ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гимнастика после дневного сна, как средство оздоровления детей"
презентация к уроку (старшая группа)

Ковалева Екатерина Николаевна

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве и систематическом ее выполнении оздоровительный характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaryadka_na_sayt_szhataya.pptx362.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 101» «Гимнастика после сна, как средство оздоровления детей» Подготовила : воспитатель 1КК Ковалева Е.Н. Воронеж 2021г.

Слайд 2

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве и систематическом ее выполнении оздоровительный характер. Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшению настроения детей, поднятию мышечного тонуса, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастику следует проводить не менее 7-15 мин.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: пробудить организм, нормализовать сердечно - сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей . ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКСА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА: устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); увеличить тонус нервной системы ; усилить работу основных систем организма ( сердечно-сосудистой , дыхательной , системы желез внутренней секреции и других ); воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Слайд 4

разминка в постели и самомассаж ; гимнастика игрового характера; гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса; пробежка по массажным дорожкам. ВАРИАНТЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

Слайд 5

РАЗМИНКА В ПОСТЕЛИ И САМОМАССАЖ Дети , лежа в постели на спине, откинув одеяла, выполняют 5—6 упражнений общеразвивающего характера.

Слайд 6

ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА Состоит из 3—6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т. д.)

Слайд 7

ГИМНАСТИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖОРОВ ИЛИ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА Комплекс гимнастики после дневного сна начинается с небольшой разминки, которая включает разные виды ходьбы, бега, прыжков, упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Слайд 8

ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др ).

Слайд 9

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ Длительность гимнастики после дневного сна может быть от минимально 7 до 15 минут, в зависимости от возраста детей. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут . Главное правило — исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия . Длительность части гимнастики — 2—З минуты. Далее дети выполняют комплекс упражнений или несколько физкультминуток, направленных на профилактику нарушений осанки . Они выполняются в течение 2—З минут. Затем можно выполнить комплекс упражнений дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 10

ТАКИМ ОБРАЗОМ Важно проводить в игровой форме все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после дневного сна. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, одновременно решается несколько задач: укрепление здоровья детей, развитие у них двигательного воображения, формирование осмысленной моторики. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. физических и психических нагрузок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формы двигательной активности как средство оздоровления детей"

В консультации перечислены формы двительной активности. Указываются способы их проведения, какое место в режиме дня занимают....

"Гимнастика после дневного сна" (комплекс упражнений для детей старшего дошкольного возраста)

Данные комплексы гимнатик предназначены для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....

План самообразования второй младшей группы №5 «Чебурашка» на тему «Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ее значение» для детей 3-4 лет на 2019-2020

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры - драматизации, инсценировки, кукольные представлени...

Презентация "Гимнастика после дневного сна, как способ приобщения детей к здоровому образу жизни".

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние время приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.  Извес...

Картотека побудок после дневного сна на год для детей старшего дошкольного возраста

Картотека комплексов гимнастики после дневного сна для старшего дошкольного возраста...