Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе. «Путешествие Колобка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ - «Детский сад Колосок»

  Конспект открытого занятия по физической культуре

                                 в младшей группе.

                       «Путешествие Колобка»

 

                  Выполнила: Воспитатель младшей группы «Теремок» Мишенева Л.Ю.

Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

 - упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

- формировать умения детей соотносить движения с текстом;

- способствовать формированию координации движений;

- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений: перешагивание через препятствие, лазание по тоннелю, прыжки на двух ногах.

- учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх;

Развивающие задачи:

- развивать физические качества детей;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

- совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Использование здоровьесберегающих технологий:

- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;

- пальчиковая гимнастика.

Оборудование:  массажная дорожка, тоннель для лазания, шишки; игрушки; заяц, волк, медведь, лиса, Колобок, Бабушка; избушка, обручи.

- ИКТ оборудование: ноутбук.

Ход занятия.

  1. Вводная  часть. Организационный момент.

Дети входят в зал друг за другом под музыкально-ритмическую композицию «Веселая зарядка».

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними  поздороваемся.  А теперь проходите ко мне на полянку.

-Скажите, вы любите сказки? (да)

-Я предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? (Ответы детей)

По тропинке мы пойдём,

Сказку добрую найдём.

Дети друг за другом встали,

Весело все зашагали.

(Ходьба друг за другом по залу)

В полуприседе пойдём,

может мы грибок найдём

(Ходьба в полуприседе)

Встали дружно на носочки,

И потянемся чуточек.

(Ходьба на носочках)

Снова будем мы шагать,

Хорошо ведь нам гулять.

(Обычная ходьба)

Но пора поторопиться,

Пора сказку начинать.

(Лёгкий бег)

Снова дружно мы шагаем,

Руки к верху поднимаем

(Ходьба друг за другом)

К домику все подойдём

Сказку добрую начнём.

(Подходят к домику)

2 часть. Основная часть.

Воспитатель:

- Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка узнаем, отгадав загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл, так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою - лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… (Колобок)

- Правильно, ребята, мы с вами попали  в сказку «Колобок».

- Жили-были дед и баба. И говорит дед бабе: «Испекла бы ты старая Колобок». Бабушка пошла по сусекам помела, по коробу поскребла и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, раскатала колобок и поставила его в печку. Колобок получился такой румяный! Отнесла его старуха на окошко остывать. Лежал, лежал колобок не удержался с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился.

- Я предлагаю вам превратиться в маленьких колобков и отправиться в путешествие. Будем путешествовать вместе с Колобком?

Путь предстоит длинный. Надо нам перед дорогой  размять ручки и ножки.

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. - Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  2. И.п. - Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен; вернуться в исходное положение ( 5 раз).
  3. И.п. - Ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
  4. И.п. - Ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  5. И.п. – Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8. Повторить 2 раза.

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Пузырьки».

Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырики» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

- Вот мы и размялись, можно отправляться в путь! Покатились по дорожке! Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайка.

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня, я с тобой поиграю!

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

 Дети выходят на середину группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Под музыкальную композицию выполняют движения.

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал,      Конкретно указывается,

                                                                 кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал.                           (воспитатель показывает

                                                                 игрушку).          

                                                                 Дети убегают на свои места.        

   И покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

 – Колобок, Колобок, я тебя съем.

 – Не ешь меня.

 Ребята, чтобы убежать от волка нам надо преодолеть полянку с препятствиями.

 Игра с шишками «Не наступи».

На ковре («полянке») разложены шишки. Детям предлагается пройти через полянку, не наступив на шишки. 

Хождение по массажным дорожкам.

Дети идут по массажным дорожкам, наступая след в след.

Вот мы и убежали от волка. Отправляемся дальше.

Прикатился Колобок к темному лесу густому. В лесу много деревьев и надо пробраться под ветками, не поранившись.

Лазание в тоннели.

Молодцы! Лес позади. Все целы!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь нас, мы маленькие медвежата.

Чтобы медведь нам поверил, давайте походим с вами по полянке как маленькие медвежата. Ходьба вразвалочку. Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу под музыку.

Вот и ушли мы от медведя!  

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

– Колобок, Колобок, я тебя съем.

– Не ешь меня!

Лиса:- Хорошо, тогда вы со мной поиграете.

Игра «Лиса в курятнике».

Обручи -  это курятник, где живут куры, а стул – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

3часть. Заключительная.

Пальчиковая гимнастика «За Колобком».

Раз, два, три, четыре, пять, в лес пошли мы погулять,

(пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),

Где-же Колобка искать?

(«идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),

За березой, за осиной, за елью, за рябиной,

Колобка сейчас найдем и обратно принесем

(загибают пальцы, начиная с большого пальца).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Давайте поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке. (дети провожают Колобка к домику).

-Что было для вас сложным? Что понравилось?

- А кто помнит, кто слепил колобка?

До новых встреч!

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Путешествие на планету Марс"

Открытое занятие в старшей группе. Почти всё занятие дети работают с мячами. Также на данном занятии применяются приёмы самомассажа....

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на Малые олимпийские игры в стадионе Здоровья»Цель и задачи:·...

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в зимнем лесу»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением коррекции речевого отклонения и оздоровления воспитанников №1 «Радуга»  пгт Камское Устье» Камско-Ус...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия пофизической культурев средней группе «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правы...

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовател...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в страну спорта»

Цель: формирование и развитие интереса воспитанников к различным видам спорта.Задачи: Упражнять детей  в технике элементов баскетбола: ведение, остановки, повороты, передачи мяча в парах;Упражнят...