Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Присяч Юлия Александровна

Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr_v_gostyah_u_nas.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас».

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи:

Обучающие:

- Активизировать в речи детей слова: чистый, опрятный, аккуратный.

- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

- Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

Развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику.

-  Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к детской художественной литературе;

- аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым;

- обогатить словарный запас.

Оборудование и материалы:

Сказка К.И. Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями, наглядное пособие «умывальник Мойдодыр», карточки с изображением предметов гигиены.

Ход деятельности:

В.: -Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это умывальник Мойдодыр, давайте с вами послушаем сказку про него.

Воспитатель читает сказку, показывая детям иллюстрации.

 - Ребята, понравилась вам сказка? (ответы)

-О ком говорится  в этой сказке? (о мальчике и умывальнике)

-А каким был этот мальчик? Что он не хотел делать? (был очень грязным. не хотел купаться, чистить зубы)

-Что сделал Мойдодыр? (ответы).

- А как вы думаете, зачем к нам пришёл Мойдодыр? (пришел познакомиться с нами, посмотреть как мы ухаживаем за собой)

-Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа не дает организму дышать. На грязных руках появляются микробы.)

- А мы с вами грязнули? (Нет, мы моем руки перед едой, вытираем рот салфеткой.)

-У каждого из нас есть помощники, они нам помогают быть чистыми и опрятными.

Нужно ручки с мылом мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Знают дети все вокруг:
Мыло — наш надёжный друг!

                     ***

Коля чистит зубки пастой,

Говорит нам: « Я зубастый!»

Зубки Коли – белый ряд

И нисколько не болят.

                    ***

Мы пришли с прогулки дружно,

Руки мыть нам очень нужно.

Не толкаясь, не крича,

Здесь вода не горяча?

Закатали рукава

И открыли кран сперва.

А потом немного мыла,

Чтобы чисто все тут было.

В мыльной пене как в заплатках

Руки в беленьких перчатках!

Просто долго так не стой -

Мыло смоем мы водой.

Кран с водой закрой скорей,

Чтобы было веселей.

Полотенцем вытрем руки:

Не шумим, не знаем скуки.

-Ребята,а давайте с вами сделаем разминку.

Мы умеем на кроватке                               Встали, руки на поясе.

Простыню разгладить гладко                   Движение рук влево - вправо

И у скомканной подушки                          Хлопки в ладоши слева, справа.

Кулачком задвинуть ушки.

Мы сегодня утром рано                           Наклоны вперед, руки на поясе.

Умывались из-под крана,

А теперь все по порядку                          Шагают на месте

Дружно делаем зарядку.

Стой-ка смирно, руки вниз,                     Ноги вместе, руки вдоль туловища.

Гнись пониже, не ленись!                        Наклоны вперед.

Кто с зарядкой дружит смело,                Приседают.

Тот с утра прогонит лень,                       Прыжки на месте.

Будет сильным и умелым,                       Хлопают в ладоши.

И веселым целый день.                          Шагают на месте

В.: - Ребята чем мы с вами сегодня занимались? ( Знакомились с произведением К. И Чуковского «Мойдодыр»)

- Давайте еще раз назовем основные правила личной гигиены. (Умываться по утрам и вечерам, чистить зубы 2 раза в день, расчесывать волосы, стричь вовремя ногти, мыть руки с мылом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по Третьяковской галерее»

Цели: — познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи. — познакомить детей с тврчеством В.М. Васнецова. — учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране....

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «В поисках пропавших звёзд»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «В поисках пропавших звёзд» с использованием иинов...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному  развитию в старшей группе с использованием мультимедийной технологии. Тема:"Спасение смешариков"...

Конспект Организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дорогою добра»

Цель: формировать у детей представление о добре, как о важном качестве человека.Задачи: Познакомить с понятиями «доброта», «добрый поступок», «милосердие», «в...