Игры в детском саду и дома на тему «Здоровое питание»
план-конспект занятия

Игры на тему «Здоровое питание» можно проводить как в большой, так и в малой группе, а некоторые - индивидуально. можно привлекать к проведению игр родителей воспитанников. Это всегда интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_doshkolnikov_na_temu_zdorovoe_pitanie.docx972.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на тему «Здоровое питание»

Очень важно еще в детстве сформировать потребность придерживаться здорового питания. Предлагаем вам игры для дома и детского сада.

Игра «Вкусное — невкусное. Полезное - неполезное» (для детей 5-7 лет)

Цель игры: диагностическая: определить в игре вкусовые предпочтения детей.

Ведущим может быть как взрослый, так и ребёнок. Играть можно дома всей семьёй или в детском саду всей группой.

Все играющие встают в круг. Ведущий бросает мяч каждому игроку по очереди, называя какой-либо продукт или блюдо. Игрок, которому кинули мяч, должен быстро подумать, считает он это блюдо вкусным или не вкусным, поймать мяч, если оно, по его мнению, вкусное, и не ловить мяч, если блюдо или продукт ему не нравятся.

Дети, услышав знакомые названия продуктов, реагируют на них соответственно своим пищевым предпочтениям.

Игра «Буриме»

В процессе турнира все игроки получают задание сочинить стихотворение из четырёх или более строк, используя в качестве конечных рифм предложенные ведущим слова-рифмы на тему овощей и фруктов, продуктов питания. Предложенные слова-рифмы должны стоять в конце строк. Слова можно менять местами, изменять падеж, число, сохраняя рифму.

Примеры рифм:

Огурец — Молодец

Помидор — Синьор

Репка — Скрепка

Лук — Звук

Огород — Хоровод

Картинка — Половинка

Малинка — Витаминка

Лимон — Телефон

Растёт — Цветёт

Грядки — Прятки

Сорняки  — Велики

Варенье — Печенье

Наслаждение — Удивление

Работа — Забота

Поливать — Удивлять

Пример стихотворения:

Вырос огурец на грядке,

Там играл он с нами в прятки!

Сам нашёл я огурец,

Папа хвалит: «Молодец

Игра для взрослых и детей «Азбука»

Ведущий называет буквы алфавита, а участники по очереди называют на эту букву полезный продукт или полезные составляющие продуктов. Назвав слово, нужно объяснить, чем полезен этот продукт. Если на какую-то букву название не находится, можно заменить его словом, в состав которого входит данная буква. После первого проведения можно тут же провести эту игру ещё раз, называя буквы алфавита уже в обратном порядке, от Я до А.

Вариант: буквы алфавита называет не ведущий, а сами участники игры. Ведущий только следит за тем, чтобы порядок букв в алфавите не нарушался.

Примеры названий:

  • Авокадо, апельсин, ананас, абрикос
  • Брокколи, банан
  • Вишня, вешенки
  • Грейпфрут, грибы, горох
  • Дыня
  • Ежевика
  • Жимолость
  • Зелёный чай
  • Имбирь, ирга
  • Йогурт
  • Куриное мясо, картофель, курага
  • Лосось, лук
  • Мёд, молоко, мясо
  • Нут
  • Овощи, огруцы
  • Папайя
  • Редис, репа
  • Салат, сельдерей
  • Тунец, томаты
  • Устрицы, укроп
  • Фрукты, фасоль
  • Хлеб
  • Цветная капуста
  • Чечевица
  • Шпинат
  • Щавель
  • сЪедобный
  • тЫква
  • селЬдерей
  • Эскимо
  • брЮссельская капуста
  • Яйца

Ведущий может помогать игрокам, подсказывая им названия и объясняя, чем полезны те или иные продукты.

Игра «Попробуй, посмотри и угадай!»

Цель игры: познакомить детей с новыми видами полезных продуктов, с которыми они, возможно, ранее не были знакомы.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода. Развитие познавательного интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Очень важно:  желание родителей вести здоровый образ жизни и подавать положительный пример.

Ход игры: 

Взрослые подготавливает несколько видов полезных продуктов. Продукты должны быть представлены в двух видах:

- нарезанными на маленькие кусочки (для той части игры, где их надо попробовать),

- в целом виде (или на картинке, как, например, шпинат; если пробовать — будет приготовленный из замороженного шпината продукт).

В первой части игры дети, закрыв глаза, должны отгадать на вкус, какой продукт они пробуют.

Во второй части игры дети должны определить продукт по его натуральному виду или на изображении.

Вариант: сопоставить пробуемые продукты и картинки.

За каждый правильный ответ участник получает 1 балл. Играть можно как индивидуально, так и командами.

Предлагаемые виды продуктов: шпинат, морковь (сырая и варёная), капуста брокколи, цветная капуста, грейпфрут, чечевица варёная, авокадо, томат, яблоко, варёное яйцо, сыр, зелёный чай и другие продукты — на усмотрение организаторов игры.

Примечание: для организации данной игры необходим набор одноразовых столовых приборов по числу участников.

Омлет с брокколи, спаржей и шпинатом Картинки по запросу брокколи. шпинатКартинки по запросу брокколи. шпинат

Литература:

1. Программа «Разговор о правильном питании» (Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.), разработанная по инициативе министерства образования РФ, при поддержке компании «Нестле».

2. Светлана Кольчик «Любовь и брокколи. В поисках детского аппетита»

3. Роберт Ротенберг: «Расти здоровым»

4. «Я познаю мир»: Детская энциклопедия        

https://www.alpinabook.ru/upload/resize_cache/iblock/698/264_394_1/6985091505bd12eb1c85c4dd6ad19ac7.jpghttps://cdn1.ozone.ru/multimedia/c1200/1000650728.jpg

Картинки по запросу разговор о правильном питании

 

Подготовила: О.А. Кочетова

(по материалам «День питания в детском саду» Прищепёнок Натальи Сергеевны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевые игры в детском саду и дома.

совместная деятельность учителя-логопеда родителей и детей с ОНР старший возраст. Цель: познакомить родителей с работой учителя-логопеда и детей. научить родителей играть с детьми. Речевые развле...

Подвижные игры в детском саду и дома.

Описание игр для разных возрастов для педагогов и  родителей....

Игры в детском саду и дома с разными детьми

Предлагается в помощь серия игр, используемых как воспитателями, так и родителями....

Рекомендация для родителей "Речевые игры в детском саду и дома"

Описание речевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Дидактические игры в детском саду и дома"

«Игра - это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности».В. А. Сухомлинский....

Мастер-класс для родителей На тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителейНа тему: «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей старшего дошкольного возраста»...