Физкультурный досуг для детей и родителей «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Шишлянникова Евгения Владимировна

Цель:  Сохранение  и укрепление здоровья детей. Формирование устойчивого представления о здоровом образе жизни.

 Задачи:

Обучающая: Расширять   и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности. Формировать  познавательный интерес к своему телу.

Развивающая: Развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.

Воспитательная: Воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать  основы праздничной культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное  образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад  «Теремок»

Физкультурный досуг для детей и родителей

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»                 

(Средняя группа)

C:\Users\аДМИН\Desktop\Любознайки\фото любозн\досуг.jfif

Воспитатели: Решульская Ю.Ш.

Шишлянникова Е.В.

г.п. Пойковский 2020 год

Сценарий физкультурного досуга для детей 4 - 5 лет и родителей

«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»                 

Цель:  Сохранение  и укрепление здоровья детей. Формирование устойчивого представления о здоровом образе жизни.

 Задачи:

Обучающая: Расширять   и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности. Формировать  познавательный интерес к своему телу.

Развивающая: Развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.

Воспитательная: Воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать  основы праздничной культуры.

 Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе  занятий спортом и физкультурой; о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильного питания. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье. Разучивание стихов, пословиц.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: ноутбук, 4 корзины, малые мячи по количеству игроков, гимнастическая скамья, 2 тонеля,  3  мягких модуля (для перепрыгивания), информация с пословицами о здоровье, воздушные шары.

Персонаж: Петя Болейкин (в шапке, шарфе и перчатках).

Ход досуга:

Дети и родители входят под музыку в спортзал и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Любознайки, ровняйсь! Смирно! Ребята посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся! Сегодня мы поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель:  Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, неболеющего.

 Стук в дверь. Входит Петя Болейкин.

Воспитатель: Здравствуй, мальчик! Ты кто? Из какой ты группы?

Петя: Я не из группы. Я сам по себе.

Петя я, Болейкин я.

Только болен я, друзья!

У меня усталый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок.

Нужен врач, он бы мне помог!

Воспитатель: Хватит охать и реветь!

Стыдно мальчику болеть!

Приходи к нам в детский сад,

Здесь узнаешь от ребят:

Как здоровым, сильным быть,

Как без грусти день прожить.

Правда, дети? Мы ведь сможем?

Пете мы в беде поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Какая у тебя странная фамилия - Болейкин. 

Петя: А мне нравится моя фамилия. Она мне как раз подходит, потому что я постоянно болею. Я сегодня в детский сад пришёл, вечером придет за мной мама, и мы пойдем по магазинам, и я а там много микробов и больных людей, а завтра, я заболею и буду опять сидеть дома!

Воспитатель: Что-то непонятное с тобой творится! Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки? А вы, ребята, любите болеть?

Дети: Нет!C:\Users\аДМИН\Desktop\Любознайки\фото любозн\досуг6.jfif

Воспитатель: А почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Воспитатель: Наши дети умеют гораздо интереснее проводить время. Иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Дети, а что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты,

Воспитатель: Действительно. Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте выучим и запомним эти слова. Ну а сейчас поспешим на утреннюю разминку. А ты, Петя, присоединяйся к нам. Снимай свои перчатки, шарф и шапку.

Петя: Нет, я боюсь, заболею! У вас здесь сквозняки.

Воспитатель:  А ты попробуй!

Петя встает в круг с детьми и родителями, выполняет разминку.

Музыкальная «Зарядка» из репертуара Кукутики

Полоса препятствий (Выполняют сначала родители, потом дети)

1. «Перепрыгнуть через гору температуры» - прыжки через гимнастические палки с продвижением вперёд.C:\Users\аДМИН\Desktop\Любознайки\фото любозн\досуг5.jfif

2. «Проползти через пещеру ангины» - пролезть через тоннель.

3. «Пройти по мостику не болей-ка» - пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? И ты, Петя, попробуй и скажи, как ты себя чувствуешь?

Петя: Почему-то жарко стало. Но мне очень понравилось заниматься зарядкой.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы уже говорили, что очень хорошо укреплять здоровье.

Давайте расскажем Пете, как мы с вами закаляемся. (делаем взбадривающую гимнастику после сна, ходим босиком по дорожке, принимаем воздушные ванны и т.д.)

Петя: Мне тоже нравится закаляться. Только я боюсь, вдруг у меня ноги замерзнут, и я заболею?

Воспитатель: Закалять свой организм надо постепенно. Давайте скажем правило, которого надо придерживаться при закаливании.

Дети: Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно.

Воспитатель: Дети, расскажите Болейкину, как можно закаляться летом.

Дети: Бегать босиком по траве, песочку, купаться в речке и т. д.

Петя: А зимой можно закаляться? А то я часто сижу дома, не хожу в детский сад.

Дети: Много гулять, обливаться холодной водой в ванне, кататься на лыжах, коньках, санках.

Петя: Как  здорово! Послушайте,  что я вам приготовил!

Игра:  «Исправь меня»

Желтая,  фанта - напиток для франта.  (Будешь фанту пить, смотри,  растворишься изнутри)

В мире лучшая награда – это плитка шоколада.(ветка винограда)

Знайте, дамы, господа, «Сникерс»  - лучшая еда.(вредная еда)

Будешь кушать «Сникерс»  сладкий - будут зубы все в порядке.(не в порядке)

Дает силы мне всегда -  очень жирная еда! (витаминная еда)

Петя: Ох, какие молодцы  вас не запутаешь.

Дети: Мы запомним навсегда: (все) 

Для здоровья нам нужна витаминная еда.

Воспитатель: А чем она полезна?

Дети: В ней много витаминов.

Воспитатель: А что такое витамины?

Дети: Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают нашему организму расти, повышают работоспособность.

Воспитатель: А что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов?

Дети: Он становится вялым, грустным, часто болеет, быстро устаёт.

Воспитатель: Теперь, Петя, ты понял, какие надо есть продукты, а какие нет?

                           Подвижная игра «Передай  витамины» 

Одна команда – витамин А, другая команда – витамин С. Необходимо передавать «витамин друг другу и последний кладет «витамин» (мяч)  в корзину,  и так до последнего «витамина» (мяча).C:\Users\аДМИН\Desktop\Любознайки\фото любозн\досуг7.jfif

(сначала играют дети, потом родители)

Петя: Да! Я сейчас приду домой и попрошу маму сварить мне молочную кашу, потереть сырую морковку, и у меня в организме будут витамины!.

Воспитатель: Я смотрю, Петя, тебе пошло на пользу общение с нашими ребятами. Мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ты сегодня очень много узнал о здоровье, и мы видим на твоём лице улыбку. А улыбка - это хорошее настроение и залог здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый и злой человек может принести здоровье?

Дети: Нет!

Воспитатель: Так давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А тебе, Болейкин, мы хотим напомнить, как можно укрепить здоровье.

(1ребенок)

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать, как здоровым стать.

(2  ребенок)

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

(3 ребенок)

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.

(4 ребенок)

Чтоб здоровым быть - учтите вы заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

            (5 ребенок)

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.C:\Users\аДМИН\Desktop\Любознайки\фото любозн\досуг 2.jfif

            (6 ребенок)

Хорошо здоровым быть

Соков надо больше пить

 (7 ребенок)

Закаляться, обливаться

Спортом разным заниматься

Воспитатель: Запомни это, Болейкин. И не болей!

Петя: Да, я теперь знаю, что такое здоровье. Спасибо ребята. А я хочу подарить вам пазлы «Аскорбинка и ее друзья», чтобы вы знали, что есть и другие витамины и у них есть полезные свойства. Еще хочу вас всех угостить полезными и вкусными витаминами и пожелать всем крепкого здоровья! Будьте здоровы!

Дети и родители благодарят и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Я здоровье сберегу – сам себе я помогу (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы "Я здоровье берегу, сам себе я помогу".

Досуг для подготовительной группы " Я  здоровье берегу, сам себе я помогу."...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ " Я здоровье сберегу –сам себе я помогу" ( для детей 5 -6 лет), группа «Любознайки»

Данный проект позволяет создать условия для успешного освоения культурно – гигиенических навыков и навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (досуг для родителей с детьми)

формирование здоровьесберегающих компонентов у детей и родителей....

досуг "Я здоровье сберегу и себе я помогу"

досуг "Я здоровье сберегу и себе я помогу"...