“Путешествие на планету Зубландия”
план-конспект занятия (старшая группа)

Маркелова  Екатерина  Валерьевна

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

- Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Познавательное развитие  “Путешествие на планету Зубландия”

В:  Колокольчик наш дружок

     Позови детей в кружок!

     Здравствуй, солнце!

    Здравствуй, небо!

    Здравствуй, вся моя Земля!

    Мы проснулись очень рано,

    И приветствуем тебя!

Давайте повернёмся и поприветствуем наших гостей. (помахать или зд?)

(Звук приходящей почты)

В:  Ой, что это такое? Наверно, нам прислали письмо на эл. почту?  Давайте его

откроем и вместе посмотрим, что внутри. ( Воспитатель  открывает

письмо и читает.)

«Здравствуйте, мои милые мои,  друзья из детского сада №96 Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Я добрый доктор Стоматолог приглашаю вас в гости на планету Зубландия.  Прилетайте ко мне поскорее. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Стоматолог!»

В:  Ребята,  сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших

верных  помощников, зубную щетку и пасту,  узнаем  для  чего  они  нам  нужны  и  как  за  ними ухаживать, а Доктор Стоматолог, нам поможет.

В:  Мы отправляемся с вами за новыми знаниями на  планету,  под названием  “Зубландия”.

- Садитесь в космолет! Мы  начинаем  наш полет! (действия детей, включается музыка…)

- Ой, ребята! Как красиво на этой планете!  Посмотрите! А что это там на полянке? Это же зубы! Что же с ними произошло? Садитесь на стульчики и давайте узнаем…

(Видеоролик)

- Ребята, чтобы  нам помочь зубам, нужно  во всем основательно разобраться.

Давайте рассмотрим с вами зуб(муляж)

-Какого цвета зуб? (белого).

-Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода, от тепла, от ударов.

-Кто мне скажет, чем покрыты зубы?

-Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой (показываю).

-Как называется верхняя часть зуба? (правильно, коронка).

-А в десне, ребятки, находится корень у зуба, посмотрите вот он какой.

Это корень зуба. Что это? (корень).

-Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит

зуб.  Зуб  крепко  держатся  в  десне  с  помощью  корня  и  не  падают  и  не

шатаются. Что это, ребятки? (корень) Где он находится? (в десне?) Корень,

что делает? (крепко держит зуб).

В: А кто у нас главные помощники наши? - Главные помощники наши – это зубная щетка и паста! Зубную щетку нужно менять каждые три месяца,  а пасты выдавливать совсем немного, примерно с горошинку…Зубная щетка есть для детей и для взрослых. Она бывает жесткая, средней жесткости и мягкая. Как вы думаете, а детям, какая щетка нужна? (Мягкая).

В: А теперь  проведем с вами физкультурную - разминку, а поможет нам в этом Буренка Даша! Повторяйте движения и пойте вместе!!(муз.пауза)

- а как правильно чистить зубы вы знаете?

- Во- первых,  их надо обязательно чистить – утром  и вечером!!! Как минимум 3 минуты!! В этом вам помогут песочные часы, их можно купить в аптеке.

Зубы нужно чистить смахивающими движениями, вверх-вниз (демонстрация на муляже).

Ребята давайте с вами потренируемся? Как правильно  чистить зубы?

(Опыт с расческами. )

В этом нам помогут вот эти расчески. У расчесок тоже есть зубцы.  Представим себе, что расчески

–это наши зубы, а кусочки ваты – это остатки пищи, которые застряли между зубами.

-А, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

-Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них

появляются микробы, зубы начинают портиться.

-Попробуем почистить наши зубки.

-Возьмите  зубные  щетки  и  проведите  слева  направо  по  расческе.  Что

получилось? (мусор остался).

-А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу

-вверх. Что получилось?

-Чистыми стали наши зубы?

-Кто скажет,  как надо правильно чистить зубы? (сверху вниз

-верхние зубки и снизу-вверх-нижние).

-Вы большие молодцы.  Теперь мы с вами будем чистить зубы правильно! (дети садятся)

А вы знаете, где находятся зубы, ребятки? (во рту).

Правильно  - во рту.

-А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? (Чтобы жевать,

правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

-Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им

приходится  много  пережевывать  пищи.  Если  не  пережевывать  еду

–мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он

совсем  заболеет.  Зубы  помогают  нашему  организму  набраться  сил  и

жизненной энергии. А давайте проверим, как вы знаете, какие продукты полезны для зубов, а какие нет?

(дид.игра)

- Скажите а как зовут того злодея, который зубы портит детям? Кариес, правильно!!!

Кариес –  это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется

дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

Вот почему наши друзья зубы заболели. Давайте им поможем, поставим пломбу, вылечим зуб.

 (практич. упражнение)

Физкультминутка

- Если вы, запомнили все советы доброго доктора стоматолога,  встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1.Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

2.Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3.Есть овощи и фрукты.

4.Чистить зубы надо детским кремом.

5.После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

7.Ешьте много  шоколада, вафли, сахар, мармелад.

8.Есть молочные продукты.

9.Можно раскалывать зубами орехи. 

-Доктор Стоматолог  хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели.

Будете чистить зубки без напоминаний? (молодцы). Доктор Стоматолог прислал

вам подарки – календари чистки зубов.– берегите зубы, ухаживайте за ними


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Добро пожаловать в Зубландию ” Интерактивное занятие в старшей группе Воспитатель : Маркелова Екатерина Валерьевна

Слайд 2

«Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада №96 ! Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Я добрый доктор Стоматолог приглашаю вас в гости на планету Зубландия . Прилетайте ко мне скорее . Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Стоматолог!»

Слайд 3

Отправляемся в путешествие

Слайд 5

Зубландия

Слайд 6

Наши зубы покрывает белое вещество – это эмаль. Она защищает зубки. Если она треснет, на зубе появляются дырочки. Зуб начинает портиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Путешествие на планету Знаний

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект логопедического занятия "Путешествие на планету Маленьких слов"

Конспект итогового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, старшая группа....

Конспект сюжетного занятия по математике "Путешествие на планету Гео" для детей среднего возраста

Развивать у детей пространственное  воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических  фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...