Оздоровительный спортивный проект «Детский туризм – шаг к здоровью»
проект

Миронова Татьяна Борисовна

Создание здоровье формирующей социально-ориентированной среды на базе туристического клуба для дошкольников «Туристята», способствующей всестороннему развитию и успешной социализации дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по звуковой культуре речи.

Тема: «Мы туристы». Дифференциация звуков Р-Л.

Возраст: старшая группа от 5 до 6 лет.

Образовательные области:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма образовательной деятельности: коммуникативная, игровая ( Туристический поход)

Цель: Автоматизация звуков Р-Л в словах, фразовой речи. Систематизировать и уточнить знания по проекту «Туризм».

Задачи:

     Образовательные:

     

1.Закрепить представление об акустико-артикуляционном образе звуков Р-Л.

2.Учить различать звуки Р-Л в чужой и собственной речи и внятно произносить его, находить место звука в слове (начало, середина, конец слова)

3.Активизировать словарь по теме туризм.

4.Совершенствовать грамматический строй речи, умение делать звуковой анализ слова.

    Развивающие:

Развивать фонематический слух, связную речь, память, мышление.

    Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения, умение работать в коллективе на общий результат.

Оборудование: посылка ,бинокль, рюкзак, котелок, кружка, ложка, топор (пластмассовый), компас, веревка ,шлем, туристический коврик. Предметные картинки: котелок, рюкзак, палатка, костер .Картинки для звукового анализа слова: река, горы, с набором фишек. Деревянные бруски для складывания костра. Экран, проектор, ноутбук

Предварительная работа:  работа над проектом «Детский туризм», работа по пополнению словаря по теме проекта, заучивание и проговаривание чистоговорок, пословиц, текста физминуток по единой теме. Проведение игровых упражнений «какой звук слышишь?», «Место звука в слове», «Какой звук потерялся?», проведение звукового анализа слов.

Планируемые результаты: познавательные: используют разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; разнообразные синтаксические конструкции (распространенные простые, сложносочиненные, сложноподчиненные  предложения); проявляют словотворчество, самостоятельно выполняют звуковой анализ слов;

коммуникативные: Имеют сформированный активный словарь по теме проекта «Детский туризм» ; умеют участвовать в беседе, понимают вопросы и отвечают на них; используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)

личностные: доброжелательны в общении со сверстниками в совместной деятельности; проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них. Стремятся к самовыражению в деятельности, имеют навыки самоконтроля и самооценки.

Средства реализации:

Учебно-методический комплект:

  1. Курмаева Э.Ф. Коррекционно-логопедическая работа с  детьми 5-7 лет. Блочно- тематическое планирование .
  2. Колесникова Е.В. развитие звуко- буквенного анализа у детей 5-6 лет. Учебно-игровые занятия. – М., 2001
  3. Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим азбуку, играя
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М., 20117
  5. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет
  6. Гербова  В.В. «Развитие речи детей старшего возраста 5-6 лет»
  7. Журова Л.Г. «Обучение грамоте дошкольников», рабочая тетрадь «Тайны слов и звуков»

    Технологическая карта НОД  по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней: игра «Здравствуй…»

Дети внимательно слушают воспитателя, играют в предложенную игру:

 «Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй ,солнце золотое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, чистый ручеек,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую.»

1,5 мин.

 

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Стук в дверь курьер принес посылку.

2. Читает кому отправлена посылка «РС(Я) Нерюнгринский район , п. Серебряный Бор, ДОУ «Незабудка» ,группа «Смешарики», от кого неизвестно.

3. «Вам интересно узнать что же в ней?» Предлагаю сесть на стульчики.

Дети заинтригованы, проходят и садятся вокруг стола на стульчики

1,5 мин

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

актуализация знаний,

начало выполнения действий по задачам НОД

Разбор посылки; повторно называет все предметы, выделяя голосом звуки Р-Л.

-Кому принадлежат все эти предметы?

-Какие звуки чаще всего прозвучали в этих словах?

Артикуляция зв. Р-Л

 

Игра «Собери рюкзак», положить в рюкзак те предметы, в названии которых есть звуки Р-Л

-Куда туристы отправляются в поход?

- Какими должны быть туристы?

«Вы обладаете всеми этими качествами .значит вы настоящие, юные туристы. В поход идти готовы? Отряд стройся.»

«Вот мы подошли к какой-то стране, как вы как она называется? Какие звуки живут в этой стране? Какими бывают согласные зв.?» Игра «Старший и младший брат»

Обращаю внимание на лес (на экране). Воздух в лесу свежий, чистый. Дыхательное упр. «Дышим лесным воздухом»

«Туристы любят собираться на туристический слет –турслет, где они соревнуются, общаются, поют песни и просто отдыхают.»

«Команды вам необходимо выбрать капитанов и придумать

 придумать название

Дети по очереди достают предметы и называют их: рюкзак, котелок, бинокль, веревка, кружка, туристический шлем, карабин, ложка, игрушечный топор, компас.

Ответы детей: туристам. Зв. Р-Л

Рассказывают о положении языка во время произношения зв

Складывают в рюкзак предм., со зв. Р-Л

Ответы детей: в лес, на реку, в пещеру, др. города, в джунгли …

Ответы детей: смелые, ловкие, выносливые, заботливые, терпеливые, спортивные …

Дети строятся и под муз. «Вместе весело шагать» идут к иллюстрации «Страна Азбука»

Ответы детей: страна Азбука, звуки гласные и согласные.

Твердые и мягкие.

Выполняют дых упр.

Дети делятся на две команды

«Необычные соревнования»

«Придумать название команде, но в названии должны быть звуки Р-Л и оно должно быть связано с туризмом»

Разминка для язычка: сказка «Веселый язычок», артикул.упр. «Иголочка», «Маляр», «Дятел». Чистоговорки:

Ра- ра- ровная игра,             Ло-ло- внизу речка и село.

 Ры- ры- в лесу комары,       Ыл-ыл- бульон в котле остыл,

  Ор-ор- забирай топор.       Ел-ел- дятел улетел.

         

 Задание №1 «Отгадайка»

Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он долго будет полыхать,

Своим теплом их согревать.

Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен,

Можно в нем уху варить,

Чай душистый кипятить.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной.

Этот дом с собой берут,

На себе его несут.

Дети представляют свои команды.

Выполняют артик. упр., проговаривают чистоговорки

Костер

Котелок

Рюкзак

Палатка

Рефлексия

Задание№2 «Какой звук потерялся?»

Бинок…, топо.., па..атка, к..ужка, косте.., коте..ок. ве..евка, ка..абин.

 Задание №3 «Место звука в слове»

Плот, луг, дятел

Река. кружка, топор.

«Ни один турслет не обходтся без костра. Какими способами можно сложить костер?

«Сложить костер, известным вам способом, но в названии должны быть звуки Р-Л»

«Немного отдохнем и поиграем.»

Физминутка «По лесочку мы гуляли»

Задание№5 «Немного посчитаем»,показ цифры 1, 2, 5 и картинки: костер, рюкзак, палатка, котелок.

Задание №6 для капитанов, звуковой анализ слов: река, горы.

Задание №7, для обеих команд «Составь предложение по опорным словам: друг, новых, лучше, старый, двух.

Как еще можно назвать это предложение?

Какие половицы о дружбе вы знаете?»

Подсчет фишек, объявление победителя.

 «Какой же турслет без песни?»

Бинокль, топор, палатка, кружка, костер, котелок, веревка,карабин.

В середине слова, в начале.в конце.

Таежный, шалаш, звезда, колодец…

Выкладывают костер. Как только костры сложили звучит аудиозапись «Треск костра».

«По лесочку мы гуляли, за природой наблюдал В верх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. В гнездах птенчики сидят, птицы по небу летят. А ребята по кочкам скачут и ни кто, ни кто не плачет» (движения по тексту)

1-костер, 2- костра, 5 костров

Капитаны делают звук. ан.слов, отвечают на дополнительные вопросы.

«Старый друг лучше новых двух.»

Пословица

Дружба-дело святое.

Друга за деньги не купишь.

Исполняют песню «Дружба»

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

   Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «хотели бы еще отправиться в поход, куда?».  

«Как вы считаете кто же все таки прислал нам посылку?»

Обмен мнений.

Думаем, что взрослые  -наши родители, туристы и мы хотим вместе с ними пойти в поход в настоящий лес»



Предварительный просмотр:

Тема: «Как организовать двигательную деятельность детей на привале?»

Самым действенным средством является:

* подвижная игра («Лесные пятнашки», «Волк во рву», «Лесные звери», « У медведя во бору», «Два Мороза» и т.д.);

*подвижные игры бессюжетные по типу ловишек с разными вариантами (не оставайся на земле, с мячом, с лентами и т.д.);

* соревновательная деятельность (игры-эстафеты).

Оптимальное количество- 1-2 подвижные игры и 1-2 игровых упражнений разного характера. Их двигательное содержание должны составлять циклические упражнения, направленные на тренировку общей выносливости и других физических качеств, развитие ориентировки на местности и наблюдательности. Основной принцип планирования - сезонность. Сюжетные подвижные игры, игры с элементами соревнований и ориентирования рекомендуется проводить фронтально, а игровые упражнения - с подгруппами детей. Наиболее ярко индивидуальная потребность детей в движении проявляется в самостоятельной деятельности. Функциональные особенности указывают на необходимость дифференцированного подхода к дозированию мышечных нагрузок для детей. В связи с этим выделены две группы приёмов, направленные на обогащение двигательного опыта детей:

Первая группа – приёмы, способствующие установлению взаимосвязи и преемственности в содержании организованной и самостоятельной двигательной деятельности;

Вторая группа – приёмы, направленные на овладение новыми движениями, которые можно выполнять только в природных условиях.

Активный отдых на привале можно сочетать с обучением детей туристским навыкам. Дети с удовольствием овладевают умениями расстановки палатки с помощью взрослого и самостоятельно, обучение детей правильно выбирать место для палатки, укладывать костёр (в разрешенных местах) и тушить его перед уходом, упражнять в вязке туристских узлов. Можно отработать алгоритм действий в случае, если ребёнок заблудился в лесу (как подать звуковой, световой сигнал, соорудить простейшее укрытие для сохранения тепла, сориентироваться в месте нахождения, успокоиться). Можно привлечь детей к выполнению социально значимой работы (покормить птиц, очистить поляну от мусора и т. д.).

В туристских прогулках совершенствуются формы общественного поведения. Совместная деятельность под руководством педагога формирует в детях ценнейшие морально-волевые качества. В походе складывается множество ситуаций для проявления детской дружбы, отзывчивости, щедрости. Иногда такие ситуации составлять специально.



Предварительный просмотр:

Сценарий развивающего мультипликационного фильма «Смешарики идут в поход»

Действующие лица: Смешарики: Пин, Бараш, Нюша.

 Действие №1- Пин, Бараш и Нюша идут по лесной тропинке.

Пин: « Ребята нашей группы все лето ходили в походы, как это было интересно!!!»

Бараш:» Да! Да! Они такие ,молодцы ,ловкие, смелые»

(Вперед выбегает Нюша)

Нюша: «А что такое поход? А зачем ходить в поход? А мы пойдем в поход?»

Пин:» Конечно, нам обязательно надо сходить в поход, как наши ребята»

Бараш: «Тогда пошли собираться»

(Нюша убегает первой. ей в догонку Пин и Бараш кричат)

- «Не забудь взять рюкзак и положить в него все самое необходимое»

Нюша «: Да, да, конечно.»

Действие второе: (Пин и Бараш бегут к своим домикам)

Действие третье: (Смешарики  возвращаются на полянку уже с рюкзаками; Нюша тащит по земле огромный рюкзак)

Пин: «Ты что наложила в свой рюкзак?»

Бараш: «Как ты это понесешь?

Пин: «Я предлагаю посмотреть как наши ребята собирают рюкзак.»

Действие четвертое: видео «Собери рюкзак»

Нюша: «Я все поняла» (тащит рюкзак домой, из дома выходит с маленьким рюкзаком и Смешарики с рюкзаками  удаляются по лесной дороге. Звучит песня «Вместе весело шагать»)

Титры.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд №1  Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Еще 10- 15 лет назад достаточно было познакомить с трудом повара, учителя, продавца, военного, то на современном этапе этого не достаточно. Современная жизнь  диктует нам новые требования и поэтому дошкольнику трудно ориентироваться в современном мире профессий. В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы и в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своем деле.

Слайд №2   И сегодня мы хотим познакомить вас с достаточно молодой , героической профессии, о которой мечтают многие мальчишки.

Там, где есть беда,
Они придут на помощь к нам всегда.

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун или наводнение.

Рискуя жизнью нас спасут

Такой у них опасный труд.

-Вы, конечно, же догадались , что речь идет о профессии – спасатель. Она является одной из самых героических и опасных в мире.

 -Вспомните, пожалуйста, как вызвать спасателей ?(номера спасательных служб)

Слайд №4-  Бесстрашные  люди этой профессии спасают людей при стихийных бедствиях, наводнениях, пожарах, авто катастрофах  и многих других чрезвычайных ситуациях. За помощью к спасателям мы обращаемся в ситуациях, когда нет никаких бедствий: их вызывают , чтобы взломать входную дверь, помочь утопающему, снять с крыши, с дерева , отыскать заблудившегося в лесу человека. Спасатели спасают не только людей, но и животных.

 Слайд №5  Раньше, если случалось бедствие, приезжали медики, пожарные, инспекторы ГИБДД, водолазы, альпинисты и другие. Потом их объединили и назвали – спасатели МЧС( Министерство чрезвычайных ситуаций)

Слайд №6– Спасатели владеют знаниями нескольких профессий, они мужественные и отважные: спасение на пожаре, на воде, аварии на автодорогах, железных дорогах, спасение после землетрясения, в горах…

Слайд  №7; 8-Спасателям помогает специальная, современная техника и снаряжение.

- Как вы считаете , какими должны быть спасатели? (смелыми, сильными, умными, добрыми, чуткими, решительными…) ( назвавшему слово даем фишку).

-Подойдите, пожалуйста у кого фишки. Вы вступаете в отряд –помощников спасателей, прошу надеть спец. одежду (жилетка с надписью : Помощник спасателя)

1. И первое задание команде: Физическая подготовка –физ. минутка

«Раз, два, три, четыре, пять

Эй, спасатель, стройся в ряд.

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что, мы отряд.

Наш отряд молодой,

Наш отряд удалой.

Мы хотим, чтобы везде

МЧС помог в беде.

2.Игра «Что с собой возьмет спасатель?»

3.Виды травм:

4.Звонок- оповещение «Ушла в горы туристическая группа, один из туристов получил травму . Окажите помощь.»

Видеоролик.

Обращаем внимание : на белой простыне лежит пострадавший : « сильно болит нога, идти совсем не могу, дайте, пожалуйста пить…»

Помощь: наложение шины, изготовление носилок из подручного материала, транспортировка в вертолет (стульчики)

 Окончание  видеоролика.

Итог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Детские туризм в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ"

Нетрадиционное оздоровление детей в нашем детском саду заключается ещё и в том, что одной из интересных форм работы стал детский туризм. Готовясь к походу, мы продумываем для детей сюрпризы, игры. Ро...

Проект: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста.

Автором представлена вариативная модель долгосрочного позновательно-иследовательского, эколого-туристического  проекта....

Проект "Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста"

Информационная карта проекта:1.    Полное название проекта: Детский туризм как средство экологического и познавательного развития детей дошкольного возраста2.     Ру...

Проект по летней-оздоровительной работе "Безопасный детский туризм"

В этой статье хотим поделиться краткосрочным проектом под названием "Безопасный туризм". Наш детский сад расположен в непосредтсвенной близости к лесу, поэтом актуальность данного проэкта оч...

«КОММУНИКАТИВНО-ИГРОВЫЕ И СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СОЗДАНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ САДУ»

Конультация дла педагогов.Одной из эффективных  форм работы является проектная деятельность. Данная форма вмещает в себя множество различных мероприятий, продуманных самим педагогом в зависимости...

Физкультурно-спортивный проект «ДЕТСКИЙ САД И СПОРТ!»

Актуальность Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно ...