Отчет к проекту в подготовительной группе "В здоровом теле-здоровый дух"
проект (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Приобщение детей к ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_k_proektu_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx58.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад города Нижневартовска № 37

«Дружная семейка»

                                                                                 

Отчет к проекту по здоровьесбережению

в подготовительной группе № 3

«В здоровом теле – здоровый дух!»

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Кузнецова О.Я

г.Нижневартовск 2020

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. 
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. 
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. 
Для реализации данного направления был разработан проект “В здоровом теле – здоровый дух!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Проблема:

Низкая двигательная активность.

Эмоциональное неблагополучие.

Недостаточное пребывание на свежем воздухе

Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.

Нездоровая экология.

Цель проекта
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи

1.Сохранять и укреплять здоровье детей;

2.Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни

3.Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;

4.Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Взаимосвязь образовательных областей

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

 

Проект реализовывался в три этапа.

На первом этапе было проведено:

- Анкетирование родителей, опрос среди детей «Что такое здоровье?»

-Собрана и систематизирована информация по теме проекта.

-Изучена методическая литература.

-Подготовлен методический материал: рассказы, стихи, загадки, кроссворды, мультфильмы.

-Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни», «Здоровое питание».

-Подобраны иллюстрации, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по теме проекта.

На втором этапе организовали и провели:

-Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».

-Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».

Познавательное и речевое развитие:

-Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня ?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».

-Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»

-Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

-Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».

Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».

-Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Просмотр мультфильмов:

-«Мойдодыр», «Айболит»;

-«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование «Полезные продукты».

-Аппликация «Витамины круглый год».

-Лепка «Я люблю зарядку».

-Конструирование «Стадион», «Каток».

Физическое развитие:

-Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

-Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

-Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,

-Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, -подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

Консультации для родителей

-«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

-Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;

-Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

На 3 заключительном этапе было проведено:

-Презентация проекта;

-Оформление выставки творческих работ детей;

-Анкетирование родителей, детей по итогам проекта.

Показатели эффективности:

-Снижение заболеваемости среди детей;

-Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;

-Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;

-Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта,  направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Результат проекта:

Для детей:

1.Сформированны навыки ЗОЖ.

2.Сформированы навыки гигиенической культуры.

3.Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Для родителей:

1.Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2.Активное участие в жизнедеятельности группы, осознание необходимости формирования привычки к ЗОЖ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....

Отчет по проекту в подготовительной группе "А Россия большая?"

Рассматривая модель земного шара было задано очень много вопросов. Но больше всего детей заинтересовало -«А Россия большая?»...

Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"

В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости  солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...