Мастер класс по изготовлению игры по правилам дорожного движения
план-конспект занятия (старшая группа)

Мелешко Инна Алексеевна

мастер класс для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

      Мастер-класс « Изготовление дидактической игры по ПДД»

                                                 Подготовила: воспитатель Мелешко И.А

                                                 МБДОУ «ДСОВ№ 24» г. Усинска

Добрый день уважаемые коллеги!

В своей работе с детьми я часто использую дидактические игры, в том числе и те, которые придумываю сама. И сегодня я познакомлю

 вас с одной из таких игр, и покажу как ее можно сделать на моем мастер-классе «Изготовление дидактической игры по ПДД»

Я этой игре  дала название «Ассоциации с дорожными знаками»

В этой игре ребенку нужно уметь находить логические цепочки между различными объектами - ассоциации. То есть, к каждому предмету,  нужно подобрать дорожный знак, который каким-то образом может быть связан с картинкой. Но по какому признаку картинки связаны между собой - это должен определить сам ребенок. Такие  задания необычайно интересны для детей всех возрастов. 

И так для изготовления игры нам понадобятся: круг из картона(диаметром 30 см), предметные картинки, дорожные знаки, прищепки, ножницы, клей.

Сначала мы должны определиться на сколько частей мы разделим круг, количество делений должно соответствовать количеству картинок, а так же нужно учитывать возраст воспитанников, чем старше возраст ,тем больше картинок можно поместить в игру. Наклеиваем предметные картинки на части круга, а на прищепки дорожные знаки. Для долговечного пользования игрой картинки можно ламинировать. Наша игра готова.

Я считаю, что ассоциативные игры развивают:

      образное мышление;

 память;

 логику;

 внимание;

      словарный запас;

      коммуникативные навыки;

      способствуют, развитию активности детей, умению соблюдать игровые     правила, а в реальной жизни-соблюдать правила дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах .Соответствуют возрастным особенностям детей, интересны по содержанию, занимательны по форме. компактны и удобны в эксплуатации. Я надеюсь, что мастер-класс помог вам узнать, что -то новое и интересное, и вы с удовольствием будете применять такие игры в своей работе с детьми.



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшынмуниципальнőйюкőнлőнадминистрацияса

йőзőсвелőдőмőнвеськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöсвелöданвеськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöссöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдзвелöдан Усинск карса

муниципальнőйсьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Конспект занятия в рамках Недели открытых дверей

Тема: «Мы играем, о компьютере много знаем!»

                                                                         Разработал:

                                                                         Мелешко Инна Алексеевна, воспитатель

                                                                         МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска

2021 г.

Цель: воспитание грамотного и ответственного пользователя в сети Интернет, знакомство дошкольников с основными правилами безопасного Интернета

Задачи:

 повышение уровня знаний воспитанников о компьютере;

развитие познавательной активности;

активизация словаря: монитор, мышка, клавиатура, системный блок, Сеть, Интернет;

повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;

формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета;

развивать навыки самоконтроля при общении в Сети;

воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и благополучие семьи.

                                    Ход совместной деятельности

Педагог: -Ребята, кто из вас играет дома в компьютерные игры?

-Назовите какие игры вы знаете?

-Чему учит игра в которую вы играете?

Есть такие игры, которые учат вас читать, считать, развивает вашу память, внимание. А есть игры, которые не учат добру, в них стреляют и убивают, как думаете можно играть в такие игры?

(Ответы детей)

Педагог: -Я тоже знаю интересную игру « Угадай-ка»

Которая покажет на сколько хорошо вы знаете компьютер.

Дети отгадывают загадки и подбирают картинки которые подходят по смыслу.

Это - чудо чемодан?

Лампа, кнопка да карман.

Он окутан проводами,

Провода и тут и там (системный блок).

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе, носит имя (монитор)

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура).

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (мышка).

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нём сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно

Что загадка про… (компьютер)

Педагог: Откуда можно скачивать игры?

( Ответы детей)

- Что такое интернет?

( Ответы детей)

 Педагог: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, но там много и вредной информации.

Педагог: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей.

-Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время?

Ответы детей.

Педагог: А почему вы так считаете?

Ответы детей.

Педагог: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха.

Вот и мы с вами сделаем перерыв.

Физминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше- выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Много информации мы сегодня узнали ребята. А как вы усвоили мы посмотрим с помощью игры « Светофор»

-А сейчас я предлагаю вам, ребята посмотреть мультфильм который называется «Безопасность в интернете»

                                         Игра « СВЕТОФОР»

МОЖНО ЛИ СКАЧИВАТЬ ИГРЫ С НЕИЗВЕСТНЫХ САЙТОВ?

МОЖЕТ ЛИ ОБЩЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ ПРИНЕСТИ ВАМ КАКОЙ- НИБУДЬ ВРЕД?

ВСЕ ЛИ САЙТЫ В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНЫ?

НУЖНО ЛИ СОВЕТЫВАТЬСЯ С РОДИТЕЛЯМИ,ЕСЛИ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК ПРЕДЛАГАЕТ ВАМ СКАЧАТЬ ИГРУ ИЛИ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО РОЛИК?

МОЖНО ЛИ ОТКРЫВАТЬ СООБЩЕНИЕ ОТ НЕИЗВЕСТНОГО ВАМ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

Мастер-класс по теме: "Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством использования технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач))".

Предложить игры ТРИЗ для обучения детей правилам дорожного движения, с целью формирования  у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАТЬ КАЖДОМУ ПОЛОЖЕНО" 5-6 КЛАСС

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОБУ "БОРИНСКИЙ ЦПД" ПАВЛОВА О. Л.  Ведущий:“Дорогие ребята, сегодня мы проводим игру по станциям  по правилам дорожного движения “.По...

Квест игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках книги по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.Задачи: Образовательные задачи: закрепить знания правил пешеходов, закрепить дорожные з...