НОД «Пейте дети, молоко - будете здоровы!»
план-конспект занятия

Инесса Халанская

Тема недели: «Молоко и молочные продукты»НОД «Пейте дети, молоко - будете здоровы!»

Задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Обогащать словарный запас детей и развивать речь.
  • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, научить детей изготавливать йогурт в домашних условиях.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Плач малыша», разрезные картинки,

Организационный момент.

Дети слышат  плач малыша.

Воспитатель: Ребята в нашей группе плачет  малыш, а почему он плачет, как вы думаете?

Дети предполагают: Может ему холодно? А может он хочет кушать?

Воспитатель: Он ведь совсем маленький и наверное хочет кушать,  чем же нам его покормить? (молоком из бутылочки) А каким молочком мы можем покормить нашего малыша? ( свежим,теплым)

 Хотите покормить нашего малыша?  Успокоился наш малыш и уснул.

Воспитатель: Ребята,  а вы любите молоко? Вы знаете, кто дает молоко? (корова)

Правильно коровы. Они  дают людям много вкусного и полезного молока. (выставляется картинка с  изображением коровы).  А как вы думаете легко ухаживать за коровой?  Как за ней нужно ухаживать?  (кормить, поить, убирать, чтобы было чисто). Кто за ней ухаживает?

Какие еще животные дают молоко? (коза, лошадь)

Из лошадиного молока делают вкусный напиток, который  называется кумыс.

А вы знаете, что из молока делают много различных продуктов.  Хотите узнать какие это продукты?

Игра «Собери разрезную картинку» (дети собирают картинки молочных продуктов): творог, сметану, сыр, йогурт  и называют, кто что собрал.

Ребята, а как мы можем назвать все эти продукты, если они сделаны из молока?  Они какие? (молочные).

А где мы можем взять молочные продукты? (в магазине)

Вы хотите пойти в наш магазин и  купить молочные продукты?

Тогда отправляемся в магазин за молочными продуктами.

      С/р игра «Мы пришли  в магазин»

(на прилавке: коробочки молока, йогурта, баночки сметаны, пачки масла, дети покупают продукты)

(На коробочках цена, геометрические фигуры, в кошельках у детей такие же фигуры, обращаем на это внимание и расплачиваемся за покупку)

(Рассматриваем кто, что купил, рассказывают)

                

  Физминутка «Коровка»    

                    Дети:   Дай, коровка, молока.  (руки вытянуть вперед)

                                 Мы пришли издалека. (ходьба на месте)

                                 Чтобы молочка попить,

                                   Коровку надо подоить.

                                   Очень быстро, очень ловко (имитация движений)

                                    Доим, доим мы коровку.

                                    В кружки молоко нальем,

                                    С удовольствием попьем.

                                     И коровке поклонились

                                     Говорим «СПАСИБО» ей!

 

Ребята, а какой из  молочных продуктов вы любите больше всего? (Разные ответы детей, в том числе и йогурт)

Вы знаете, как его изготавливают? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Хотите, я вам расскажу одну историю про йогурт?

  Коровы дают людям много полезного молока,  затем молоко везут на молочный завод, там есть специальные лаборатории. В  лабораториях люди  добавляют в молоко особенные полезные бактерии. Эти  бактерии сквашивают (делают густым и кислым) молоко. В сквашенное молоко добавляют для вкуса ягоды или фрукты. Так получается йогурт. А специальные машины – автоматы разливают йогурт в баночки или бутылочки, и отправляют в магазины. (рассказ сопровождается показом картин).

Вы знаете, что йогурт можно сделать самим в домашних условиях? А вы   хотите сделать йогурт?

У нас с вами есть тоже лаборатория,  в которой мы можем  попробовать  сделать йогурт.

Отправляемся в нашу лабораторию. Посмотрим, что у нас есть для того, чтобы приготовить йогурт (стаканчики, ложки, кефир, ягоды, сахарный песок, влажные салфетки), (под руководством воспитателя приготовим йогурт)

Ребята, а как вы думаете, можно нам попробовать этот йогурт? (ответы детей)

Нет, ребятки, йогурт надо специально обработать, поэтому Любовь Геннадьевна отнесет сейчас его в столовую, где повара проведут специальную обработку, а после этого мы с вами попробуем, что у нас получилось.

 

Ребята, а кто знает стихи о молоке? Хотите рассказать?

 В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Вот  йогурт наш прошел специальную обработку. Можем мы его сейчас попробовать?

Дети пробуют йогурт на вкус. Вкусно?  Понравился вам йогурт?  Ребята, а какое у вас стало настроение?  

  Воспитатель: У меня для вас сюрприз.  Я приготовила смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

 Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Пейте дети, молоко - будете здоровы!»

Задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. 
  • Обогащать словарный запас детей и развивать речь.
  • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, научить детей изготавливать йогурт в домашних условиях.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседы, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Плач малыша», разрезные картинки,

Организационный момент.

Дети слышат  плач малыша.

Воспитатель: Ребята в нашей группе плачет  малыш, а почему он плачет, как вы думаете?

Дети предполагают: Может ему холодно? А может он хочет кушать?

Воспитатель: Он ведь совсем маленький и наверное хочет кушать,  чем же нам его покормить? (молоком из бутылочки) А каким молочком мы можем покормить нашего малыша? ( свежим,теплым)

 Хотите покормить нашего малыша?  Успокоился наш малыш и уснул.

Воспитатель: Ребята,  а вы любите молоко? Вы знаете, кто дает молоко? (корова)

Правильно коровы. Они  дают людям много вкусного и полезного молока. (выставляется картинка с  изображением коровы).  А как вы думаете легко ухаживать за коровой?  Как за ней нужно ухаживать?  (кормить, поить, убирать, чтобы было чисто). Кто за ней ухаживает?

Какие еще животные дают молоко? (коза, лошадь)

Из лошадиного молока делают вкусный напиток, который  называется кумыс.

А вы знаете, что из молока делают много различных продуктов.  Хотите узнать какие это продукты?

Игра «Собери разрезную картинку» (дети собирают картинки молочных продуктов): творог, сметану, сыр, йогурт  и называют, кто что собрал.

Ребята, а как мы можем назвать все эти продукты, если они сделаны из молока?  Они какие? (молочные).

А где мы можем взять молочные продукты? (в магазине)

Вы хотите пойти в наш магазин и  купить молочные продукты?

Тогда отправляемся в магазин за молочными продуктами.

      С/р игра «Мы пришли  в магазин»

(на прилавке: коробочки молока, йогурта, баночки сметаны, пачки масла, дети покупают продукты)

(На коробочках цена, геометрические фигуры, в кошельках у детей такие же фигуры, обращаем на это внимание и расплачиваемся за покупку)

(Рассматриваем кто, что купил, рассказывают)

                 

  Физминутка «Коровка»    

                    Дети:   Дай, коровка, молока.  (руки вытянуть вперед)

                                 Мы пришли издалека. (ходьба на месте)

                                 Чтобы молочка попить,

                                   Коровку надо подоить.

                                   Очень быстро, очень ловко (имитация движений)

                                    Доим, доим мы коровку.

                                    В кружки молоко нальем,

                                    С удовольствием попьем.

                                     И коровке поклонились

                                     Говорим «СПАСИБО» ей!

Ребята, а какой из  молочных продуктов вы любите больше всего? (Разные ответы детей, в том числе и йогурт)

Вы знаете, как его изготавливают? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Хотите, я вам расскажу одну историю про йогурт?

  Коровы дают людям много полезного молока,  затем молоко везут на молочный завод, там есть специальные лаборатории. В  лабораториях люди  добавляют в молоко особенные полезные бактерии. Эти  бактерии сквашивают (делают густым и кислым) молоко. В сквашенное молоко добавляют для вкуса ягоды или фрукты. Так получается йогурт. А специальные машины – автоматы разливают йогурт в баночки или бутылочки, и отправляют в магазины. (рассказ сопровождается показом картин).

Вы знаете, что йогурт можно сделать самим в домашних условиях? А вы   хотите сделать йогурт?

У нас с вами есть тоже лаборатория,  в которой мы можем  попробовать  сделать йогурт.

Отправляемся в нашу лабораторию. Посмотрим, что у нас есть для того, чтобы приготовить йогурт (стаканчики, ложки, кефир, ягоды, сахарный песок, влажные салфетки), (под руководством воспитателя приготовим йогурт)

Ребята, а как вы думаете, можно нам попробовать этот йогурт? (ответы детей)

Нет, ребятки, йогурт надо специально обработать, поэтому Любовь Геннадьевна отнесет сейчас его в столовую, где повара проведут специальную обработку, а после этого мы с вами попробуем, что у нас получилось.

Ребята, а кто знает стихи о молоке? Хотите рассказать?

 В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Вот  йогурт наш прошел специальную обработку. Можем мы его сейчас попробовать?

Дети пробуют йогурт на вкус. Вкусно?  Понравился вам йогурт?  Ребята, а какое у вас стало настроение?  

  Воспитатель: У меня для вас сюрприз.  Я приготовила смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.

 Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

«Пейте дети молоко – будете здоровы» (средняя группа) с использованием здоровье сберегающей технологии

1.      Формирование представлений о влиянии молочных продуктов на здоровье.2.      Познакомить с витаминной ценностью молока.3....

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

НОД в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих технологий "Пейте, дети молоко - будете здоровы."

Занятие направленное на сбережение  здоровья детей, где используются разные технологии....

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Пейте дети молоко - будете здоровы!"

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, о его влиянии на здоровье человека. В ходе НОД дети экспериментируют с жид...