременное обращение к врачу и др.
Пособие  направлено на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми младшего и старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В пособии  учитываются особенности психологического развития детей, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков .
Описание пособия: Дидактическое   пособие по формированию валеологических  знаний у детей  младшего и старшего дошкольного        возраста посредством многофункциональной ширмы «Здоровый малыш»  является  многофункциональным, мобильным  и  лёгким  в  использовании  пособием  в  работе  с  детьми  раннего и младшего  возраста. Дидактическое пособие используется в организации индивидуальной работы с детьми, в самостоятельной деятельности, совместной деятельности воспитателя и детей.
Согласно ФГОС ДО пособие  учитывает индивидуальные потребности ребенка, обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, физической, художественно – эстетической личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям. Занятия и игры  вызывают у малышей эмоциональный отклик, повышают активность, дети с радостью и с большим интересом самостоятельно манипулируют  карточками.
Использованный материал: Для изготовления многофункциональной ширмы «Здоровый малыш» были использованы: фетр белого  цвета, фото-картинки, ширма из пластмассовых труб, пластик.
Цель:
Целью пособия  является создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольника как важного фактора здоровья человека в целом; профилактика психосоматических заболеваний. Формирование начальных представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.

Задачи:
Обучающие:
Формировать  потребность в положительных привычках.
Обогащать активный и пассивный словарь.
Формировать  культурно-гигиенические навыки, понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым.
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.  
Развивающие:
Развитие связной речь, памяти, развитие логического мышления  и координации движений пальцев рук, умение понимать и правильно выполнять задания.
Совершенствование предметно-практических действий.
Развитие пространственного воображения детей.
Воспитывающие:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье,  привычку личной гигиены,  дружеские взаимоотношения в игре между детьми,
гармонические отношения детей с живой   и неживой природой, сознание того, что человек - часть природы и общества.

                                  C:\Users\user\Desktop\image.jpg

 Дидактическая игра « Вредные и полезные продукты»
Цель: формировать у детей представления о здоровой и вредной пище.
Воспитатель: Ребята в магазинах есть много разных продуктов, а вы знаете как выбрать полезные продукты?
Я предлагаю вам  разложить содержимое продуктовой корзины.
Дети по очереди вынимают из корзины по одной картинке и  кладут на макет. Полезные продукты кладут в ротик, вредные складывают в урну.
В: ребята, давайте повторим какие продукты полезные, а какие вредные?
Послушайте  небольшое стихотворение:
Ты дружок остановись,
От пищи жирной воздержись
Ты запомни навсегда - это вредная еда.
Пищей сладкой  - шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень острого и солёного остерегайся,
Только овощи и фрукты,
Вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты.
В: Чтобы быть здоровым, нужно кушать  полезную  пищи.

Дидактическая игра «Мойдодыр  в гостях у ребят»
Цель: закреплять последовательность мытья  рук.
Материал: 8 карточек с изображением ребёнка в разных  стадиях мытья рук.
Ход игры: Ребята к нам в гости  пришёл мойдодыр. Вы знаете кто это? Мойдодыр очень любит ребят чистых, красивых. А нерях, грязнулей он не уважает.
Воспитатель: Мойдодыр наши ребята все любят умываться и купаться, они любят воду и не боятся мыло. Сейчас мы тебе расскажем и покажем  как мы  моем руки. Дети поочерёдно берут карточки и прикладывают их к картинке мойдодыра в нужной последовательности.(Закатываем рукава, открываем  кран, берём мыло, намыливаем  руки и смываем под водой, закрываем кран, отжимаем руки, вытираем, опускаем рукава) . В конце игры воспитатель хвалит детей.
                       Игровая ситуация «Кукла - грязнуля»

Цель:

учить детей заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте,  обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, полотенце, умоемся, развивать внимание.

-Ребята сегодня к нам придет в гости кукла Катя.

- Ой! Слышите, кто-то зашел к нам в группу. Пойду, посмотрю, а вы тихонько посидите.

(внести куклу у нее грязное лицо)

-Посмотрите, кто пришел к нам. Кто это? (ответы детей). Давайте с куклой поздороваемся.  (дети здороваются)

-Ой! Посмотрите, что случилось с куклой? (ответы детей, что у нее грязное лицо).

- А почему у нее грязное лицо, как вы думаете? (ответы детей)

-Что же делать? Как помочь кукле Кате? (дети предлагают ее умыть).

-Давайте поскорее умоем ей лицо. Чем я буду умывать Катю? (Водой, мылом).

( на столе стоит тазик с водой)

-Воспитатель умывает ей лицо и рассказывает потешку, дети помогают, проговаривая слова.
Водичка, водичка

 Умой Кате личико,

 Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок.

 

-Молодцы ребята! Какое чистое лицо у Кати! Вытрем его полотенцем. Катя говорит вам «Спасибо».

-Ребята Катя спрашивает у вас, а вы моете руки, умываетесь? Для чего вы это делаете?

(чтобы быть чистыми, красивыми и т. п. )

-Правильно! Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, на ваши руки попадает пыль, грязь. Это опасные вредители. Они возбудители болезней.

Поэтому, руки надо мыть несколько раз в день: перед едой, после туалета, прогулки.

-Давайте пойдем в умывальную комнату и покажем как мы моем руки с мылом.

Воспитатель читает стих:

Закатаем рукава,

 Открываем кран –вода,

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите крошки

На свои ладошки,

А у нас ладошки

Чистые ладошки!

Молодцы! Теперь кукла Катя тоже будет мыть руки с мылом.

-А теперь кукла хочет с вами поиграть. Я буду называть части тела ,а вы будите их показывать.

Игра «Путаница». (воспитатель неправильно показывает части тела, а дети должны показать правильно)

Молодцы! А теперь скажите, у Кати есть голова?

 А у вас?

Покажите руки. (дети показывают).

-Давайте с вами расскажем про наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Этот пальчик хочет спать»

-Молодцы! Скажите, а зачем нам руки? (Ответы детей)

Кукле очень понравилось с вами заниматься. Она многому у вас научилась. Она пообещала, что  еще придет к вам.

Давайте скажем Кате « До свидания».

 Игровая ситуация «Мыльные перчатки»

Цель:
Учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны, последовательно выполнять действия при мытье рук, активизировать и обогащать речь детей, создавать ситуацию успеха каждого ребёнка.

Ход ситуации.

(Воспитатель вносит мыльницу с мылом)

В. Дети посмотрите, что это у меня в руках? (Ответы)

В. Это домик для мыла, называется он «Мыльница». Где мы видеть можем такие домики?
Дети: В умывальной комнате.
В. Правильно, они стоят на раковинах. Что живёт в этих домиках?

Д. Мыло.

В. Для чего нам с вами необходимо мыло? (Ответы)

В. Правильно, для того, чтобы мыть руки. Ребята, хотите при помощи мыла сделать мыльные перчатки?
Дети: Да.

В. Тогда отправляемся в умывальную комнату. (Дети с воспитателем идут в умывальную комнату)
Тра- та -та, тра- та- та,
Где там прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться.
(Воспитатель открывает кран и настраивает воду)
В. Засучили рукава, мальчики и девочки
Сделали лодочки из ручек и намочили их. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.
Круговыми движениями намыливаем руки. Положите мыло обратно в домик мыльницу и продолжаем намыливать руки, делая 
«мыльные перчатки»

(Дети, намыливая каждый пальчик, произносят стишок)

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вот какая у меня

Дружная семья.
В. Посмотрите, какие «мыльные перчатки" у меня получились. А какие перчатки получились у вас? Покажите.
( дети показывают намыленные ручки)
В. В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Варенька и Даня, Машенька и Саша..
Теперь мы подставляем наши ручки под струю воды и смываем наши перчатки. Потекли грязные ручейки с  ручек Вари, Вики, Саши . Теперь сделаем 
«замочек» и отожмём лишнюю водичку, затем вытрем насухо наши ручки пушистым, мягким, ласковым полотенцем. Для этого его необходимо снять с крючка, развернуть и затем вытереть свои ручки. (Дети вытирают). А теперь, найдём петельку и повесим полотенце на своё место.
В. Молодцы ребята. Покажите свои ладошки. Вот какие они чистые и красивые. Скажем мылу большое спасибо за то, что оно помогает нам смывать грязь с наших ручек.

                      Дидактическая игра «Оденем Катю на прогулку»

Цель: Развитие умения переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре два-три последовательных действия.

Ход игры. Воспитатель показывает новую одежду для кукол и говорит: «Катя уже позавтракала. Сейчас я ее буду одевать на прогулку». Спрашивает у детей: «А у ваших дочек есть одежда? Давайте вместе одевать их на прогулку. Что будем одевать сначала? Возьмем колготки. Моя дочка маленькая, и ей нужны маленькие колготки. А у тебя, Настя, какая дочка? Уже большая? Ей надо большие (длинные) колготки. Теперь оденем сапожки. У моей дочки сапожки маленькие, красные. А у твоей дочки, Настя, какие сапожки? (большие, синие).
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет доченька ходить,
Сапожки новые носить.
Чтобы Катя не замерзла, одену ей теплую кофточку. И ты, Настя, одень своей дочке кофточку. Какая у твоей дочке кофточка? (Большая, теплая, красная). Что теперь будем одевать? (шапку). У моей дочки маленькая, синяя. А у твоей дочки, Настя, какая шапка? (большая, красная). Можно уже идти гулять? Или что-то еще надо одеть куклам ? Правильно(пальто, шубу).
«Моя Катя маленькая
На ней шубка аленькая,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая».
«На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей» .В- наши куклы готовы к прогулке.

                       

 Дидактическая  игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»
Цель:
 Совершенствование умений выполнять в игре два-три последовательных действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться и т.д.).

Ход игры: воспитатель говорит: «Кукла  Катя вернулась с прогулки. Сейчас я помогу ей раздеться. Андрюша, твоя дочка тоже гуляла? Помоги ей раздеться. Давай расскажем нашим дочкам, в каком порядке надо раздеваться». Сначала развяжем шарф.
Развязали Катеньке
Шарфик  полосатенький.
Куда надо положить шарфик? (на полку в шкаф). Правильно.
Вещи надо убирать,
Не придется их искать.
А сейчас, что мы поможем снять нашим дочкам? (шубу)
Моя Катя маленькая,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Саша, прочитай эту потешку своей дочке, ей будет приятно.
Куда мы повесим шубу? (в шкаф).
Что мы еще не сняли? (сапожки)
У моей дочки маленькие, красные сапожки, а у твоей дочки какие сапожки? (большие, синие). Куда мы поставим сапожки? (в шкаф)
«Снимем с ножки - новые сапожки».
Андрюша, Катя спрашивает, можно уже идти играть? (нет). Что еще надо снять? (колготки). У моей Кати маленькие красные колготки, а у твоей дочки какие? (большие, синие). Куда надо положить колготки? (на полочку в шкаф). Все, разделись! Пошли играть! Опять нельзя? Почему? Забыли надеть сандалики!
«Вот они сандалики у нашей Кати-крошки.
Этот с правой ножки, этот с левой ножки»
А теперь можно играть? Нет, надо умыться (дети идут в умывальную комнату)

              Дидактическая игра «Одежда для осенних прогулок»

Цель: дать детям представление, как нужно одеваться осенью на прогулку, развивать внимание, упражнять в выполнении  движений по показу  воспитателя, воспитывать  доброжелательное  отношение  к  сверстникам.

Воспитатель:  Посмотрите, кукла Катя,
К нам пришла в нарядном платье.
Здравствуй  Катюша,
Наша лучшая игрушка!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребятки!

Дети здороваются.
Воспитатель: Катюша, почему ты такая нарядная?
Кукла Катя: Я к вам в гости собиралась,
Потому и наряжалась:
Платье новое надела.
Долго в зеркало смотрела
Волосы, я причесала,
Бант красивый повязала.
Туфельки на ножки,
И пришла к вам по дорожке.
Воспитатель: Да, Катюша, ты очень нарядная. Посмотрите, дети, на куколку.
Платье, у неё какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Бант  какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А туфельки  какие?
Дети: Белые.
Воспитатель:  Красиво  кукла  нарядилась?  Мы,  Катюша,  очень  рады  тебя
видеть.
Кукла Катя:  я пойду гулять. Посмотрю, какая сегодня погода.
Воспитатель подносит куклу к окну.
Ой-ой! Осень. Дождик льет.
Погулять мне не дает.
Воспитатель: Не расстраивайся, Катюша. Мы с ребятами не боимся. Даже
когда идет дождь, мы всё равно выходим на прогулку.
Кукла Катя:
 Но ведь можно промокнуть и заболеть.
Воспитатель: Чтобы не заболеть, мы одеваемся теплее. Интересно, как же ты к нам в гости  пришла в одном платье? На улице дождь льет.
Кукла Катя: Так я пришла к вам из музыкального зала. Там мой дом, там я
живу. А в зале у нас всегда тепло и дождика нет.
Воспитатель
: Так у тебя, Катюша, и одежды для улицы нет?
Кукла Катя:  Нет! Как же я пойду гулять? (Плачет).
Воспитатель:  Не плачь, куколка! Ребята, дадим куколке одежду для осенних прогулок?
Дети: Да.
Воспитатель приносит одежду для куклы.
Воспитатель:
 Посмотри, Катюша,  сколько одежды мы тебе принесли.
Кукла Катя: Спасибо! Теперь я буду одеваться.
Воспитатель  одевает  куклу.  Дети  называют  или  повторяют  за  ним
название одежды.
Воспитатель:

На ноги надеваем брюки,
В свитер продеваем руки.
Чтобы не надуло уши,
Завяжем шапочку потуже.
Наденем на ножки резиновые сапожки.
Сверху с капюшоном куртку
Не промокнет наша кукла.
Кукла Катя: Вот теперь пойду гулять,
Через лужицы скакать.
Дети выполняют упражнение «Веселые сапожки».
Воспитатель: Только смотри,  по лужам не ходи! А не то ноги
промочишь, простудишься.
Кукла Катя
: Хорошо, лучше  я  пойду  листочки  осенние
собирать.  Посмотрите,  какие красивые  листики на  земле  лежат:  желтые,
красные, оранжевые.
Дети под «Осеннюю песенку» поднимают с пола листочки гуляют с ними.
Воспитатель: Возвращайся, Катюша домой.
Кукла Катя: И, правда, пойду в группу.
Кукла приносит корзину с листьями.
Воспитатель: Хорошо погуляла куколка?
Кукла Катя: Очень хорошо. Посмотрите, сколько листьев ребятам принесла.
Воспитатель: Спасибо, Катюша, мы обязательно украсим группу листьями. А теперь давайте разденемся.
Воспитатель  раздевает  куклу, дети называют соответствующую одежду.
Я вижу, что дождик закончился. Сейчас мы с ребятами пойдем на
прогулку, а ты Катюша  нас в группе подожди.

Кукла Катя: Хорошо. Только вы, дети, не забудьте правильно одеться на
прогулку. И сапожки наденьте, и шапочку, курточку.
Дети уходят в раздевалку и одеваются на прогулку .

        Игра- занятие «Что оденем на прогулку  осенью?»

Цель:

Запомнить последовательность одевания, развивать внимание и мышление детей, расширять словарный запас детей, использовать в речи названия предметов одежды, уточнить знания о сезонной одежде.

Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Ребята, к нам пришла кукла. Давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Ане.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Ответы детей.
В - Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Д. –Замёрзнет.
В – На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Д – Наступила осень.
В – Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Д. - Одеть Аню.
В – Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
В. - Что мы с вами надевали на прогулку?
Д. – Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
В - Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
В – Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
(дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы)
В – Какие вещи нужны?
Д - Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
В - Дети, что нужно кукле одеть сначала? 
(колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
В- Ребята, что мы надели на куклу
 (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Д – Нет
В- Правильно, как же она пойдет гулять без … 
(шапки). Шапку надели теперь, что будем надевать?
Д – Шарф, ботинки, перчатки.
В - Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. 
(повторяем последовательность одевания) .
В - Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Д – Да.
В – Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
В – А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру 
«У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать
В  - Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, и пойдём с Аней гулять.

C:\Users\user\Desktop\IMG_20200212_104730.jpg

Игра-занятие «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку                                            зимой»
Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить название одежды.

Воспитатель: дети, наступила зима. Стало холодно, выпал снег, люди одели теплую одежду: шапки, варежки, шарфы, теплые куртки.

Дети наблюдают в окно за тем как одеты люди на улице.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто то стучится! Пойдёмте посмотрим кто же там! (Воспитатель выносит куклу Машу.) Это кукла по имени Маша. Интересно, а почему она? Ребята, давайте у нее спросим!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, Маша принесла с собой много одежды, давайте посмотрим какая нам  понадобится для прогулки зимой. Дети выбирают теплую одежду и проговаривают её название (куртка, шапка, кофта, колготки, штаны, вырежки, носочки, шарфик).
Физкультминутка " Зимушка"

Есть у нас две ножки (наклоняются и показывают ножки)

На них у нас сапожки (поднимают ножки вверх, показывая сапожки)

На ручках рукавички (поднимают ручки вверх, показывая ладошки)

Теплые сестрички (сгибают, разгибают пальчики)

Куртка, шапка, шарф. Готово! (имитируют одевание вещей)
    Не боимся мы зимы!

Воспитатель: А теперь давайте покажем Маше как нужно одеваться.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

 Катя, что  нужно одевать  первым? (Колготки.) Молодец, правильно!

Ваня, что одеваем потом? (Кофту.) Молодец!

Вика, а что нужно одевать после того как мы одели кофту? (Штаны.)

Алиса, а после штанов мы оденем варежки? (нет, надо одеть носки и сапожки.) молодец, Алиса!

Костя, а после носочков и сапожек мы оденем куртку? (Да.)

Алла, а что мы оденем потом, (шапку, шарф и варежки.) молодец!

(Дети вместе с воспитателем начинают одевать куклу в     последовательности, которую называли дети.)

Воспитатель: Ребята! Вот мы и одели Машу на прогулку! Молодцы, ребята! А теперь нужно попрощаться с Машей и сказать ей до свидания!

Дети: до свидания, Маша!

Занятие  «Одеваемся  гулять весной»
Цель: уточнить представления детей об одежде, обуви, их назначении, развивать умение последовательно одеваться, воспитывать доброжелательность, желание помочь кукле
(воспитатель вносит куклу в майке и трусиках)
Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла. Давайте поздороваемся    и познакомимся (здороваются, знакомятся, кукла говорит, что её зовут Наташа)

Ребята, посмотрите кукла Наташа грустная. Хотите узнать, что случилось? (да)
Наташа, почему ты грустная?
Кукла:
Вся моя одежда перепуталась. Я не знаю, как правильно одеться.
Не переживай. Мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята? (да)

Игровое упражнение «Наряди куклу»

Кукла:
Спасибо, ребята, что помогли мне. Мне очень нравится мой наряд.
Какая кукла? (нарядная, красивая)

Кукла:
Ребята, у меня хорошее настроение. Пойдёмте, погуляем.
Ребята, можно ли так идти на улицу? (нет)
Почему? (на улице холодно, надо одеться)
Какое время года наступило? (весна)
Поможем одеться кукле по сезону? (да)
( дети помогают кукле, что надо надеть и в какой последовательности: надевают пальто, шапку, сапожки)
Кукла:

Спасибо, ребята. Я готова. Одевайтесь и вы.
Ну, что гулять? (да)

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.
(дети идут по кругу, взявшись за руки сначала в одну сторону, затем в другую)

Побежал в саду ручей,
(бегут по кругу друг за другом на носочках9
Прилетели сто грачей,
(выполняют махи руками)

А сугробы тают, тают,
(выполняют пружинистые движения, приседают)

А цветочки подрастают.
(поднимаются на ноги, встают на носочки, руки поднимают вверх)
Молодцы! Хорошо погуляли. Пора возвращаться в группу.
(имитируют, что раздеваются, раздевают куклу)
Ребята, посмотрите, кукла снова загрустила. Давайте узнаем, почему.

Кукла:
Пока я с вами мне всё ясно и понятно. А как останусь одна, боюсь, что забуду, как правильно одеваться.
Не беспокойся. Мы сейчас ещё раз напомним для тебя в какой последовательности надо одеваться.
(дети  находят  карточки и прикладывают их к нужному времени года)

Кукла:
Спасибо. Ребята. Я всё запомнила.
Ребята, давайте устроим чаепитие.
(дети накрывают на стол, угощают куклу чаем)


                                         Результативность:

Таким образом, благодаря  систематической и целенаправленной работе по формированию культуры питания, использованию дидактических игр позволило создать условия для расширения представлений детей о правильном питании, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

На основе полученных положительных результатов можно утверждать, что работа по данному направлению эффективна, имеет положительные результаты.

Отмечались  видимые изменения в отношении воспитанников к приему пищи  и к полезным продуктам в целом. Дети стали более осознанно делать свой выбор в отношении тех или иных продуктов.  У воспитанников расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах. 

У детей повысился познавательный интерес к потребляемой пище, предметам окружения, к сверстникам  и взрослым, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по изобразительной деятельности для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Данная методическая рекомендация поможет в работе с детьми с ограниченными возможностями....

Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у дошкольников с ОНР грамматического строя речи

Карточки для родителей по формированию у дошкольников с ОНР грамматического строя по заданию учителя-логопеда...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Методические рекомендации для педагогов «Звучащие картинки» - новый взгляд на развитие активной речи малышей»

Рекомендации адресованы педагогам ДОУ и содержат основные аспекы работы с детьми младшего дошкольного возраста с использованием метода "звучащих картинок"....