Проект "Если хочешь быть здоров" (вторая группа раннего возраста)
проект (младшая группа)

Суховатая Ирина Николаевна

Данный проект разработан и реализован во второй группе раннего возраста. Маленьким детям трудно объяснить слово "болезнь", "здоровье", в данном проекте подобраны игры, задания, беседы, игровые ситуации которые раскрывают данные понятия. Интересно организована проблемная ситуация, которая вовлекает детей и родителей в процес реализации проекта. Подробно описаны все этапы реализации, сделан вывод.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ  ОБЛАСТИ

(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)

Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86,  факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/

1166_logo

Отчет

о реализации проекта

«Если хочешь быть здоров»

Подготовила воспитатель

Суховатая И.Н.

2019-2020 у.г.

Актуальность

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. здоровый образ жизни -это действия, нацеленные на укрепление здоровья.

       Как любят говорить врачи, все проблемы со здоровьем и вредные привычки — родом из детства. Если мама приучает ребенка что-то делать за конфетку, когда он вырастет, тоже будет поощрять себя сладеньким.

      Современные дети мало двигаются, много времени проводят в гаджетах, а пропитание им добывать не нужно — достаточно вытянуть руку и взять пирожок с полочки. Вот почему четверо из пяти российских детей оканчивают школу, имея проблемы со здоровьем той или иной степени тяжести.

     На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много дошкольников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и неправильное отношение к здоровью. Стоит отметить, что ухудшается не только физическое состояние ребенка, но и психологическое. На это влияет в первую очередь образ жизни тех семей, в которых растут дети. Зачастую родители питаются вредной пищей, не уделяют внимания физическому развитию детей, в итоге получается, что дети приходят в школу вялые и болезненные....

    Признаками здоровья являются следующие: иммунная система способна противостоять повреждающим факторам; полноценный рост и развитие организма; функциональное состояние организма; уровень моральных и ценностных установок...

    Также важным моментом в формировании ЗОЖ, о котором упоминалось выше, является пример родителей и педагогов. Ведь дети очень сильно доверяют взрослым, они всячески стараются им подражать, считают их своими авторитетами. Для каждого ребенка слово педагога, его похвала, поступки и оценки имеют огромное значение. Это же касается и родителей, дети всегда копируют поведение и речь взрослых, именно благодаря этим факторам происходит формирование личности. Если родители в семье стремятся быть здоровыми, красивыми и успешными в должности, то это является своего рода ценностью, которая передается младшему поколению. Ведь очень приятно видеть те семьи, в которых все веселы и бодры, полны энергии и позитивного настроения...

     Для того чтобы ребенок был здоровым, нужно участвовать комплексно в учебной, игровой и трудовой деятельности, постоянно работать над собой, улучшать собственную работоспособность, участвовать в разных мероприятиях. Работа над здоровым образом жизни только тогда покажет первые результаты, когда педагоги и родители научат детей ценить, укреплять и беречь свое здоровье. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не пренебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.

Цель

Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Продолжать повышать родительскую грамотность в вопросах физического развития детей.

Задачи

Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.              

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).  

 Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Приучать к опрятности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».  

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).  

 Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

 Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

 Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

 Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных жарких стран (жираф, зебра, слон, крокодил и др.).

Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем.

 На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

 Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

 Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.

Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.

Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

По окончании игры приучать убирать все на место.

 Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

 Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

 Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

 Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

 Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитывать интерес и любовь к спорту.

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители

Тип проекта: информационный, игровой.

Продолжительность проекта: 3июля 2020-22 июля2020 (долгосрочный)

 Возраст детей: 2 - 3 года

Необходимое оборудование

Игровой персонаж «Буратино»; наглядно-дидактическое пособие «Летние виды спорта»; наглядно-дидактическое пособие «Спортивный инвентарь»; карточки для занятий в детском саду «Расскажите детям об Олимпийских играх»; мячи разного размера, мягкие подушки; дуга, маски животных, кубики, кегли, дорожки здоровья; книга К.И. Чуковский «Айболит»; экран «Победим микробов»; окошко «Сухие руки»; куклы; набор «Доктор»; игры-шнуровки; мозаики разного размера; конструкторы: напольный, настольный (деревянный), пластмассовый; Д/И «домино «Цвета»; Д\И «Найди противоположности»; плакат «Моё тело»; игровой персонаж «Королева Зубная щетка».

Вывод по итогам реализации проекта

Дети знают, умеют:

  • Дети самостоятельно могут мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.         
  •   Знают правила безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
  •  Двигаются за воспитателем в определенном направлении.
  •  Ориентируются в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
  •  Употребляют усвоенные слова в самостоятельной речи (команда, спортсмен, спортивный зал, быстрый, ловкий и др). 
  • Выполняют упражнения для развития артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  •  Могут ходить и бегать (на носках, тихо; высоко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
  • Умеют разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). 
  • Играют вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
  • Проявляют интерес и любовь к спорту.
  • Знают название летних видов спорта: бег, футбол, плавание.
  • Проявляют друг к другу дружелюбное отношение.
  • Умеют пользоваться ножницами.
  • Освоили упражнения для развития мелкой моторики.
  • Знают понятия «можно», «нельзя», «опасно».

Образовательные

области программы

Виды деятельности

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

1. Музыкальная зарядка на улице

2.«Солнышко» (летняя оздоровительная компания, июль 2 комплекс)

Гимнастика после сна

1.«Лягушки» (летняя оздоровительная компания, июль 1 комплекс)

2.«Солнышко» (летняя оздоровительная компания, июль 2 комплекс)

Пальчиковые игры

1.«Катаем шарик» (Пальчиковые игры, стр. 34)

2. «Солнышко» (Пальчиковые игры, стр.44)

3. «Как живёшь?» (Пальчиковые игры, стр.32)

4. «Мы построим волку дом» (Пальчиковые игры, стр. 39)

Подвижная игра

1.«Мой весёлый звонкий мяч»»

2.«Быстро возьми»

3.«Кошки-мышки» (Развитие игровой деятельности, Губанова, стр.94).

4.«Мыши в кладовой» (Развитие игровой деятельности, Губанова, стр.95).

5.«Совушка, сова»

6. «Мышеловка».

7. «Солнышко и дождик»

8. «Хитрая лиса»

Мало-подвижная игра

1.«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

2. «Мы сейчас пойдём вперёд, а потом пойдём назад..»

3. «Мои руки»

Школа спортивного мяча.

Спортивное развлечение «Спасём зайку!»

Спортивная игра «Боулинг»

Социально-коммуникативное развитие

 

 

Речевое развитие

Труд (общественно-полезный)

1.Убираем игрушки на место после игровых действий.

2.Наводим порядок в спортивном уголке.

Рассматривание 

1. Картин-иллюстраций «Спортивный инвентарь»; «Летние виды спорта»

2.Сюжетная картина «Дети делают зарядку»

3. Плакат «Моё тело»

Сюжетно - отобразительная игра

1. «Мы едем, едем, едем..» (сюжет: дети едут в Африку помогать Айболиту ставить прививки животным)

2. «У Кати заболел зуб»» (сюжет: кукла Катя плачет, у неё болит зуб. Едем к стоматологу. Лечим зуб.)

3. «Тренировка» (сюжет: спортсмены тренируются).

4.«Доктор» (сюжет: доктор лечит кукол, детей. Осматривает, ставит градусник. Ведёт диалог по теме «Что у вас болит?»).

Игровая ситуация

«Забывчивый художник»; «Я большой, я умею…..»; «Зеркало» (КГН-внешний вид); «Саша поцарапал руку, ногу»; «Нужно, нужно умываться по утрам и вечерам»; «Зайка заболел»; «Солнечный зайчик»; «День-ночь» (комплексное планирование, стр.150); «Я один сижу и тихонечко грущу» (нравственное воспитание).

Формирование основ безопасности

1. «Где живут микробы?» (рассматривание энциклопедии)

2. «Что делать, если заболел» (проблемная ситуация)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Книги, настольно печатные игры, игровой уголок, куклы. Кукла «Незнайка». Пальчиковый театр, настольный театр. Маски диких, домашних животных. конструкторы (крупные, мелкие, набор деревянного конструктора, напольный конструктор),мягкие подушки, кубики, флажки, мячи, дуга, ванна детская, игровой набор «Доктор», игры-шнуровки, мозаики, шарики, мыльные пузыри, кегли, картинки-иллюстрации.

Формы совместной деятельности  

Артикуляционная гимнастика

1.«Лошадка» (картотека)

2. «Качели» (картотека)

3. «Часы» (картотека)

4. «Бегемот» (картотека)

Дидактическая игра

1. «Потому что… (Алябьева Е.А., книга3, стр.176)

2. «Мозаика» (цветочек, солнышко, гусеница)

3. «Весёлые матрёшки»

Беседы

1 «Береги своё здоровье»

2. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

3. «Как помочь Айболиту?»

4. «Как кот Васька стал ловким»

5. «Что такое хорошо и что такое плохо» (вредные привычки)

 Развлечения

«Котята»; «Спасём зайку!»; «По лесной тропинке мы идём…»

Чтение художественной литературы

Русские-народные сказки. «Гуси-лебеди», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Чуковский К.И. «Айболит»; «Краденное солнце»; «Мойдодыр»; «Федорино горе»

Сказки народов мира «Крошка Енот»

Чтение стихотворений и разучивание потешек. «Лисица медсестрица» (Хрестоматия, стр.78); «Маленькая песенка о большом дожде» (Хрестоматия, стр.91; заучивание потешки «Кран откройся…»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познавательное развитие

 

Формы совместной деятельности.  

Наблюдение 

1. за объектами не живой природы

2. за детьми на соседних площадках

 

Дидактическая игра 

1.«Найди противоположности»

2. «Животные любят спорт!»

3. лото «Фрукты, овощи»

4. мозаика (солнышко)

5. «Собери бусы как у меня»

6. «Собери витаминки»

7. «Волшебные прищепки»

Экспериментальная деятельность

1.Почему на тропинках не растут растения» (плотная земля, потребность растений в воде)

2. «Весёлые тени» (тень от солнца)

3. «Свойства воздуха» (воздух необходим для дыхания)

4. «Свойства воды» (прозрачная, льётся, тонет-не тонет)

Художественно-эстетическое развитие

 

Формы совместной деятельности.  

Слушание аудиозаписи детских песен «Мы едем, едем, едем в далёкие края»; «Улыбка»; слушание аудиозаписи «Шум моря»; «Эй,ух в здоровом теле здоровый дух»; «спортивный микс».

Хороводные игры

1. «Ходит Ваня по кружочку» (Воспитание доброжелательного отношения друг к другу)

Музыкальная дидактическая игра 

1 «День, ночь» (определять характер музыки)

2. «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде..» (части тела)

3. «Отгадай мелодию» (развивать слуховое внимание)

Организованная образовательная деятельность

Лепка

1. «Утёнок в лужеце» (планирование летняя оздоровительная компания)

2. «Гусеница» (коллективное)

Рисование

1. «Облака» (планирование летняя оздоровительная компания)

2. «Одуванчики в траве» (планирование летняя оздоровительная компания)

В данном проекте образовательная область «Физическое развитие» интегрируется со всеми образовательными областями программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Работа с родителями.

  • Размещение информации о реализации проекта на стенде и в группе ватсап.
  • Организация выставки «Мы любим спорт!».
  • Размещение информации в уголке «ЗОЖ для детей. Основные правила».

В проекте приняли участие   10 семей.

Использованная литература

  1. Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребёнка раннего возраста: конспекты игровых дней/ Ю.А. Афонькина, Е.М. Омельченко.-Волгоград: Учитель, 2013.-205с.
  2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с
  3. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир.-М.:ТЦ Сфера, 2009.-128.с
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.
  5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.-144 с.
  7. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама-рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребёнка: Методическое пособие.-М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-336с.
  8. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-80.с
  9. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-368 с.
  10. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.-80.с
  11. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.-64.с
  12. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома: 1-3 года.-2-е изд., спр. И доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Суховатая И.Н « Если хочешь быть здоров »

Слайд 2

Актуальность Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. здоровый образ жизни -это действия, нацеленные на укрепление здоровья. На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много дошкольников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и неправильное отношение к здоровью. Признаками здоровья являются следующие: иммунная система способна противостоять повреждающим факторам; полноценный рост и развитие организма; функциональное состояние организма; уровень моральных и ценностных установок... Работа над здоровым образом жизни только тогда покажет первые результаты, когда педагоги и родители научат детей ценить, укреплять и беречь свое здоровье.

Слайд 3

Цель Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Продолжать повышать родительскую грамотность в вопросах физического развития детей.

Слайд 4

Задачи Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). Приучать к опрятности. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Воспитывать интерес и любовь к спорту.

Слайд 5

Участники проекта: дети, педагоги группы, родители Тип проекта : информационный, игровой. Продолжительность проекта: 3июля 2020-22 июля2020 (долгосрочный) Возраст детей : 2 - 3 года

Слайд 14

Дети знают, умеют: Дети самостоятельно могут мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Знают правила безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Двигаются за воспитателем в определенном направлении. Ориентируются в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Употребляют усвоенные слова в самостоятельной речи (команда, спортсмен, спортивный зал, быстрый, ловкий и др ). Выполняют упражнения для развития артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Могут ходить и бегать (на носках, тихо; высоко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Умеют разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Играют вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Проявляют интерес и любовь к спорту. Знают название летних видов спорта: бег, футбол, плавание. Проявляют друг к другу дружелюбное отношение. Умеют пользоваться ножницами. Освоили упражнения для развития мелкой моторики. Знают понятия «можно», «нельзя», «опасно».

Слайд 15

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!» . Средняя группа

      Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.         От сос...

презентация к проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров» средняя группа

Проект по физическому  развитию «Если хочешь быть здоров»                                      ...

«Опасные предметы в быту. Электроприборы» в группе раннего возраста

Знакомство с электроприборами,беседа о безопасноси...

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»

ИНФОРМАЦИОННО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА       « КАРАВАЙ, КАРАВАЙ КОГО ХОЧЕШЬ ВЫБИРАЙ…»...

Конспект по ЗОЖ "Научим зайчика быть здоровым" в группе раннего возраста

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни: продолжать познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закреплять знание названий овощей и фруктов...

Проект в группе раннего возраста "Если хочешь быть здоров"

                     Проект в группе раннего возраста «Здоровей-ка». Актуальность проекта В век информационных техно...

Проект «Чистым быть – здоровым быть» (вторая группа раннего возраста)

Проект краткосрочный, познавательно -игровой....