Непосредственно-образовательная деятельность по ЗОЖ
план-конспект занятия (старшая группа)

МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ЯКОВЛЕВНА

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ц                Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни.

                      Задачи:

                  Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.

                   Развивающие: Развивать умения соблюдать закаливание, гигиену, полезные продукты (овощи и фрукты) и режим дня.

       Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatiya_po_zozh_yanvar.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни.

Развивающие: Развивать умения соблюдать закаливание, гигиену, полезные продукты (овощи и фрукты) и режим дня.

 Воспитательные: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:

для воспитателя:  Сундук с лепестками здоровья, карта путешествия со станциями, мультимедийная игра  «Помоги золушке собрать в корзинку овощи и фрукты, физминутка на экране кукутики «Зарядка»,  письмо с загадками, дидактическая настольная игра с карточками «Режим дня», мольберт с»Цветком здоровья»

Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»; разучивание стихотворений о здоровье.

Методы и приемы: игровой прием, объяснение, показ, проблемная ситуация.

Средства обучения: компьютер, колонки.

 Формы организации детей: групповое

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:
-Ребята! Я хочу вас сегодня пригласить с собой в путешествие в поисках лепестков  «Цветка здоровья».

-А наше путешествие пройдет по станциям. (на экране воспитатель показывает карту путешествия по станциям).

-На  каждой станции вас ждут интересные задания.

-За каждое выполненное  задание, вы получите лепесток от «Цветка здоровья»

Основная часть:

-Вы готовы отправиться в поиске лепестков «Цветка здоровья»?????

-Тогда отправляемся на 1 станцию.

1 наша станция называется  «Гигиена» 

-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

- Если вы отгадаете все загадки, то получите волшебный  лепесток от «Цветка здоровья». Каждый лепесток это - совет, как сохранить здоровье на долгие годы.

1. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, с зубной пастой дружит и нам верно служит. (зубная щетка)

2. На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю. (мочалка)

3. Вытираю, я стараюсь, после ванной паренька. Все намокло, все измялось – нет сухого уголка. (полотенце)

4. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расческа)
-Молодцы мои друзья! Все отгадали загадки. Получите лепесток. (Чтобы быть здоровым надо соблюдать гигиену)

2 наша станция называется  «Режим дня»

-Ребята, у меня в руках конверт, а в конверте картинки. А задания вам такое, вам нужно разложить картинки в нужном порядке. Что было в начале, что потом!

-За правильное выполнение задания,  вы получаете еще один лепесток «Цветка здоровья»

(Дети выкладывают карточки в определенной последовательности, объясняя свой выбор).

-Молодцы ребята! Справились еще с одним заданием. Получите лепесток. (Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня)

3 наша станция называется  «Спортивная» КУКУТИКИ – ЗАРЯДКА

-Я предлагаю, вам немного отдохнуть. Внимание на экран

 -Молодцы ребята! Вы немного отдохнули.  Получите лепесток.

(Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом)

4 наша станция называется «Собери урожай»

-Внимание на экран.

Воспитатель показывает на экране мультимидийную презентацию.

Детям  предлагается помочь Золушке собрать урожай. Далее переходим к началу игры. Детям  предлагаем рассмотреть и назвать картинку, выделить основные особенности внешнего вида, вспомнить, где растёт этот овощ (фрукт, овощь). Далее ребёнок нажимает на соответствующий предмет. Если ребёнок выполнил задание правильно, перемещается в корзинку, если не правильно, то он крутится.

-Молодцы ребята! Справились еще с одним заданием. Получите лепесток.

(Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты, полезные продукты)

5 наша станция называется  «Закаляйся - если хочешь быть здоров»

-И последняя наша станция называется «Закаляйся- если хочешь быть здоров».

-А на этой станции вам нужно рассказать стихотворение  и получить последний лепесток «Цветка здоровья» (дети читают стихи)

-Молодцы ребята! Справились и с этим вы заданием. Получите лепесток.

(Чтобы быть здоровым надо закаляться)                                                                                   

-Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый, нежный, разноцветный.

(дети подходят к мольберту и рассматривают «Цветок здоровья»

- Ребята, чтобы быть здоровым, и не белеть что нам нужно для этого???

-Чтобы быть здоровым надо соблюдать гигиену;

-Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня;

-Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой и спортом;

-Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты, полезные продукты;

-Чтобы быть здоровым надо закаляться. 

Заключительная часть:

-Вам понравилось наше путешествие по станциям??? А чем вам оно понравилось?? (высказывание детей)

В конце занятия воспитатель всем дарит наклейки, за то что дети собрали все лепестки «Цветка здоровья».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."

Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....

Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"

Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Подготовительная к школе группа

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие» на ноябрь месяц.  Подготовительная к ...

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...