отчет по проекту здоровьесбережения а конец года
материал (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_zdorovesberezheniyu_2020.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация здоровьесберегающего

проекта на конец года в подготовительной логопедической группе №6 «Пчелки».

В течении 2019-2020 учебного  года в нашей группе был реализован  годовой здоровьесберегающий проект совместно  с детьми, педагогами и родителями «Детский сад-территория здоровья». 

Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачи проекта:

- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

- повышать интерес родителей путём просветительской работы к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемый результат: 

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

 4. Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта «Детский сад – территория здоровья» будут одинаково относится к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным. 

Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. 

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте.

Таким образом, дошкольный возраст – это важный период, когда закладываются основы физического здоровья, сохранение и укрепление которого всеми доступными средствами является приоритетными задачами дошкольного образования.

Все наши усилия направлены на оздоровление каждого ребёнка. Одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающий педагогический процесс– это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации нашего проекта «Детский сад – территория здоровья».

Мы стараемся вырастить здорового человека, для этого используем такие формы организации здоровьесберегающей работы:

физкультурные занятия;

самостоятельная деятельность детей;

подвижные игры;

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

двигательно-оздоровительные физкультминутки;

бодрящие упражнения после дневного сна;

закаливающие процедуры;

пальчиковые игры;

упражнения на дыхание;

артикуляционные упражнения;

гимнастику для глаз;

самомассаж;

чтение худжественной литературы;

беседы;

заучивание наизусть;

рассматривание иллюстраций;

пример взрослых.

Здоровьсберегаюшие технологии,

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения

Гимнастика пальчиковая – Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Также за прошедший период была проведена такая работа: взрослым и детям был предложен опросник «Здоровый образ жизни»; беседы с детьми «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Мое здоровье», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;  Если хочешь быть здоров!»; «Зачем людям спорт»; «Как работает сердце человека»; «Беседа о здоровье, о чистоте»; «Микробы и вирусы. Здоровье и болезнь.»; «Как устроено тело человека» Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; беседа«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике», Сказка-беседа «Мойдодыр», такие замечательные уши «Уроки Мойдодыра»; Чтобы уши не болели «Урок Мойдодыра» Разучивание «Массаж волшебных точек ушек» (методика детей А. Уманской и К. Динейки) ; Бедная, бедная кожа «Уроки Мойдодыра. Как ухаживать за кожей Уроки Мойдодыра».   Игровая ситуация «В сказку за здоровьем», «В гости к Айболиту», «Будь, здоров!», «Как защититься от микробов»; разгадыание загадок про спорт и здоровый образ жизни; заучивание пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни;

Работа с родителями

Консультация «Закаливающие процедуры», «Гимнастика в домашних условиях», «Подвижные игры дома» «Витаминный календарь. Осень»,  «Физкультурное оборудование своими руками»,  «Нужные прививки», «Здоровый ребенок, счастливый родитель», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Памятка для родителей. «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми .

Картотека «Чтоб улыбка сияла»; «Всё о дыхательной гимнастике», артикуляционная гимнастика;

 

Выводы:        

Проведение проектной деятельности позволило сформировать навыки у детей, которые помогли осознать необходимость вести здоровый образ жизни.

Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволяет применять их на практике. Дети овладели разнообразными видами двигательной активности и закаливания.

Информация и практический опыт помогли родителям увидеть и лучше узнать работу в группе и в ДОУ по физическому воспитанию и здоровому образу жизни. Родители получили необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, о проведении закаливающих мероприятий, игр с детьми в домашних условиях.

        

% заболеваемости детей группы №6 «Пчелки»

 за 2019-2020уч. год.

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

4%

10%

3%

3%

1%

11%

9%

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительная диагностика детей логогруппы : начало года, середина и конец года. .

Речевая диагностка детей. Результат коррекционной работы логопеда с детьми с ОНР-3 уровня....

Фото отчет по проекту "Поклонимся великим тем годам"

Фото отчет по нравственно - патриотическому проекту  "Поклонимся великим тем годам" для детей старшей группы....

Отчеты в младшей группы на конец учебного года

Отчеты по работе с родителями,самообразованию, региональному компоненту....

отчет на конец года по самообразованию Пластинография в дошкольном учреждении

Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой. Пластилинография - это техни...

Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»

Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Отчет по познавательному развитию на конец года

Познавательное развитие включает в себя: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование с живой и неживой природой),...