Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по Звукограду»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Анна Владимировна Борздова

Дать ребенку представления о звуках (фонемах) русского языка, привлечь внимание к положению языка и губ в момент произнесения звука речи, научить звукоразличению гласных-согласных, твердых, мягких. Дифференциация звуков [з-з’]. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слов: зима,зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                      «Детский сад №16»

        

 Конспект подгруппового логопедического занятия

«Путешествие по Звукограду»

  учитель-логопед высшей квалификационной категории

  Борздова Анна Владимировна

Цель: Дать ребенку представления о звуках (фонемах) русского языка, привлечь внимание к положению языка и губ в момент произнесения звука речи, научить звукоразличению гласных-согласных, твердых, мягких. Дифференциация звуков [з-з’]. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слов: зима,зубы.

        Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом. Развивать зрительное, слуховое восприятие.

Оборудование: Замки звукоряда, картинки, пеналы.

Организационный момент:

        Дети здороваются с гостями, учитель-логопед обращает внимание детей на то, что наступила весна.

Читает стихотворение , дети выполняют движения:

Протянуло солнышко нам свои ладошки.

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

С солнцем мы покружимся,

Со звуками подружимся.

Ход занятия:

        Однажды мы с вами были в стране веселых гласных звуков. А кто нам напомнит, что такое Звукоград? Кто в нем живет?

Ребята, вы хотите еще раз отправиться в путешествие по Звукограду?

Это карта Звукограда. А поможет нам в этом звуковичок.

Учитель-логопед – Ребята, посмотрите какие красивые замки в Звукограде. Какой первый замок?

Дети – Это красный замок, в нем живут гласные звуки.

Логопед читает:

Звуки гласные мы знаем,

без труда  их различаем:

[А,О,У,Ы,Э,И] – вот такие все они.

Нет для них нигде преграды,

петь мы эти звуки рады.

Вызываем по порядку

 наши звуки на зарядку.

Проводим зарядку с гласными звуками. Дети по артикуляции узнают гласный звук.

А –а –а -а- закачалась голова.

У-у - у –у – руль в руках держу.

О-о-о-о – закрутилось колесо.

И-и-и-и- руки к верху подними.

Э-э-э-э- две руки на голове.

Ы-ы – ы – ы – моем в доме мы полы.

Учитель-логопед – Молодцы, очень хорошая зарядка. Скажите, а квадратиком какого цвета мы будем обозначать гласные звуки?

Дети – Квадратиком красного цвета.

Учитель-логопед – Королева Красного замка передала для вас игры-задания. Хотите поиграть?

а) «Хлопни в ладоши, когда услышишь нужный звук».

б) «Узнай, какой гласный звук спрятался в словах: «кот, мак, суп, кит, сын».

в) «Найди картинку по символу».

Учитель-логопед – Молодцы! С заданием Королевы Красного замка вы справились.

Учитель-логопед – Чтобы путешествовать дальше по Звукограду, мы сделаем музыкальную паузу. (проводит музыкальный руководитель: пропевание гласных звуков)

Учитель-логопед – Идем дальше? Какие еще замки вы видите? (Синий, зеленый)? А вы знаете, какие звуки там живут?

Дети – Согласные: твердые, мягкие.

Учитель-логопед – Чем согласные отличаются от гласных?

      А согласные согласны

      И рычать, шептать, свистеть,

      Но не хочется им петь.

А вы хотите познакомиться со звуками из этих замков? А чтобы узнать с какими звуками мы будем играть, отгадайте загадки:

        Можно ими хлеб жевать,

           можно яблоки кусать. (Зубы).

(Дети выделяют первый звук и дают характеристику звуку)

        Все кругом белым-бело,

        много снега намело. (Зима).

Учитель-логопед – Какие же звуки хотят с нами поиграть?

Дети - [з] и [з’]

Проговаривание чистоговорок на звуки [з] и [з’]

За-за-за – у меня коза.

Зи-зи-зи – Зоя вся в грязи.

Зу-зу-зу - моем зою мы в тазу.

Зя-зя-зя – пачкаться в грязи нельзя.

Игра «Скажи наоборот»: за-зя

 Учитель-логопед – От Звукарика вам задание.

Дети садятся за столы. Учитель-логопед раздает картинки

со звуками [з] и [з’]

Игра «Смотри не ошибись».

Игра «Определи место звука в слове».

Звуковой анализ слов: зубы и зима.

 Учитель-логопед – Ребята, и с этими заданиями вы справились. С какими же звуками мы познакомились сегодня? Вам понравилось наше путешествие по Звукограду, что вам больше всего понравилось, что запомнилось?

Ответы детей.

Учитель-логопед – Звуковичку тоже очень понравилось, как вы путешествовали по Звукограду и выполняли все задания. Молодцы! Звуковичок дарит нам азбуку, чтобы мы продолжали изучать звуки и буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие на планету Шежеса.

Логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: закрепление навыков различения звуков Ш, Ж, С, З в слогах,  словах и фразах. Задачи. Корр...

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)

Основная цель занятия -  закрепить навык  согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Путешествие по городу» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Конспект  подгруппового логопедического занятия  «Путешествие по городу»  с использованием здоровьесберегающих технологий  в подготовительной группеЦель: познакомить детей со звуко...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие с Незнайкой" в старшей группе по лексической теме: "Транспорт. Правила дорожного движения"

На занятии дети уточняют и расширяют знания о видах городского трансторта и правилах дорожного движения. Знакомятся с сигналами светофора и с безопасным переходом через дорогу....

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие слонёнка Локи"

Конспект логопедического занятия на автоматизацию звука Л...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Путешествие по сказкам"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИАктивизация словарного запаса по теме «Зима. Дикие животные нашего леса» .Учить детей подбирать однокоренные слова к слову «снег»Закрепить в активной речи...