Конспект НОД на тему «Радуга»
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркелова  Екатерина  Валерьевна

способствовать  здоровому психо-эмоциональному  развитию детей.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • формировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках по вариативному рисованию, используя различные техники рисования.
  1. Развивающие  задачи:
  • формировать естественную двигательную активность
  • развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • восстановление энергетического баланса в организме, снятие мышечных спазмов
  1. Воспитательные задачи:
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость

 

Технологии:

  • Здоровьесберегающие

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  на тему «Радуга»

Возраст детей: старшая группа.

Место проведения: групповая комната

Цель: способствовать  здоровому психо-эмоциональному  развитию детей.

Задачи:

  1. Образовательные задачи:
  • формировать умение создавать свой неповторимый образ в рисунках по вариативному рисованию, используя различные техники рисования.
  1. Развивающие  задачи:
  • формировать естественную двигательную активность
  • развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • восстановление энергетического баланса в организме, снятие мышечных спазмов
  1. Воспитательные задачи:
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость

Технологии:

  • Здоровьесберегающие

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование к занятию:  релакс-подушки, коврики, гирлянда на батарейках, проектор (музыкальная колонка), картон а4 с клейкой стороной, цветной песок, изображение радуги.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик наш дружок! Собери ребят в кружок. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся наша Земля! Мы проснулись сегодня рано и приветствуем тебя!

Воспитатель:  Ребята, послушайте сказку   про   радугу, для этого сядьте как вам удобно на подушки. (звучит тихая мелодия)

Воспитатель:

Дождь прошел. Раздвинув тучи,
К нам пробился солнца лучик.
И буквально на глазах
Мост возник на небесах.
Разноцветная дуга -
Это ... !(Радуга)

Воспитатель:  Дождик закончился… и из-под листочков вылетают погреться на солнышке насекомые….красивые  бабочки..

 «Поймай бабочку» 

Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления.

Выполнение: ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать – выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно.

Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

(Воспитатель  начинает рассказывать сказку)

Однажды цвета собрались вместе и  у них завязaлся спор, кто же из них самый главный...
- Из всех цветов, конечно же я,- сказал Зеленый. - Я цвет жизни и надежды, цвет листьев и травы. Посмотрите, я повсюду!!!
Ему ответили Синий и Голубой:
- Ты всего лишь земной цвет. А мы - цвета моря и неба! Мы дарим людям счастье, и без нас не обойтись!
Желтый возразил:
- Вы шутите? Я - цвет Солнца и тепла. Если бы не я, то все бы вокруг замерзло...
- А как же я? - возмутился Оранжевый.- Ведь я - цвет здоровья, цвет морковки и апельсина - витаминов так необходимых человеку. Цвет Солнца на восходе и закате, на который так приятно смотреть - тоже я!
- Что за вздор! - вскричал Красный. - Самый главный из вас я! Я - цвет крови, а значит - жизни!  Цвет храбрости и риска, войны и пламени, цвет любви - тоже я! Что весь мир без меня?
Фиолетовый гордо сказал:
- Кто вам сказал, что вы лучше всех? Я главный и лучший! Я - цвет силы и благородства!  Меня выбрали своим все правители мира! Все подчиняются мне!!!
В поднявшемся шуме никто друг друга не слушал. Вдруг сверкнула молния, на землю упали первые капли дождя. Цвета испугались и прижались друг к другу. Дождь сказал:
-  Глупые! Разве вы не знаете, что каждый из вас важен по-своему? Возьмитесь за руки! Отныне вы будете вместе появляться после дождя на небе, чтобы спустившись на землю, украсить ее всеми цветами. Люди будут радоваться вам и назовут Радуга!
Пусть эта история будет нам уроком, и пусть мы будем жить на Земле в мире и согласии.

Упражнение “Ручки подружились”

Воспитатель:  Ребята, давайте покажем,  как мы с вами  дружим друг с другом:  при помощи кистей рук изобразим  радугу и  погладим ручки друг об друга.  

Выполнение: Дети выполняют поглаживание кистей рук,  тыльной стороной о наружную  поочередно.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подвигаемся под весёлую песенку про радугу (выполняют танцевальные движения под музыку).

Воспитатель: Ну что размялись немного?  Ребята, а теперь  давайте мы с вами нарисуем радугу? Я приготовила для вас цветной песок.  Садитесь за столы (выполнение насыпной картины)

Воспитатель:  Ребята. Какие разные, но очень красивые картины  у вас получились.  Понравилось ли вам занятие? Какие эмоции оно вызвало?  Как вы думаете, полезны ли такие занятия? Чем?  Вы большие молодцы! А нам пора  заканчивать! (под музыку уходят)

Библиография

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», старшая группа, авт. Т.В.Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова, Издательство
  2. «Учитель» , 2015г.
  3. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада, авт. А.И.Булычёва, Н.С. Варенцова, УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие»,М.1999г.
  4. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное  рисование с детьми».
  5. Г.Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду части 1 и 2».
  6. Л. Субботина «Развитие воображения у детей».
  7. Т. С. Комарова « Как научить ребёнка рисовать».
  8.  Шмигель Н.Е. Релаксация – не просто расслабление, а путь …к здоровью! // "РиТМ Психология для всех". - 2011. - № 9. - С.11 - 14.

Интернет-ресурсы

  1. https://www.youtube.com/
  2. https://www.Maam.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по теме: «Радуга»

Разрабатывая развлечение, нужно стараться, чтобы все дети участвовали в нем. Игровые действия малышей стимулируют их память и речевую активность....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

Конспект по обучению детей подготовительной группы технике квиллинг. Тема: Радуга.

Знакомство детей с формой в технике квиллинг - квадрат. Продолжать учить работать в коллективе. (выкладывать радугу на общем фоне из квадратов в технике квиллинг)...

Экспериментирование в старшей группе тема "Радуга"

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его вз...

конспект занятия на тему: "Радуга цвета"

Конспект занятия по цветоведению и презентация...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему "Радуга-дуга"

НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Рисование на тему "Радуга-дуга"...