Сценарий Музыкально-спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Масленница»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель:

 Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,

Задачи:

-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традициями

-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

-доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа

 детский сад №99 Московского района  Санкт-Петербурга

Сценарий

Музыкально-спортивного развлечения

для детей среднего и старшего  дошкольного возраста

 «Масленница»

                                                                                         Составил :

инструктор по физической культуре

Полищук М.А

Санкт– Петербург 2019

 Цель:

 Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре,

Задачи:

-способствовать закреплению знаний детей о русском народном празднике «Масленница», ее значения, символами и традициями

-воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.

-доставить детям высокое эмоциональное удовольствие от совместных игр.

Матрешка: Здравствуйте, здравствуйте,
Веселья вам и радости!
Сегодня мы зимушку провожаем,
Блинами угощаем,
Весну к нам зазываем!
Кто же скажет, как мы этот праздник называем? 

Дети: Масленица!

Матрешка: правильно ребята, это Масленица - праздник веселый, озорной. В это время прощаются зимой, сжигают чучело Зимы и прославляют Весну.
Масленицу исстари называют ласковыми именами: широкая, развесёлая, честная, ясочка, касаточка, лакомка.
Матрешка: а еще в старину, зазывали Масленицу и Весну закличками, что бы быстрее тепло пришло. 

Матрешка: а теперь я хотела бы у вас уточнить. Что на Масленицу пекут? Правильно, блины! Давайте встанем в хоровод про блиночки споем! (дети и Матрешка водят хоровод)

Песня: «Мы давно блинов не ели»
Матрешка:
Раз, два, три, четыре, пять, очень хочется играть
Подвижная игра «Кот-Тиша»

Кузя: метелочка родненькая, остановись, хватит, налетался уже! (слезает с метлы). 
-Куда это метла меня занесла. Ой! Ой! Ой! Как много вас! Да все румяные, веселые, нарядные, Здрасьте! Вам всем. А чавой то вы здесь все собрались? А меня то вы узнали? 
(дети отвечают)
Матрешка: мы Масленицу отмечаем, Весну встречаем. А ты Кузя откуда? И где свою мамулечку -Ягулечку потерял?
Кузя: А я от Бабы Яги убежал. Заморозила она меня, никак весну дождаться не могу. Истощал я у неё совсем, не убора, не прибора в ее избушке на курьих ножках нет. Печь не топиться, каша не варится, ой бяда, бяда. А я ведь порядок уважаю, поесть вкусненько обожаю. А как Масленицу отмечать люблю. Можно я у вас в детском саду останусь, буду за порядком следить, буду вашим поварам помогать, кашу варить, блины для ребят печь.
Матрёшка: ну что же мы непротив, оставайся, празднуй Масленицу вместе с нами.

Кузя: А из чего пекут блины?
Матрешка: а это мы сейчас у наших ребят узнаем!

Словесная игра «Блины»

Кто знает. из чего блины пекут, те быстро мне «да – нет» отвечают.
Парное молоко - да!
Капуста кочанная - нет!
Куриное яйцо - да!
Солёный огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Мука, да сода – да!
Рыба солёная - нет!
Лавровый лист - нет!
Масло топлёное - да!

Матрешка: ну, а сейчас, мои маленькие друзья, мы будем вместе с вами играть, блины выпекать! Какая команда больше напечет, та и выигрывает!

Эстафета «Горячий блин»

Дети со сковородками обегают стойку и бегут назад к команде.
Кузя: молодцы ребята, порадовали меня. Как мне у вас нравится!
Матрешка: 
Масленица к нам пришла,
А мы зиму провожаем,
Весну встречаем.

Матрешка: будем дальше продолжать, Масленицу прославлять и весело играть.

Кузя: Я вас буду догонять

Матрешка: Хорошо..Будешь у нас водящим!

Подвижная игра «Медведь!»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий - "медведь". Он встает в центр круга. Дети, взявшись за руки, идут хороводом, выполняют движения по тексту. 

Проигрыш (Дети водят хоровод) 

Как-то мы в лесу гуляли 
И медведя повстречали. 
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки). 
Он под елочкой лежит, 
Растянулся и храпит. (Останавливаются и слушают). 
Мы вокруг него ходили (Ходят в другую сторону с притопыванием). 
Косолапого будили: (Грозят указательным пальцем). 
"Ну-ка, Мишенька, вставай 
И быстрей нас догоняй". (Дети разбегаются по залу, "медведь" их догоняет).

Матрешка:
По земле шагает славный месяц март.
Мы сегодня открываем солнечную карусель.

Игра «Карусель» (под русскую народную мелодию) 

«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстряем темп)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Можно после этих слов поменять  направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».

Кузя: хорошо мы ребята масленицу встретили, но пора и честь знать!
Матрешка: пришла пора прощаться, да блинами угощаться. А блины нас ребята в группе заждались. Пойдем Кузя с нами чай пить с блинами.

До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!

Кузя: спасибо ребята за приглашение, за веселую Масленицу, только что- то мне мою Бабусю Ягусю жалко стало, как она там одна, потеряла, наверное, меня. Полечу-ка я к ней, попрошу прощения, напеку блинов, будем дальше с ней поживать, да добра наживать! 
Кузя улетает из зала. Матрешка с детьми уходит в группу пить чай с блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.  Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...

Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД  для детей средней группыТема:  «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...