Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»
методическая разработка

Кабанова Тамара Николаевна

Опыт работы
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rol_semi_na_sayt.ppt2.77 МБ
Файл doklad_k_roli_semi.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 210» Кабанова Тамара Николаевна по

Слайд 2

Актуальность: ● Здоровье детей – будущее страны. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов: резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частое столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребенка, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед детским садом и родителями,- воспитание здорового подрастающего поколения.

Слайд 3

Особая роль в воспитании и развитии ребенка по - праву отводится семье. Именно в семье создается особый микроклимат, благодаря которому у ребенка с первых лет жизни формируются отношение к себе, своему здоровью, навыки здорового образа жизни, его мировоззрение и поведение. На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, поскольку родители долгие годы были сориентированы на общественное воспитание.

Слайд 4

Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни : совместные занятия физкультурой, прогулки; отсутствие вредных привычек у родителей и наглядный пример; рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна; дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды; бережное отношение к окружающей среде, к природе; медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций; формирование понятия «не вреди себе сам».

Слайд 5

ЦЕЛЬ: ♦ Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

Задачи: • обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата; • оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка; • учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы; • привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды; • расширить спектр средств и способов работы с родителями;

Слайд 7

Формы работы с родителями:

Слайд 8

Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников.

Слайд 9

Семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады

Слайд 10

Родительские собрания, групповые консультации, беседы Изготовление спортивных атрибутов

Слайд 11

Буклеты, газеты, рисунки, информационные бюллетени.

Слайд 12

Вывод здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Слайд 13

Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условие .



Предварительный просмотр:

«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»

2 слайд

● Здоровье детей – будущее страны. По статистическим данным, только 10% детей поступают в школу абсолютно здоровыми. За последние годы состояние здоровья дошкольников постоянно ухудшается. Это вызвано рядом факторов: резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, частое столкновение атмосферных фронтов, воздействуя на неокрепший организм ребенка, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед детским садом  и  родителями,- воспитание здорового подрастающего поколения.

3 слайд

Особая роль в воспитании и развитии ребенка по - праву отводится семье. Именно в семье создается особый микроклимат, благодаря которому у ребенка с первых лет жизни формируются отношение к себе, своему здоровью, навыки здорового образа жизни, его мировоззрение и поведение.   На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, поскольку родители долгие годы были сориентированы на общественное воспитание.

4 слайд

Особое внимание следует уделять следующим компонентам здорового образа жизни, которые представлены перед вами.

5 слайд

Таким образом, цель нашей работы: Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

  1. слайд

Для выполнения поставленной нами цели, должны быть решены рад задач, которые вы видите на слайде. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. 

7 слайд

Таким образом, необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Мы использовали следующие формы работы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. 

8 слайд
Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника. Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников. 

9 слайд
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады.
Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах, костюмированных сценках. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. 
Также вниманию родителей предлагаем картотеку игр, составленную с учетом возрастных особенностей детей. Она представляет собой описания игр, которые можно использовать во время прогулок в детском саду, во дворе, на детской площадке среди детей приблизительно одного возраста, их правил и задач. Картотека хранится в физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой, чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым материалом. Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми.

10 слайд
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и спонтанные беседы – встречи с членами семей воспитанников;

Еще один прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению спортивных атрибутов своими руками. Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома. 

11 слайд

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.  В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; газеты, рисунки, информационные бюллетени.

12 слайд
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия спортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.

13 слайд

В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»

«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам формирования здорового образа жизни дошкольников»...

«Формы работы с детьми и родителями по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольника»

В законе «Об образовании» говорится, что «одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»...

"О взаимодействии ДОУ и семьи по вопросу воспитания здорового образа жизни дошкольников."

Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей....

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника. В статье представлен анализ форм и методов взаи...

Статья: «Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»

Вырастить здорового ребенка- вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Дошк...

«Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни»

laquo;Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников поформированию здорового образа жизни» Инструктор ФК Подласова Екатерина СвятославовнаВоспитатель Магаляс Евгения Васильевн...

Статья: «Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»

Статья:«Особенности взаимодействия воспитателя и родителей в  вопросах формирования здорового образа жизни дошкольников»...