Методическая разработка. Конспект динамической паузы по теме недели "Наша Родина - Россия" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Белых Анна Владимировна

Программное содержание. Предупредить развитие утомления у детей, снизить эмоциональное напряжение и сохранить работоспособность. Формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать навыки доброжелательного отношения к сверстникам, поощрять двигательное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dinamich_pauzy.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:

                         КОНСПЕКТ  ДИНАМИЧЕСКОЙ  ПАУЗЫ

                 ПО  ТЕМЕ  НЕДЕЛИ: «НАША РОДИНА РОССИЯ»

Перечень:

1.Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

2.Физминутка «Просторы»

3.Самомассаж «Дождик», «Паровоз», «Ладошки».

4. Гимнастика для глаз «Автобус»

5. Игра для рук «Российская семья»

6. Дыхательная гимнастика «В лесу», «Волна», «Аромат цветов»

7. Коммуникативная игра «Ау»

8. Психоэтюд «Подснежник», «Солнышко», «Зима».

                                  ХОД  ДИНАМИЧЕСКОЙ  ПАУЗЫ.

В-ль; Предлагаю вам отправиться в путешествие по просторам нашей необъят-ной Родины. Для начала выйдем на берег Керченского залива. Встанем в круг, улыбнемся друг к другу и поздороваемся.

                          Пальчиковая игра.    «Здравствуй»

  Здравствуй, Солнце золотое!                ( Пальцами правой руки по

  Здравствуй, небо голубое!                      очереди «здороваться» с

  Здравствуй, вольный ветерок!              пальцами левой руки,

  Здравствуй, маленький дубок!               похлопывая друг друга

  Мы живем в одном краю -                    кончиками.)

  Всех я вас приветствую!

    

   В-ль: Настроение у вас хорошее? Прекрасно! Посмотрите, как приветливо плещутся волны о берег. Представьте себя одной из этих волн

                       Дыхательная гимнастика «Волна»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам.

        На  вдохе  руки  поднимаются  над  головой,  касаясь  пола,

        на  выдохе  медленно  возвращаются  в  исходное  положение.

        Одновременно  с  выдохом  ребенок  говорит  "Вни-и-и-з".

В-ль:Сейчас пришла пора нам сесть на поезд и проехать по Керченскому мосту.

                                            Самомассаж « Паровоз »

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом

и положив друг другу на плечи ладони

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,               Похлопывание по спине ладонями

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,               Поворот на 180, поколачивание кулачками

Стоять на месте не хочу!  

                                             

Колесами стучу, стучу,                             Поворот на 180, постукивание пальцами

Колесами стучу, стучу,

                                                  

Колесами стучу, стучу,                             Поворот на 180, поглаживание ладонями

Садись скорее, прокачу!                                                 

Чу, чу, чу!                                                    Легкое поглаживание пальцами

В-ль: Россия- самая богатая лесами страна в мире.

           

                               Физкультминутка: «Просторы»

Руки подняли и покачали                                          Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –                     Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.                    Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.                               Руки согнули назад.

В-ль: Лес – это огромный дом для животных, птиц, насекомых, растений.

                                 Психогимнастика «В лесу» (в движении)

Изобразить свернувшегося в клубок ежа, хитрую лису, длинноногого журавля, лягушку – попрыгушку, бодливого олененка.

В-ль: В лесу не трудно и заблудиться.

                                  Дыхательная гимнастика «В лесу»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

           Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите  "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.  (5-6 раз)

В-ль: Если кто-то потеряется, мы быстро придем к нему на помощь.

                        Коммуникативная игра «Ау!» ( в кругу)
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
                                                                                                                                               В-ль: В лесу растет очень много краснокнижных растений, таких, как подснеж ник.

Пластический этюд «Подснежник»

Цель: Учить детей перевоплощаться, при помощи пластики и жестов передавать положительные эмоции.

Теплый луч упал на землю и согрел  в  земле  семечко. Из семечка проклюнулся росток. 

Из ростка вырос прекрасный цветок.

Нежится цветок на солнце, подставляя теплу и свету каждый свой  лепесток ,пово рачивая свою головку вслед за солнцем.

В-ль:  У подснежников такой нежный аромат .

             

                 Упражнение на дыхание «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, ста-раясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произно -ся: «А-а-ах!».

 В-ль: Пока мы гуляли, пошел дождь. Давайте переждем его и сделаем самомас саж.

                                      Самомассаж «Дождик»

Кап-кап – надо нам расходиться по домам             (поглаживания спинки сверху  

                                                                                       вниз)

Гром-гром, как из пушек – нынче праздник у лягушек    (постукивания

                                                                                        кулачками по спине)

Град-град, сыплет град – все под крышами сидят             (постукивания

                                                                                         пальчиками по спине) 

В-ль: Дальше мы продолжим путешествие на автобусе.

                                        Гимнастика для глаз  «Автобус»

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим.                                (водить глазами влево-вправо)

Глядим вдаль, глядим вперед,                                                                                            А автобус не везет.                                        (вдаль, на кончик носа)

     Внизу речка – глубоко,

     Вверху птички – высоко.                              (вверх-вниз)

Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.                           (влево-вверх-вправо)

Колёса закружились

Вперёд мы покатились.                                  (вращение  глазами по

                                                                              часовой, против часовой)

В-ль: Широка наша страна. Есть в ней места, где очень жарко. Потому что круг лый год светит и греет солнышко.

                                    Психоэтюд  «Солнышко»

Детям предлагается представить, что солнце согревает лицо, руки, вам приятно (расслабиться). Подул холодный ветер, вам холодно (напрячься). Опять засверка ло солнышко.

В-ль: Есть места в нашей стране, где почти весь год лежит снег и очень холодно.

                                           Психоэтюд «Зима»

Детям предлагается представить, что на улице зима. Показать, как дети замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразить, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело.

В-ль: Но мы отогреем замерзшие ладошки.

                                      Самомассаж « Ладошки »

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка,                 Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой                           Шлепки по левой руке от плеча к

                                                                            кисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой                                      Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом                                           Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!                               Хлопки над головой       

По коленкам – шлеп, шлеп!                                  Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай!                                Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай!                                      Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной!                                 Шлепки по спине

Хлопаем перед собой!                                             Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем!                        Поколачивание по груди

                                                                                     справа,слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.                                               Поглаживание по рукам, груди,

                                                                                     бокам, спине, ногам

Вот какая красота!                                                  

В-ль: В России живут разные народы, но они все дружат между собой, как вы.

 Игра на координацию речи с движениями «Российская семья».

Живут в России разные народы        Руки соединить в замок…
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,                     
Руки вверх и пальцы соединить.
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой  
и наряд                                            
Один черкеску носит,                         
Руки над головой
Другой надел халат.                             
Имитация одевания халата
Один – рыбак с рожденья,                 
Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод                                
Пальцы расставлены в стороны, руки

                                                          перекрещены над головой.

Один кумыс готовит,                          Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед.                           
Тыльной стороной ладони вытирают

                                                                 рот.
Одним милее осень                              
Руки опускают сверху вниз, потряхивая

                                                                 кистями.
Другим – милей весна                        
Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия                                
«Домик».
У нас  у всех одна.                                 
Берутся за руки.

В-ль: Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться нам домой.. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем:  “Если дружба велика - будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию на тему «День Земли» для старшей группы

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, развивать у детей познавательный интерес, желани...

Конспект ООД Познавательное развитие Тема: «Моя Родина — Россия» ( разновозрастная группа общеразвивающей направленности)

Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России. Закрепить знания о российском флаге.Задачи:Познакомить с государственным гербом и гимном России.Воспитыв...

Методическая разработка Конспект НОД по речевому развитию Наша родина - Россия

Материал поможет педагогам систематизировать знания у детей подготовительной группы о России....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» (старшая группа)

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....

Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "

Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "...