Проект: «Будем правильно дышать и здоровье сохранять»
проект (подготовительная группа)

Кудрявская Татьяна Евгеньевна

Тип  Проекта: познавательно-оздоровительная направленность.

—Цель Проекта
—Формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни через ознакомление детей со строением дыхательной системы человека, её функциями. Задачи Проекта
—1. Закреплять знания детей о строении дыхательной системы.
—2. Формировать представления о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма.
—3. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения, определять свои знания на практике экспериментальным путем.
—4. Развивать память, внимание, любознательность.
—5. Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1gr.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Будем правильно дышать и здоровье сохранять» Воспитатели : Кост Е.В. Кудрявская Т.Е.

Слайд 2

«Прежде, чем сделать ребенка умным и сообразительным – сделайте его здоровым» Жан-Жак Руссо

Слайд 3

Тип Проекта познавательно-оздоровительная направленность Цель Проекта Формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни через ознакомление детей со строением дыхательной системы человека, её функциями. Задачи Проекта 1. Закреплять знания детей о строении дыхательной системы. 2. Формировать представления о работе отдельных органов и систем организма человека как единого механизма. 3. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения, определять свои знания на практике экспериментальным путем. 4. Развивать память, внимание, любознательность. 5. Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, вести здоровый образ жизни.

Слайд 4

Основные направления проекта – индивидуальный и дифференцированный подход (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития); – социальная безопасность (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости); – взаимосвязь с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка); – разностороннее развитие личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения); – гуманизация (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей); – цикличность и систематичность; – обеспечение равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Слайд 5

Ожидаемые результаты Количественные: Снизится показатель простудных заболеваний у воспитанников . Увеличится количество детей с осознанным отношением к своему здоровью (по данным анкет). Качественные: 1. Дети научатся основам правильного дыхания. 2. Повысится педагогическая компетентность педагогов и родителей. 3. Пополнится РППС дидактическими и методическими материалами по данной теме.

Слайд 6

Этапы осуществления проекта: Организационно-подготовительный Формы работы Обсуждение целей и задач с участниками проекта (педагоги, дети, родители) Составление плана работы Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта по укреплению здоровья детей Изучение методической литературы Подбор познавательных статей Приобретение и изготовление необходимого оборудования Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей Создание картотеки дыхательных упражнений

Слайд 7

Основной Цикл занятий «Уроки Здоровейки » «Зачем человеку нос?» «Как мы дышим?» «Зачем нам носовой платок?» Познавательные беседы «Что такое здоровье» «Легкие и система дыхания» «Чистый и загрязненный воздух» Просмотр компьютерной презентаций «Дыхательная гимнастика» Дидактические игры 1.«Воздушный футбол» (тренировка для легких) 2.«Узнай по запаху» Игровые упражнения для развития физиологического (нижнее диафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий; Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой «Бабочка – лети» «Гусеница» Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье

Слайд 8

Основной Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики по Стрельниковой . Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты. Проведение консультаций для родителей «Правильное дыхание основная составляющая развития речи дошкольника» Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания. (дистанционно) Подборка и изготовление семьями воспитанников Иллюстраций «Книга здоровья» Практическое занятие «Учусь дышать вместе с мамой» с использованием предметов окружающего мира Практикум для родителей «Научимся правильно дышать» «Игры для развития речевого дыхания у детей» Консультации для родителей: «Формирование правильного речевого дыхания» «Дыхательная гимнастика» Памятки для родителей «Послушный ветерок» «Будем правильно дышать» «Игровые упражнения для развития дыхания»

Слайд 9

Заключительный Формы работы Выставка пособий Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики «Будьте здоровы!» Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики Презентация проекта для педагогов и родителей

Слайд 10

Д\и »Узнай по запаху» Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией . Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды. Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем. А это лаванда. Ее запах помогает уснуть. Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит. Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем. Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание. (Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Слайд 12

Д\и »Воздушный футбол»

Слайд 13

Выставка пособий .

Слайд 14

Дышим….

Слайд 15

Изготовим пособия сами.

Слайд 16

Изготовим пособия сами

Слайд 17

Гимнастика по Стрельниковой .

Слайд 18

Конкурс семейных комплексов дыхательной гимнастики.

Слайд 19

Михеечкины и Федоровы.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению "Если правильно дышу,то здоровым я хожу".

Основная идея создания проекта Как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста ? - вопрос, который пытаются решить как педиатры, так и педагоги.Профилактика простудных заболеваний, повыше...

Буклет "Будем правильно дышать"

Буклет "Будем правильно дышать"...

Буклет для педагогов "Дышим правильно—дышим для здоровья"

Александра Николаевна Стрельникова – оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения те...

"Будем правильно дышать". Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Буклет для родителей на тему: "Бдуем правильно дышать" .Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...

"Будем правильно дышать, нас болезням не догнать"

      Материал содержит рекомендация дя воспитателей и родителей  по созданию условий  сохранения и укрепления здоровья детей, приобщению их к здоровому образу жи...