Конструкт СОД "Чисто жить - здоровым быть!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, стремление его поддерживать.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать и систематизировать представления детей о нормах и процедурах личной гигиены, их важности;

- учить применять знания, при помощи педагога планировать деятельность по решению учебной задачи.

Воспитательные:

- способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, стремление оказывать помощь в затруднительной ситуации;

Развивающие:

- развивать связную речь, познавательный интерес;

-формировать умение на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, видеть взаимосвязь между привычками человека, его образом жизни и здоровьем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_sod._smirnova_a.l.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной образовательной деятельности

(ОО «Физическое здоровье»)

Тема:  «Чисто жить – здоровым быть!».

Возрастная группа: дети 4 – 5 лет.

Форма совместной деятельности: образовательная ситуация.        

Форма организации деятельности: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект:

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой,  Э. М. Дорофеевой.- М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2019 год.      

Средства:

Мультимедийные: презентация «Полезные советы от Мойдодыра»;

Литературные: пословицы о чистоте, шуточные стихотворения «Зеркало любит чистые лица», «»Противные бяки», «Непонятливые дети».

Оборудование: экран, ноутбук, Кукла Юля, коробка с предметами личной гигиены, карточки – символы о здоровом образе жизни, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Личная гигиена» (сериал «Смешарики», Азбука здоровья»).

Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, стремление его поддерживать.

Задачи:

Обучающие:

- актуализировать и систематизировать представления детей о нормах и процедурах личной гигиены, их важности;

- учить применять знания, при помощи педагога планировать деятельность по решению учебной задачи.

Воспитательные:

- способствовать повышению осознанности выполнения гигиенических процедур;

- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, стремление оказывать помощь в затруднительной ситуации;

Развивающие:

- развивать связную речь, познавательный интерес;

-формировать умение на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, видеть взаимосвязь между привычками человека, его образом жизни и здоровьем.

Планируемый результат: знают правила личной гигиены, применяют знания в различных видах деятельности, выстраивают элементарные умозаключения, активно сотрудничают с педагогом и сверстниками, проявляют эмоциональную отзывчивость  и доброжелательность.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационно-ориентировочный этап

Ситуация. К детям в гости приходит грязная кукла Юля. У неё плохое настроение: оказывается, у неё уже несколько дней болят зубки и животик.

Юля соглашается с предположениями детей – она давно не умывалась, редко чистит зубки и моет лицо.

Проблема. Юля считает, что совсем не обязательно ежедневно осуществлять гигиенические процедуры, но хочет быть здоровой красивой и всегда радостной.

- Ребята, вы согласны с Юлей? Хотите ей помочь?

Предлагает высказать свои предположения о том, почему кукла больна.

Побуждает к разрешению противоречий.

Выражают чувство сострадания, высказывают  свои предположения.

Выражают свои эмоции (мимикой, жестами, словом)

Эмоционально отзывчивы, делают элементарные умозаключения.

Внутренняя мотивация на деятельность. Проявляют заботу, желание помочь.

Поисковый этап

План работы по разрешению проблемы:

- Познакомить куклу Юлю с правилами ведения здорового образа жизни на основе имеющихся знаний.

- Показать приёмы правильного осуществления гигиенических процедур.

Подводит к пониманию того, чем они могут помочь персонажу.

Вовлекает детей в совместное планирование.

Делают выбор и при помощи символов отображают план действий.

Проявляют интерес и готовность к предстоящей деятельности.

Практический этап.

Презентация  «Полезные советы от Мойдодыра».

  • Составление предложений по сюжетным картинкам «Личная гигиена» (2 слайд).

  • Шуточные стихотворения о чистоте

(3,4,5 слайды).

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2021/04/21/poleznye-sovety-ot-moydodyra

Беседа «Чистота. Здоровье. Красота».

- Почему важно соблюдать правила здорового образа жизни и что происходит с людьми, которые не соблюдают эти правила?

- Что значат высказывания  «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть»?

Игра «Помощники чистоты»

У Куклы Юли в коробке много разных предметов и  некоторые из них ей не знакомы.

Условия игры. 1 подгруппа  детей берут по одному предмету и объединяются по их предназначению.

2 подгруппа – проверяет правильность выполнения задания и рассказывает о предназначении тех или иных предметов.

Обращает внимание детей на экран.

Поощряет детей к высказыванию и комментирует их.

Вовлекает в слушание стихотворений.

Задаёт вопрос, стимулирующий процесс мышления.

Активизирует обсуждение пословиц.

Эмоционально включает детей в игровое взаимодействие.

Поощряет за правильность выполнения заданий и проявление самостоятельности.

Сосредотачивают внимание.

Выстраивают предложения.

Внимательно слушают, выражают свои эмоции.

Сотрудничают с педагогом, вступают в диалог,

выражают собственные мысли.

Активно играют.

Сортируют предметы по их предназначению.

Осуществляют взаимоконтроль.

Внимание детей сконцентрировано

Активизация мыслительной и речевой активности. Эмоционально откликаются на содержание стихотворений.

Устанавливают причинно – следственные связи.

Выстраивают элементарные умозаключения.

Применяют знания при выполнении заданий.

Формируются навыки сотрудничества и взаимоконтроля.

Рефлексивно – оценочный этап

Рефлексивный круг.

Кукла Юля благодарит детей за помощь.

- Была я Юлька – грязнулька, а стану Юлька – чистюлька! Прощается с детьми.

Предлагает высказать свое суждение о том, удалось ли им помочь кукле Юле, что им в этом помогло. Поощряет детей.

Анализируют свою деятельность.

Проявляют эмоциональное удовлетворение.

Формируется умение оценивать результат своей деятельности.

Открытость

Составление коллажа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

- Раскрасить карточки – символы (ЗОЖ).

- Составить коллаж (совместный творческий продукт).

- Выбрать место для размещения коллажа на всеобщее обозрение.

Ориентирует детей на дальнейшую деятельность.

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Оказывает помощь.

Охотно включаются в творческий процесс.

Выполняют работу последовательно.

Развиваются творческие способности, формируются навыки сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Музыка" "Здоровым быть - здорово жить!" (для детей старшего дошкольного возраста)

   Конспект интегрированного занятия составлен на основе современных образовательных ТЕХНОЛОГИЙ (ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ; технология СОТРУДНИЧЕСТВА; ИГРОВАЯ; ТРИЗ), с элементами фольклора...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»

Сценарий классного часа «Чтоб счастливо жить – нужно здоровым быть!»Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образ...

Досуг "Чистым жить - здоровым быть" (Меры профилактики энтеровирусной инфекци для дошкольников средней группы)

В преддверии сезона возможного возникновения и распространения энтеровирусной инфекции в нашем детском саду организовываются различные мероприятия по ознакомлению детей с мерами профилактики заражения...

Конспект образовательной деятельности по профилактике туберкулёза в подготовительной группе "Правильно жить - здоровым быть"

Цель: создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления....

Игра «Здоровым быть - здорово жить!»

Интеллектуальная игра по ЗОЖ...

Паспорт педагогического проекта "Здоровым быть-здорово жить"

Формирование у детей основ здорового образа жизни посредством создания детьми и родителями альбома о здоровье «Спорт- залог крепкого здоровья»...