Консультация для педагогов "Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни"
консультация

Васина Татьяна Валерьевна

Консультация для педагогов "Формирование представлений у дошкоьников о здоровом образе жизни" с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Консультация для педагогов

«Формирование здорового образа жизни

у детей дошкольного образа жизни»

                                                                                                                                                                                                Воспитатель

                                                                                Васина Т.В.

                                                                                

г. Клин

27 мая 2019 г.

 Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

   Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

    А сейчас мы предлагаем поучаствовать вам в деловой игре «Блиц - опрос».

Для этого я нужно активно отвечать на предлагаемые вопросы. Оценивать нашу игру будет экспертная комиссия, в состав которой входят: заведующий ДОУ, старшие воспитатели, инструктора по физической культуре.

1 вопрос. Назовите виды двигательной активности в воспитательно-образовательном процессе (образовательная деятельность по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, бодрящая гимнастика, физические упражнения на прогулке, физкульминутки и динамические паузы, физкультурные досуги, праздники и развлечения, самостоятельная двигательная активность).

2 вопрос. Перечислите основные оздоровительно-профилактические мероприятия в детском саду (чай с мёдом, соки, витаминотерапия, образовательная деятельность на свежем воздухе, прогулки, закаливание, гимнастики, бассейн, босохождение летом, и т.д.)

3 вопрос. Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста (утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном; игры с водой; систематическое полоскание рта и горла кипячёной водой комнатной температуры; отваром трав шалфея и ромашки, минеральной водой; обливание ног водой с постепенным понижением температуры).

4 вопрос. Какова структура утренней гимнастики? (Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную.

1. В первой, вводной части организуют внимание детей, обучают их согласованным действиям, выработке правильной осанки и подготавливают организм к выполнению более сложных упражнений. Продолжительность вводной части в среднем длится от 1 до 2 минут.

построения (в колону, в шеренгу);

строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом);

перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону;

непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом);

бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.

2. Во второй, основной части ставят задачи укрепления основных мышечных групп, формирования правильной осанки. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности:

упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц.

упражнения для мышц туловища.

упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы.

следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.

После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий. В заключительной части гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание).

5 вопрос. Какие задачи физического воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики?

1. Разбудить организм ребёнка и настроить его на предстоящий день.

2. Разносторонне, но умеренно влиять на укрепление костно-мышечного аппарата.

3. Активизировать деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем.

4. Способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия.

6 вопрос. Назовите количество ОРУ в ходе НОД по физическому развитию в каждой возрастной группе (во второй младшей группе –5-6 , в средней группе – 6-7 , в старшей группе – 7-8 , в подготовительной группе – 8-10).

7 вопрос. Какие виды или варианты проведения утренней гимнастики вы знаете? (Обычная – строевые упражнения, перестроения, ОРУ; Из набора подвижных игр по 2-3 игры; музыкально-ритмическая гимнастика; игрового характера; комплекс упражнений с тренажёрами; с предметами и без предметов; сюжетная гимнастика; по показу ребёнка; схемы).

8 вопрос. Назовите компоненты ЗОЖ.

9 вопрос. Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». Но пришло время пригласить посоревноваться наших капитанов. Капитаны - вперёд! Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни. У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.

9 вопрос. Замените выражение пословицей.

Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись).

Ешь лук. (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)

Будь бодрым, занимайся физкультурой. (В здоровом теле, здоровый дух).

Умывайся, принимай душ каждый день. (Чистота – залог здоровья)

Здоровье бесценно. (Здоровье за деньги не купишь)

Закаляйся с детства. (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).

Наша игра подошла к концу. Пока жюри подсчитывают баллы, у нас рекламная пауза.

Сценка «Бабка и Красная Шляпочка»

Входят Красная Шляпочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку.

Голос: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Вот некоторые из них:

1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья своего здоровья – одна из главных стратегических задач развития страны. Давайте будем к решению этой задачи причастны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЛИЦ-ОПРОС

Слайд 2

1 вопрос. Назовите виды двигательной активности в воспитательно -образовательном процессе

Слайд 3

2 вопрос. Перечислите основные оздоровительно-профилактические мероприятия в детском саду

Слайд 4

3 вопрос. Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста

Слайд 5

4 вопрос. Какова структура утренней гимнастики?

Слайд 6

5 вопрос. Какие задачи физического воспитания решаются в процессе проведения утренней гимнастики?

Слайд 7

6 вопрос. Назовите количество ОРУ в ходе НОД по физическому развитию в каждой возрастной группе

Слайд 8

7 вопрос. Какие виды или варианты проведения утренней гимнастики вы знаете?

Слайд 9

8 вопрос. Назовите как можно больше компонентов ЗОЖ

Слайд 10

9 вопрос. Вспомните как можно больше пословиц о здоровье

Слайд 11

Желаю всем крепкого здоровья Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Особенности формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни"

Статья предназначена для прочтения воспитателям детских садов...

Формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни

Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является еженедельные познавательные, физк...

"Роль элементов народной культуры, в формировании представлений у дошкольников о здоровом образе жизни." Опыт работы.

Роль элементов народной культуры,в формировании представлений удошкольников о здоровом образе жизни....

Консультация для воспитателей "Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни"

Потребность в здоровом образе жизни зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как личности. Необходимо, чтобы дети поняли: человеческий организм - сложное и в тоже время хрупкое соз...

Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни средствами познавательных занятий.

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается.  Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальны...

Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни средствами познавательных занятий

В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается.  Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальны...

Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...