Методические рекомендации для педагогов по освоению детьми образовательной области "Здоровье"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Конькова Елена Александровна

Интеграционные формы и приемы работы с детьми в образовательной области "Здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_obl_zdorove_metod_rekom.pptx422.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №113 Методические рекомендации для педагогов по освоению детьми образовательной области «Здоровье» воспитатель Конькова Е.А. ноябрь 2019 год Prezentacii.com

Слайд 2

Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких– и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься. Я. Корчак Prezentacii.com

Слайд 3

Младший и средний дошкольный возраст Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют игру в качестве основной формы работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Таким образом, в младшем и среднем дошкольном возрасте наиболее оптимальными методами здоровьесберегающего воспитания и развития ребенка становятся: активное экспериментирование, дидактические игры на предметной и предметно-манипулятивной основе, сюжетные игровые ситуации проблемного характера, сюжетно-ролевая игра. В возрасте от 3до 5 лет следует активно использовать фольклор и детскую литературу соответствующей тематики как возможность интеграции детской литературы и игры в формировании основ здорового образа жизни.

Слайд 4

Интеграционные формы и приемы работы с детьми : Инсценировки реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек; Чтение потешек , заигрышей , закличек , попевок , стихов; Показ иллюстраций по теме; Встречи с куклой- марионеткой, игрушкой-забавой; Разыгрывание с помощью фланелеграфа сказок, игр- экспериментов; Организация сюжетных игр с помощью потешек , стихов; Показ сюжетных иллюстраций по сказкам; Организация игр-путешествий предметного характера; Подражание сказочным персонажам; Тематические беседы; Использование серии сюжетных картинок по здоровому образу жизни; Показ ряда последовательных действий с предметами с дальнейшим выполнением их детьми; Самостоятельные игры с предметами; Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками.

Слайд 5

Как уже отмечалось, богатейшим подспорьем в организации воспитателем режимных моментов с детьми младшего и среднего дошкольного возраста становятся фольклор и детская литература. С их помощью несложно придумать игры, которые помогут ребенку научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью и вместе с тем доставят малышу удовольствие и радость. Смотри приложение.

Слайд 6

При организации культурно-гигиенических процедур с младшими дошкольниками и далее можно использовать такие игровые приемы: « Sms здоровья», «Ищем «чистые» слова», «Научи котенка умываться», «Фотограф чистоты», «Ожившие фотографии».

Слайд 7

« Sms здоровья» Взрослый обращается к ребенку, который забыл помыть руки или выглядит неопрятно: «На твой мобильный телефон (имеется в виду игрушка) пришло сообщение, эсэмэска . Сейчас я её тебе прочитаю…..» Содержание послания следующее: « Алешенька , ты забыл помыть ручки!» Или: «Танечка, умой личико!» Или можно зачитать ребенку подходящее стихотворение. Отправителем может быть любой игровой персонаж или мистер Здоровье. «Ищем «чистые» слова» Воспитатель предлагает ребенку поискать «чистые»слова: чистота, мыло, вода, полотенце…Этим можно заняться в умывальной комнате и таким образом подвести ребенка к необходимости вымыть лицо и руки. Чем старше становится ребенок, тем богаче его словарь. В старшем дошкольном возрасте дети могут поискать рифмы к «чистым» словам или ассоциации.

Слайд 8

«Научи котенка умываться» Воспитатель обращается к ребенку, который забыл или регулярно не моет руки перед обедом, после туалета, после прогулки. Используется игрушка на руку котенок или любая другая привлекающая ребенка. « Посмотри, Наташенька, наш котенок жалобно мяукает и плачет…Он устал быть грязнулей , хочет быть чистюлей. Просит тебя научить его умываться. Ты умеешь умываться? Давай расскажем котенку, как сделать ручки и лицо чистыми…» « Фотограф чистоты» Взрослый заранее готовит четыре рисунка с изображениями чистого, улыбающегося лица ребенка (мальчика и девочки) и запачканого недовольного лица (мальчика и девочки). Такие рисунки можно сделать самому или подобрать из журналов, дидактических картинок. Оформить их необходимо как фотографии. Воспитатель, замечая ребенка-грязнулю , обращается к нему: «Давай я тебя сфотографирую!» Ребенок с радостью соглашается. Затем воспитатель показывает ему фотографию, в качестве которой выступает соответствующая картинка. --Кто же это у нас получился?—восклицает педагог, -Что же надо сделать, чтоб узнать себя на фотографии? Правильно, умыться, а потом я тебя сфотографирую еще раз.

Слайд 9

Одним из видов игр, которые могут быть использованы воспитателем в ходе здоровьесберегающего воспитания и развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, становятся игры-экспериментирования и игры-путешествия на предметной основе.

Слайд 10

Игры-эксперименты —это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка—манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель заключается в практиковании , закреплении культурно-гигиенических навыков, навыков ЗОЖ.

Слайд 11

Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает «прогулку» в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия.

Слайд 12

Подобные игры разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов: Учета возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности; Доступности содержания игр; Сочетания наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; Ориентировки на обеспечение культурной практики детей в игре; Сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; Адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; Постепенного усложнения игр; Цикличной организации игр.

Слайд 13

Ситуационные задачи Логика ситуационной задачи выглядит следующим образом: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации НОД с детьми подготовительной группы Досуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми подготовительной группыДосуг «Здравствуй Зимушка – зима» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Методические рекомендации для педагогов по реализации основной образовательной программы в части экономического воспитания детей

Рекомендации для педагогических работников по работе с детьми старшего дошкольного возраста в рамках реализации экономического воспитания...

Использование приемов нейрокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР (Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций)

Педагогическая практика показывает, что педагоги в дошкольных образовательных организациях нуждаются в реализации современных методов коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста как ...