консультация для воспитателей "Влияние музыки на сон и пробуждение ребенка"
консультация

Костенко Ирина Александровна

консультация для воспитателей доу для всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_muzyki_na_son_i_probuzhdenie_rebenka.docx32.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Влияние музыки на сон и пробуждение  ребёнка 

Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач. 
Классика действует на детей как успокоительное средство. Если превратить музыкотерапию перед сном в ежедневный ритуал, вскоре малыш будет ассоциировать выбранные композиции именно с этим. Он начнет быстрее погружаться в глубокий сон, а укладывать малыша станет на много проще.

Классическая музыка для детей перед сном поможет быстро и спокойно уснуть. Это важно для их эмоционального развития. Кроме того, спокойные и мелодичные произведения избавят от стресса и помогут ребенку расслабиться.

Прослушивание разных мелодий помогает умственному развитию детей. Регулярная музыкотерапия полезна для быстрого усвоения полученной информации. Музыка перед сном ускорит развитие речи, а в будущем малыш будет легче изучать точные науки.

Спокойные мелодии помогают в концентрации внимания.

Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.

Музыкальные произведения перед сном для детей младшего  возраста

• «Фантазия» Ф.Шуберт

• «Колыбельная» Р.Паулс

• «Вечер» С.С. Прокофьев.

• «Колыбельная мамы-медведицы» «Умка» Е.Крылатов.

• «Колыбельная» В.А.Моцарт.

• «Подснежник», «Жаворонок», «Танец пастушков» П.И.Чайковский.

• Грустная песенка», «Элегия»  В.Калинников.

• «Ноктюрн»1 опус 9 Ф Шопен.

  • «Вальс» №2 опус 70, «Вальс» №2 опус 64. Ф Шопен

Музыкальные произведения перед сном для старшего дошкольного возраста

• «Грезы»«Детские сцены» Р. Шуман

• «Симфония №41 «Юпитер»  В.А.Моцарт

• «Вечер» С.С. Прокофьев.

• «Облака», «Море»  К. Дебюсси

• «Вечерняя серенада» Ф. Шуберт

• «Вальс №3» И. Брамс

• «Музыка на воде» Гендель

• «Ноктюрн» А. П. Бородин

• «Мелодия» К. -В. Глюк

«Вальс» А.Грибоедов.

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально –рефлекторному пробуждению детей после дневного сна, помочь устранить сонливость,  «разбудить» организм.

Воспитатель может провести небольшой комплекс упражнений, не поднимая детей с кроватей, а затем организовать ходьбу по корригирующим дорожкам под более бодрую музыку. Так же для пробуждения детей  используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, ребятам  будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми младшего  дошкольного возраста

• «Камаринская» М. И. Глинка

«Детская полька» М.И.Глинка

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт

«Белка» Н.А.Римский-Корсаков.

        • «Весна», «Осень» А.Вивальди

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Шутка» И. -С. Бах

• «Полянка», «Калинка», «Русский наигрыш» рус.нар.мелодии.

• «Полька», «Вальс-шутка» Д.Шостакович.

• «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт

• «Тема Пети, кошки, шествие» симф.сказка «Петя и волк»         С.С.Прокофьев.

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми старшего дошкольного возраста

• «Камаринская» М. И. Глинка

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт

Шестая симфония, 3-я часть. П. И. Чайковский.

        • «Прелюдии» Ф. Шопен

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Шутка» И. -С. Бах

• «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

• «Маленькая ночная серенада» В. -А. Моцарт

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Утро» Э. Григ

• «Славянский танец №2» А. Дворжак

• «Чардаш» Б. Монти

• «Венгерский танец №7» И. Брамс

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми старшего дошкольного возраста

• «Камаринская» М. И. Глинка

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт

Шестая симфония, 3-я часть. П. И. Чайковский.

        • «Прелюдии» Ф. Шопен

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Шутка» И. -С. Бах

• «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

• «Маленькая ночная серенада» В. -А. Моцарт

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Утро» Э. Григ

• «Славянский танец №2» А. Дворжак

• «Чардаш» Б. Монти

• «Венгерский танец №7» И. Брамс

Музыкальные произведения, настраивающие на занятия

• «Симфония №40»В. -А. Моцарт

• «Детская полька» М.И. Глинка

• «Времена года» А. Вивальди

• «Времена года» П. Чайковский

• «Ария» И. -С. Бах

• «Музыкальный момент» Ф. Шуберт

• «Марш» С. Прокофьев

В то же время надо помнить, что слушание классических произведений ограничивается по времени, так как ребенку должно быть интересно. И даже если ребенок захочет послушать музыку «легкого жанра», не отказывайте ему в этом. Для этого подойдут песенки из советских мультиков. Включите песни и пойте вместе с детьми.

Музыкальный руководитель МБДОУ №1 «Русалочка» Костенко И.А. март 2021г.

Влияние музыки на сон  и пробуждение  ребёнка 


Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач. 
Классика действует на детей как успокоительное средство. Если превратить музыкотерапию перед сном в ежедневный ритуал, вскоре малыш будет ассоциировать выбранные композиции именно с этим. Он начнет быстрее погружаться в глубокий сон, а укладывать малыша станет на много проще.

Классическая музыка для детей перед сном поможет быстро и спокойно уснуть. Это важно для их эмоционального развития. Кроме того, спокойные и мелодичные произведения избавят от стресса и помогут ребенку расслабиться.

Прослушивание разных мелодий помогает умственному развитию детей. Регулярная музыкотерапия полезна для быстрого усвоения полученной информации. Музыка перед сном ускорит развитие речи, а в будущем малыш будет легче изучать точные науки.

Спокойные мелодии помогают в концентрации внимания.

Музыка перед сном способна вызывать у детей положительные эмоции. Они будут засыпать и просыпаться в хорошем настроении, что станет отличной мотивацией для контакта с другими людьми и выполнения каких-то поставленных перед ним задач.

           

Репертуар произведений для слушания

с детьми младшего  дошкольного возраста.

Музыкальные произведения перед сном

• «Фантазия» Ф.Шуберт

• «Колыбельная» Р.Паулс

• «Вечер» С.С. Прокофьев.

• «Колыбельная мамы-медведицы» «Умка» Е.Крылатов.

• «Колыбельная» В.А.Моцарт.

• «Подснежник», «Жаворонок», «Танец пастушков» П.И.Чайковский.

• Грустная песенка», «Элегия»  В.Калинников.

• «Ноктюрн»1 опус 9 Ф Шопен.

  • «Вальс» №2 опус 70, «Вальс» №2 опус 64. Ф Шопен.

Особое внимание педагогам следует уделить

музыкально –рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна, помочь устранить сонливость,  «разбудить» организм.

Воспитатель может провести небольшой комплекс упражнений, не поднимая детей с кроватей, а затем организовать ходьбу по корригирующим дорожкам под более бодрую музыку. Так же для пробуждения детей  используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, ребятам  будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Музыкальные произведения для пробуждения с детьми младшего  дошкольного возраста

• «Камаринская» М. И. Глинка

«Детская полька» М.И.Глинка

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт

«Белка» Н.А.Римский-Корсаков.

        • «Весна», «Осень» А.Вивальди

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Шутка» И. -С. Бах

• «Полянка», «Калинка», «Русский наигрыш» рус.нар.мелодии.

• «Полька», «Вальс-шутка» Д.Шостакович.

• «Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарт

• «Тема Пети, кошки, шествие» симф.сказка «Петя и волк»         С.С.Прокофьев.

В то же время надо помнить, что слушание классических произведений ограничивается по времени, так как ребенку должно быть интересно. И даже если ребенок захочет послушать музыку «легкого жанра», не отказывайте ему в этом. Для этого подойдут песенки из советских мультиков. Включите песни и пойте вместе с детьми.

Музыкальный руководитель МБДОУ №1 «Русалочка» Костенко И.А. март 2021г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 1 « Русалочка» п. Гигант  Сальского  района

Консультация для воспитателей

 на тему:

 «Влияние музыки на сон и пробуждение ребенка,

репертуар классической музыки для слушания в разных возрастных группах»

Музыкальный руководитель

МБДОУ №1 № Русалочка»

Костенко Ирина Александровна

Март 2021 год.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются и расслабляются. Можно включить грамзапись колыбельной, а лучше исполнить акапельно (дети любят живое исполнение).

Имея стихотворный текст, можно наложить свой голос на тихую лирическую музыкуи прочитать выразительно текст(включить 6 из релаксации)

Маленькие детки спят, носиками все сопят,

Носиками все сопят, сон волшебный все глядят.

Сон волшебный и цветной, и немножечко смешной.

Снится зайка озорной, он спешит к себе домой.

Снится розовый слонёнок – он, как маленький ребёнок,

То смеётся, то играет, но никак не засыпает.

Спите, маленькие детки! Воробей сидит на ветке.

Он чирикает,и слышно: тише, тише, тише, тише (Н. Байдавлетова)

10 слайд.

Особое внимание педагогам следует уделить музыкально –рефлекторному пробуждению малышей после дневного сна, помочь устранить сонливость, «разбудить «организм.» Воспитатель может провести небольшой комплекс упражнений, не поднимая детей с кроватей, а затем организовать ходьбу по корригирующим дорожкам под более бодрую музыку. Так же для пробуждения малышей используем тихую, нежную, лёгкую музыкальную композицию. Она должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малышам будет легче и спокойней переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка в общении с ребенком"

Музыка в общении с ребенком. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы р...

Консультация для педагогов "Музыка и всестороннее развитие личности ребенка"

                      Гармоничное сочетание умственного и физического развития нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и ис...

Консультация для родителей «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»

Консультация для родителей чьи дети посещают ДОУ на тему «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада».В данной консультации раскрыта тема о проблемах при укладывании ребенка в кров...

Консультация для родителей "Музыка как средство разностороннего развития ребенка"

Основной задачей формирования личности ребенка является всестороннее и гармоничное развитие ребенка. Эту задачу решает музыкальное воспитание. Данная консультация поможет оценить значение регулярных з...

Консультация «Как влияет музыка на здоровье и развитие ребенка»

Консультация «Как влияет музыка на здоровье и развитие ребенка»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОН И ПРОБУЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА»

Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка являет­ся дневной сон. Он способствует восстановлению физиологического равновесия организма, помогает провести остаток дня в хорошем ...