Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

Синькевич Екатерина Николаевна

Проект «Чистюля» в общеразвивающей группе с 1,6 до 3 лет. 

Цель проекта: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Чистюля"2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Золотая рыбка» муниципального образования «Курильский городской округ » Проект на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ и семье» Выполнила: воспитатель Синькевич Екатерина Николаевна с . Рейдово , 2018 год

Слайд 2

Актуальность проекта. Известно , что самые прочные навыки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание-основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенический навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Актуальность проблемы развития культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приема пищи, не умеют одеваться-раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать . (приложение 1) Тип проекта: игровой Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации проекта: с 27 января 2018 г. – 27 апреля 2018 г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме . ЗАДАЧИ : 1. Формировать культурно - гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы-умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); 5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Слайд 4

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: воспитательно-образовательный процесс . ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: культурно-гигиенические навыки. ГИПОТЕЗА: Гигиенические навыки у детей будут сформированы, если будут созданы следующие условия: будет разработан план мероприятий, направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье; будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков; будут разработаны и внедрены в жизнь правила «Как нужно мыть руки».

Слайд 5

НОВИЗНА: заключается в использовании новых подходов в организации работы по гигиеническому воспитанию ребенка . ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап. Организационный: определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. 2 этап. Основной: выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач. 3 этап. Заключительный: подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Слайд 7

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Этапы Дети Педагоги Родители Подготовительный: изучение литературы, подбор материального обеспечения, педагогическое наблюдение. Проводит диагностику. Организует предметно-развивающую среду. Основной. Заключительный комплекс занятий : Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять», «Наши ладушки, ладошки».

Слайд 8

Подвижная игра : «Пузырь»

Слайд 9

Сюжетная игра: «Купание куклы Маши». Игровые ситуации – купание куклы, одевание зайчонка, совместная деятельность со взрослыми. Игры с водой.

Слайд 10

Рисование: «Украсим кукле платье » (приложение 2)

Слайд 11

Разучивание потешки: «Водичка, водичка…». Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание. Режимный процесс: «Обучение умыванию ». (приложение 3)

Слайд 12

Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

Слайд 13

Совместные действия: уборка игрушек после игры.

Слайд 14

Слушание: «Пляска с платочками ».

Слайд 15

Пение: «Ладушки», русская народная мелодия. Музыкально-ритмические движения: «Вот так мы умеем». Чтение: « Умывалочка », «Девочка чумазая», «Тили, тили», « Мойдодыр ». Дети рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

Слайд 16

Узнают процессы умывания, одевания на картинках, правильно называют эти процессы, переживают положительные чувства в связи с выполнением гигиенических процедур. Оказывают помощи друг другу, проявляют самостоятельность в умывании, одевании, кормлении. Рассматривают в зеркале свое чистое лицо. Играют в сюжетно- отобразительные игры. Описывает и анализирует работу над проектом. Представляет конспекты, планы и другие материалы. Проводит диагностику. Защита презентации по проекту на педагогическом совете, консультация для родителей: «Воспитание гигиенических навыков и самостоятельности у детей 1 младшей группы», «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка».

Слайд 17

Анкетирование. Ожидаемые результаты. «Культурно-гигиенические навыки вашего ребенка?» Анкета для родителей (приложение 4). Консультации для родителей (приложение 5). Ожидаемые результаты для детей: Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков; Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослыми. Ожидаемые результаты для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей; Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков; Укрепление связей между детским садом и семьей. Ожидаемые результаты для воспитателя и младшего воспитателя: Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста; Единство требований со стороны персонала группы; Изменить отношение педагогов к своему здоровью; Улучшение отношений между детьми; Укрепление связи с родителями.

Слайд 18

Задачи воспитателей, включенные в план воспитательно-образовательной работы по воспитанию КГН у детей 1,6-3 лет: Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды). Учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить приводить себя в порядок с помощью взрослого. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Слайд 19

Вывод: Детям свойственно стремление подражать взрослым, вести себя так, как ведут себя окружающие их люди. Они легко усваивают не только положительные примеры, но и отрицательные. Поэтому воспитателям в беседах с родителями следует подчеркивать, что манеру поведения, разговора, вредные привычки дети стараются копировать с них. Поэтому, не только в детском саду, но и дома нужно установить общий порядок выполнения всех действий, четко определить места расположения вещей, игрушек, порядок их уборки и хранения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста и в семье, и в детском саду, для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, основ эстетического вкуса, этического развития, а также для такого важного процесса как социализация. Так как основой полноценного физического развития ребенка младшего возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, т.е. освоению основ культуры гигиены. Поэтому, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, является одной из важнейших задач воспитания. Для того, чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: Непрерывность воспитательного процесса. Высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепления, полученных в детском саду КГН. Культурно-гигиенические навыки нуждаются в постоянном закреплении. Изменение системы воспитательной работы, отсутствие внимания к формированию и использованию навыков может привести к их быстрой утрате.

Слайд 20

Используемая литература: Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. /5-е изд., испр . и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2007. - с.44 Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - с.7 Ефанова З.А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2003. – с. 48, 62, 80 Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПБ.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»», с. 8, 48, 50, 52, 62, 89, 96, 98. Е.А.Кудрявцева , канд. Пед . Наук, М.А.Пермякова . Культурно-гигиенические и трудовые навыки, алгоритм в картинках. Наглядно-дидактический комплект. ООО « Сателайт ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011-2012 Педагогический проект в первой младшей группе «Чистюли»

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыковЦель: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: 1. Закрепить представления о правилах личной...

Проект «Чистюли» в ясельной группе

Авторы проекта: Воспитатель: Припачкина Е. П.,...

Проект "Чистюли" в первой младшей группе

Проект "Чистюли" в первой младшей группе...

проект "Чистюли" (первая младшая группа)

Цель проекта: формирование основных навыков КГН  в первой младшей группе...

проект "Чистюли" в младшей группе

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.Вид проекта: Познавательно - игровойТип проекта: кратковременный (2 недели)28.10.2019-08.11.2019Участники проекта: дети, педагоги и родител...

Краткосрочный проект "Чистюли" в средней группе.

Проект «Чистюли» в средней группеПродолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели, 06.09 – 17.09)Тип проекта: познавательно – игровой.Участники проекта: дети средней группы, ...

Проект «Чистюли» Во второй группе раннего возраста №1

Проект «Чистюли»Авторы проекта: Воспитатели: Русских Е.И....