Сценарий игры-путешествия по станциям «Будь здоров!» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черданцева Татьяна  Владимировна

Формировать у детей привычку к самостоятельным действиям при соблюдении личной гигиены, закаливании и правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_puteshestviya_bud_zdorov.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

   Сценарий игры-путешествия по станциям «Будь здоров!»

                            подготовительная группа

Цель:

 - формировать ценностное отношения детей к своему здоровью во время игры, посредством игровой деятельности.

Задачи:

 - расширение коммуникативного опыта;

 - повышение уровня осведомленности по здоровому образу жизни;

 - развивать у детей потребность соблюдать правила здорового образа жизни;

 - воспитывать чувства взаимопомощи, развивать умение действовать в команде.

Предварительная работа:

Родители получают домашнее задание – вместе с ребенком нарисовать плакат-рекламу здорового образа жизни. Плакатами украшают уголки станций, вывешивают название станций «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная». На каждой станции лежит задание. Группа делится на две команды. Выбирают капитана, определяют название команд, вместе с педагогом рисуют эмблемы «Румяные щечки», «Носики-курносики».

Материалы:

Плакаты, наклейки, маршрутные листы, эмблемы, карточки с пословицами, муляжи продуктов питания, дидактические карточки.

Правила игры:

Перед началом игры командам выдаются маршрутные листы. За каждое правильное выполнение задания – наклеивается наклейка. Команда двигается в соответствии с маршрутным листом, в котором указана очередность посещения станций. Побеждает та команда, у которой будет больше количество наклеек.

Ход игры-путешествия:

Ведущая:

Добрый день, ребята! А вы знаете, здоровье – главная ценность человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами. Плохое самочувствие, болезнь часто служит причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботится о нем, не вредить своему организму.

Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Страну здоровья. На пути мы будем останавливаться на станциях «Викторина», «Закаливание», «Гигиена», «Витаминная». На каждой станции вас будет встречать педагог. Дети делятся на команды: девочки – «Румяные щечки», мальчики «Носики-курносики». Отправляемся в путь.

(играет веселая музыка «Мы идем, мы идем никогда не устаем», дети идут по кругу)

Первая остановка: Станция «Викторина»

Педагог на станции:

Я рада вас приветствовать на станции «Викторина»! У меня есть карточки, на которых написаны пословицы о здоровье. Вам необходимо объяснить значение пословиц и поговорок. За правильное объяснение вы получите наклейку. Первая поговорка: «Здоровье не купить»

Дети:

Здоровье у нас внутри, его невозможно купить. Здоровье не продается, если человек его потеряет, то его будет трудно вернуть.

Педагог на станции:

Вторая поговорка: «Болезнь человека не красит»

Дети:

Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным и капризным.

Педагог на станции:

Третья поговорка: «Здоровье дороже богатства».

Педагог на станции:

Дети:

Если человек здоров, не важно, сколько у него денег. Деньги не важны, если есть здоровье. Ни за какие деньги ты не сможешь вернуть здоровье, которое потерял.

Педагог на станции:

Еще одна пословица: «Береги платье снову, а здоровье – смолоду».

Дети:

Здоровье лучше беречь сейчас, с детства. Для того чтобы сохранит здоровье, надо его укреплять каждый день, соблюдать правила гигиены.

Педагог на станции:

Теперь, когда мы понимаем значение пословиц, давайте поговорим о том, какого человека можно назвать здоровым.

Дети:

Здоровый человек занимается спортом, много гуляет, ест полезную пищу. У него много сил, всегда хорошее настроение.

Ведущая:

(продолжаем путешествие под веселую музыку)

Вторая остановка: Станция «Закаливание»

Педагог на станции:

Я рада вас приветствовать на станции «Закаливание»! Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

 Дети:

Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Педагог на станции:

Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Давайте вспомним, какие бывают закаливающие процедуры. У меня на столе разложены картинки, каждый из вас будет брать по одной карточке и рассказывать о том, какие закаливающие процедуры на ней изображены. Предлагаю командам пройти босиком по массажным коврикам.

(путешествие продолжается)

Третья остановка: Станция «Гигиена»

Педагог на станции:

Ребята, вы попали на станцию «Гигиена». Вспомните, из какого произведения эти строчки:

«Надо, надо умываться                            

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –              

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Дети:

Это произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Педагог на станции:

Какие правила личной гигиены необходимо соблюдать?

Дети:

Нужно ухаживать за своим телом, умываться, расчесываться, мыть волосы, принимать душ, чистить зубы. Следить за чистотой в доме, убирать, мыть полы и посуду.

Педагог на станции:

Сейчас всем участникам команд я задам несколько вопросов. Надо найти на столе картинку с ответом.

  1. Кто является разносчиками болезней? (микробы)
  2. Назови первого врага микробов? (мыло)
  3. Если вы не будете мыть голову, кто может поселиться в ваших волосах? (насекомые – вши)
  4. Что помогает бороться с микробами во рту? (зубная паста и щетка)
  5. Какого врача необходимо посещать, чтобы зубы были здоровыми? (стоматолога)
  6. Почему нельзя есть грязные фрукты и овощи? - микробы попадут в организм, (грязные фрукты и овощи)
  7. Что нужно ставить детям, чтобы они не болели? нужно делать прививки, (картинки как делают прививку)
  8. Что может случиться, если долго не засыпаешь и плохо спишь? - проснешься с плохим настроением, (картинки плохое настроение)

 Ведущая:

Молодцы! Хорошо справились с заданием, путешествие продолжается.

Четвертая станция: Станция «Витаминная»

Педагог на станции:

Приветствую вас, ребята на станции «Витаминная»! Вы знаете, что витамины очень важны для здоровья человека. Например: витамин D делает наши ноги и руки крепкими, витамин А важен для зрения, витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин С делает человека более здоровым, защищает от простуды. Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Участники команды по очереди берут продукт и называют витамин, который в нем содержится, - А, В, С или D.

Витамин А (морковь, красный перец, тыква, абрикосы)

Витамин В (хлеб, мясо, гречневая крупа, молоко)

Витамин С (лук, капуста, помидоры, яблоко)

Витамин D (рыбий жир, сливочное масло, укроп)

Ведущая:

Вот и закончилось наше путешествие в Страну здоровья. Вы справились со всеми заданиями – теперь все ребята знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Сейчас капитаны команд подсчитают количество наклеек в маршрутных листах, и определим команду-победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «В гости к Винни-Пуху» (подготовительная группа)

Конспект занятия в форме игры для детей подготовительной группы...

Интерактивная игра «Путешествие по родному городу- Набережные Челны» (подготовительная группа)

Интерактивная игра  «Путешествие по   родному городу - Набережные Челны» способствует расширению и закреплению полученных знаний  детей о родном городе....

Конспект организации и проведения игры - путешествия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе № 11 ГБОУ № 1289 Тема: « Путешествие в московский Кремль»

Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:·        Закрепить знания  детей об  истории  и  достопримечат...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП "Игра - путешествие в страну Математика" для детей подготовительной группы....

Квест – игра «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной группе.

      Питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимал...

Сценарий квест-игры "Путешествие в страну знаний" для детей подготовительной группы

Квест игра проводится 1 сентября в День знаний на улице. Сценарий познавательного характера с музыкальными номерами....

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...