Конспект по познавательному развитию на тему: «Сохраним своё здоровье» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Царева Настасья Сергеевна

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей, формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект по познавательному развитию

на тему: «Сохраним своё здоровье»

в старшей группе

                                                                               

Подготовила:

Воспитатель Царева Н.С.

Санкт-Петербург

2021г.

Образовательные задачи:

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот-дог.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

Обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, умение делать выводы.

Уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей.

Воспитательные задачи:

Формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.

Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Виды деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Восприятие художественной литературы

Двигательная: передвижение по группе, физминутка.

Познавательно- исследовательская (опыты, эксперименты)

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, рекламный мячик, модель солнца, набор иллюстраций «Поговорки», набор иллюстраций «Продукты питания».

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег (для каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Чтение Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции».

Знакомство детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл».

Беседа старшей медсестры с ребятами о здоровом образе жизни.

Ход   НОД:

Вводная часть:

В.- Здравствуйте, ребята! А знаете, я ведь не просто поздоровалась, а подарила вам частичку здоровья, потому что сказала: «Здравствуйте, почемучки!» Здоровья желаю. В. -Ребята, почему я вас назвала «почемучками»?

В. - А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день? А ты как думаешь? 5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч «почему!

В. - Сегодня, мои милые «Почемучки», мы найдём ответ на ещё один вопрос.

Рассказ воспитателя «Старая легенда». (Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»)

 В: Расскажу я вам старую легенду: «Давным –давно, на горе Олимп жили – были боги. Скучно им стало, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать …..Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым, третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

В.- Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!  

В.- Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Основная часть: Практическая (опытно – экспериментальная)

В.- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя.

- Что значит быть здоровым?  А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

(ответы детей)

В.  – Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

(воспитатель открывает первый лучик на модели солнца)

В. -Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?

(ответы детей?)

В. - А где находится ваша сила?

 моя сила в мышцах)

В. -Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.

В. -Самые крепкие мышцы у (…) как у Геракла, посмотрите ребята!  Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

(ответ ребёнка)

В. -Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.

(дети выбегают, встают в круг)

Динамическая пауза. Зарядка.

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

 «Физкульт- привет» (весёлая физкультура), (координация движений, укрепление мышц)

(дети выполняют упражнения под музыку)

В. - Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках.

(дети проверяют сами)

В. -Добавилось?

(ответы детей)

В.- Сразу видно, «силушка по жилушкам огнём бежит».

В.- Какие мышцы стали у тебя?

(ответы детей)

В. -Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

В.- А   вот и пословица: «Крепится человек - крепче камня, ослабнет – слабее воды!»

В. -Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

В.- Что там лежит? А у тебя что-то есть?

(ответы детей)

В. -Сейчас мы увидим, кто там прячется!  «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочки в воду.

В. - Что же за невидимка сидел в бутылочке?

В. - Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух.

В. - Мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

В. - Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

В.- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А что ты почувствовал?

(ответы детей)

В.- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

В. – Давайте вспомним какое упражнение на дыхание мы знаем.

Дыхательные упражнения («Успокаиваем дыхание» )

Хорошо позанимались

Все трудились, все старались.

Отдохнуть пришла пора.

Ровно дышим детвора!

Пусть немного мы устали,

Но сильней и крепче стали,

Ежедневная зарядка

Помогает быть в порядке.

Эти упражненья

Поднимают   настроенье.

(Дыхательные упражнения «Успокаиваем дыхание»: «Воздушный шар» (дышим животом, нижнее дыхание), «Подыши одной ноздрёй», «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание), «Ветер» (очистительное, полное дыхание).

В.- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?

(ответы детей)

В. - А откуда в воздухе появляется кислород?

(ответы детей)

В.- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом - это чистый воздух!

В.- Как же зовут второй лучик здоровья?

(ответы детей)

В. Чтобы быть здоровым нужен чистый   свежий    воздух

(воспитатель переворачивает второй лучик на модели солнца)

В. - Ребята, какая пословица зашифрована? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?

(ответы детей)

В. - В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

В. – Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра: «Жёлтая фанта- напиток для франта»

 (Ответ детей)

Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке.

Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы.

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.

Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси – Коле самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход дог.

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

В.- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

В.- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-дерево.

(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

В. -Полюбуйтесь, ребята своей работой.

В.- Почему на дереве выросла морковка?

(ответы детей)

В.- Чем полезно молоко?

(ответы детей)

В.- Какой витамин в свёкле?

(ответы детей)

В.- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

(ответы детей)

В. - Вот так дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Мы запомним всегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

(воспитатель открывает третий лучик)

В. - Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

В.- Отгадайте загадку, узнаете отгадку:

 «На горе горой, а в избе водой».

(в группу вносится ёмкость с комочками снега)

В. - Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

«Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки»

Игры со снегом.

В. - Послушайте пословицу: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

В. -Почему вы закаляетесь?

Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?

А вам нравится закаляться?

Чем вы ещё закаляетесь?

(водой)

Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

(ответы детей)

В. - «Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет».

В.- Так что надо делать, чтобы стать здоровым?

(воспитатель открывает четвёртый лучик)

В.- Внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза?

-Почему у (…) добрая улыбка?

-Почему вы все весело улыбаетесь?

В.- Какое у вас настроение. Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.

(воспитатель открывает последний пятый лучик на модели солнца)

 Заключительная часть.

В.- Ребята, посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы можете ли беречь его?

(ответы детей)

В.- Молодцы, я уверена, что вы сохраните здоровье, данное нам богами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Как прекрасен этот мир!» старшая группа

Цель: формирование уважения и любви к Земле как к своему домуЗадачи Обучающие:- уточнять и расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы,...

Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа

Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....