Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

   Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы.

Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах.

Задачи.

Коррекционные:

  • способствовать развитию фонематического восприятия;
  • закреплять навыки правильного произношения звуков Ш, Ж, С, З в устной речи.

Развивающие:

  • способствовать формированию навыков фонематического анализа и синтеза;
  • закреплять умения согласовывать числительные с существительными;
  • активизировать словарь.

Воспитательные:

  • вырабатывать умения доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_planetu_shezhesa..doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

  Звуки Ш, Ж, С, З.».

Для детей подготовительной к школе группы.

Шестак И.В.,

учитель-логопед ДОУ №3 «Эллюки».

Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,    

                                  словах и фразах;

Задачи.

Коррекционные:

  1. способствовать развитию фонематического восприятия;
  2. закреплять навыки правильного произношения звуков Ш, Ж, С, З в устной речи.

Развивающие:

  1. способствовать формированию навыков фонематического анализа и синтеза;
  2. закреплять умения согласовывать числительные с существительными;
  3. активизировать словарь.

Воспитательные:

  1. вырабатывать умения доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Оборудование.

       Ракета, самолеты, сигнальные карточки с буквами Ш, Ж, С, З; карточки с картинками; карточки с цифрами 1 – 5, 7; «Звуковые домики»; кукла.

1.1. Дифференциация звуков Ш, Ж, С, З.

Логопед. Ребята, мы отправляемся на планету Шежеса. Прежде, чем мы туда полетим, нужно осмотреть ракету. Все ли в порядке? Нет ли поломок?

Дети берут в руки самолеты и осматривают ракету, произнося звук З-з-з-з.

Логопед. Все в порядке! Готовимся к полету.

1.2. Игра «Запуск ракеты».

Логопед. К запуску космического корабля приготовиться! (Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх.)

Дети. Есть, приготовиться! (Повторяют движения логопеда.)

Логопед. Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук.)

Дети. Есть, включить контакты. (Повторяют движения логопеда.)

Логопед. Завести мотор!

Дети. Есть завести мотор! (Выполняют движения вокруг своей оси, произносят звук Ж, постепенно поднимая руки вверх.)

Логопед. Пять, четыре, три, два, один – пуск! (Дети поднимают руки вверх.)

2.1. Артикуляционная характеристика звуков.  

Логопед. Во время полета на планету Шежеса мы будем продолжать различать звуки Ш, Ж и С, З. Чем же они отличаются?    А чем похожи?

Дети. Звуки Ш, С – глухие, а З, Ж – звонкие.    

При произнесении звуков Ш, Ж  язычок поднят вверх, а при произнесении С, З – опущен вниз.

2.2. Речевая зарядка.

Логопед. Разомнем свой язычок для общения с жителями планеты.

Са-са-са – вот летит оса. (Дети собранными «щепоткой» пальцами описывают круги.)

За-за-за – во дворе коза. (Показывают «рожки».)

Ша-ша-ша – умываем малыша. (Ладонями «умывают» лицо.)

Жа-жа-жа – увидели ежа. (Растопыривают пальцы.)

Ши-ши-ши – подумаем в тиши. (Подносят палец к губам, подходят к столам.)

3.1.  Развитие фонематического восприятия. Игра «Сигнальщики».

Логопед. У нас на корабле своя сигнальная азбука. Если услышите в слове звук Ш – поднимаете сигнальную карточку с этим звуком, то же со звуками Ж, С, З, а если два звука в слове – две карточки.

Слова: ноСок, моЗаика, Шахматы, поСылка, уваЖение, аЗбука, автобуС, бабуШка, муЗыка,  одеЖда,   СмеШной, иЗбуШка, СаШа, СолныШко, СнеЖок.

Логопед. Мы попали в зону метеоритов. Возможна авария. Садимся в свои кресла. Пристегнуть ремни!

3.2. Игра «Собери слово (ребусы)» (синтез).

Логопед. Чтобы продолжить путь, мы должны правильно собрать слово из первых звуков слов: Шапка, Апельсин, Ракета (Показывает картинки, выделяет голосом первые звуки.) – ШАР.

Что такое шар? Какой может быть шар?

Дети. Воздушный, стеклянный, резиновый, пластмассовый, елочный…

Логопед. Замените звук Ш на Ж.. Что получилось?

Дети. ЖАР.

Логопед. Что такое жар?

Дети. Высокая температура, когда болеешь. Жарко.

Логопед. Обратите внимание, мы поменяли в слове один звук, и значение слова изменилось.

 3.3. Игра «Наоборот» (с мячом).

Логопед. Я называю слово и бросаю мяч. Вы возвращаете мяч, изменив первый звук Ж на Ш.

Слова: жар – шар, жаль – шаль, жутко – шутка, жалить – шалить, жарить – шарить.

4.1. Определение места звука в слове, дифференциация звуков. Игра «Звуковые домики».

Игровое полотно разделено на 4 части. В каждой – схема слова,  где «живет» один из звуков С, З, Ш, Ж..

Логопед. Я предлагаю вам поиграть. В каждом доме три подъезда, где живут жильцы. Найдите место звука в слове и разложите картинки по «своим квартирам». Затем проверьте друг у друга задание. Все правильно выполнено?

(Дети выполняют задание.)

5.1. Согласование числительных с существительными.  Игра «Экономист».

Логопед. Выберите понравившуюся картинку. Будем считать   (у детей карточки с цифрами 1, 3, 5;  2, 4, 7).                   А теперь с этим словом составьте предложение.

6.1. Психогимнастика «Считалочка-бормоталочка».

Логопед. Зону метеоритов прошли, можно расслабиться. Отстегните ремни, встаньте.

Вспомните стихотворение о ежике:

          Шьет ежатам ежик

          Восемь кожаных сапожек.

Вместо проговаривания будем отхлопывать каждое последнее слово.

          Шьет ежатам ежик восемь кожаных …(1 хлопок).

          Шьет ежатам ежик восемь …(2 хлопка).

          Шьет ежатам ежик …(3 хлопка).

          Шьет ежатам … (4 хлопка).

          Шьет … (5 хлопков).

          … (6 хлопков).

Сколько слов в стихотворении?   (Дети отвечают.)

7.1. Дифференциация звуков Ш, Ж, С, З в словах и фразах.

Логопед. Вот мы и прилетели на планету Шежеса. А вот и первый житель. (Берет в руки куклу.) Думаю, что он хочет нас обучить своему языку.

Кукла. Шасозан!

Логопед. Он здоровается с нами. Ответьте ему на его языке.(Шасожан.)

Дети. Шасожан! Здравствуйте!

Кукла. Сласвуйте!

 (Дети поправляют жителя другой планеты и еще раз правильно говорят «здравствуйте».)

Кукла. Сама казана Шежеса!

Логопед. Он говорит, что его планета называется Шежеса. А как называется наша планета?

Дети. Наша планета Земля!

Логопед. Ребята, какие знакомые звуки вы услышали в названии планет?

Дети. Звуки Ш, Ж, С, Зь.

Логопед. Трудный язык на планете Шежеса. Только мы с любыми трудностями справимся. Давайте научим жителя планеты произносить скороговорку:

Оса летит, оса жужжит, Саша от нее бежит.

Пусть попробует сказать так же быстро, как и вы. (Дети проговаривают скороговорку.)

8.1. Итог занятия.

Логопед. На прощание житель планеты дарит вам …Что это? (Карандаши и ластики.) Какие звуки услышали в этих словах? Какие звуки сегодня различали?  

Нам пора возвращаться.  (Повторяется часть игры «Запуск ракеты».)

Логопед. Сегодняшнее путешествие закончилось. Мы продолжим его на следующих занятиях.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по Звукограду»

Дать ребенку представления о звуках (фонемах) русского языка, привлечь внимание к положению языка и губ в момент произнесения звука речи, научить звукоразличению гласных-согласных, твердых, мягких. Ди...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"

На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету» Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР « Поможем Марсику вернуться на свою планету». Автоматизация звука [Р] в словах и пр...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие слонёнка Локи"

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Л...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие по сказкам"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИАктивизация словарного запаса по теме «Зима. Дикие животные нашего леса» .Учить детей подбирать однокоренные слова к слову «снег»Закрепить в активной речи...