ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
презентация

Волгина Оксана Вячеславовна

В презентации даны рекомендации по профилактике нарушений осанки у дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Выполнили: Подгорная Л.С. Волгина О.В. воспитатели ВКК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 36» Воронеж 2019 От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...». В.А.Сухомлинский «Забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя»

Слайд 2

Цель: Повышение компетентности педагогов в области профилактики нарушения осанки в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из нередко встречающихся отклонений в физическом развитии в период дошкольного возраста являются дефекты осанки. Осанка человека не только сказывается на красоте его фигуры, всём внешнем облике, но и оказывает прямое влияние на его здоровье. При её ухудшении нарушается функция дыхания и кровообращения, затрудняется деятельность печени и кишечника, снижаются окислительные процессы, что ведёт к понижению физической и умственной работоспособности. Дефекты осанки часто вызывают нарушения зрения (астигматизм, близорукость) и морфофункциональные изменения в позвоночнике, ведущие к сколиозам, кифозам и остеохондрозу. Их предупреждение -задача не только педиатров, но и педагогов. Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей ещё не завершено. Скелет ребёнка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы-разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка неустойчива. В связи с этим возрастает значении организации профилактической работы непосредственно в условиях ДОУ, где ребенок находится практически ежедневно, и где, следовательно имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.

Слайд 4

«Стройность, величавость, приличие, красота..» - так определял понятие «осанка» В.И. Даль - врач и языковед ОСАНКА Признаки правильной осанки: • голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне; • если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; • если смотреть сбоку, позво­ночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз). Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении; формируется в процессе роста, развития и воспитания (в период от 5 до 18 лет).

Слайд 5

• голова выдвинута за продольную ось тела (опущенная голова); • плечи сведены вперед, подняты (или асимметричное положение плеч); • круглая спина, запавшая грудная клетка; живот выпячен, таз отставлен назад; • излишне увеличен поясничный изгиб. ПРИЗНАКИ НЕПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Слайд 6

Есть не только явные, хорошо видимые признаки нарушений осанки, но и скрытые симптомы: 1. Ребенок быстро устает, вялый, неуклюжий. 2. Не любит подвижные игры. 3. Жалуется, что у него болит голова или шея. 4. После длительной прогулки хнычет, что у него болят ножки. 5. Сидит, упираясь руками в сиденье стула. 6. Не может длительно находиться в одном положении. 7. «Хруст» в различных суставах при движениях у детей старше 2-х лет. 7 «ТАЙНЫХ» СИМПТОМОВ

Слайд 7

Причины нарушения осанки у детей Мебель, не соответствующая возрасту Постоянное придерживание ребенка при ходьбе за одну и ту же руку Привычка ребенка стоять с опорой на одну и ту же ногу Неправильная поза во время сна (ребенок спит, поджав ноги к животу, «калачиком», и пр.) Неправильная поза при сидении (наклонившись вперед, закинув руки за спину стула, подложив под себя ногу) Нарушения осанки чаще развиваются у малоподвижных, ослабленных детей с плохо развитой мускулатурой.

Слайд 8

Поскольку на рост и формирование осанки оказывают влияние условия окружающей среды, родители и сотрудники дошкольных учреждений, должны контролировать позы детей при сидении, стоянии, ходьбе. Важное значение имеют: Своевременное правильное питание; Свежий воздух; Подбор мебели в соответствии с длиной тела; Оптимальная освещённость; Привычка правильно переносить тяжёлые предметы; Привычка правильно сидеть за столом; Расслаблять мышцы тела; Следить за собственной походкой. МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ .

Слайд 9

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ Относится к основным факторам, определяющим состояние опорно-двигательного аппарата и должна составлять не менее 6 часов в день. Потребность ребёнка в двигательной активности реализуется в процессе: УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ На утренней гимнастике помимо основной задачи: пробуждения организма и положительного настроя детей на весь день, уделяется большое внимание формированию навыка правильной осанки, решаются задачи укрепления мышечного корсета, профилактики плоскостопия и.т.д. Поэтому воспитатель должен сделать всё от себя зависящее, чтобы обеспечить 100% посещаемость утренней зарядки. А это, прежде всего, работа с родителями.

Слайд 10

Образовательной деятельности по физической культуре В процессе образовательной деятельности по физической культуре, решение тех или иных задач, в конечном итоге способствует профилактике нарушения осанки. Воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель должен потихоньку поправить его, а при необходимости объяснить и показать, как выполнять упражнение. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей при предъявлении требований к качеству выполнения упражнений.

Слайд 11

ФИЗМИНУТИ В ПРОЦЕССЕ ООД Цель физминутки – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности. Достижение данной цели происходит посредством кратковременных физических упражнений. Следовательно, в процессе физминутки решаются задачи, способствующие профилактике нарушения осанки. Это и удовлетворение потребности в двигательной активности, и укрепление мышечного корсета, развитие координационных способностей, улучшение кровообращения, снятие мышечного утомления и.т.д.

Слайд 12

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА Решая проблему перехода организма из состояния сна к состоянию бодрствования, мы также способствуем профилактике нарушения осанки. Во время гимнастики после сна используются упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета. Это упражнения общеразвивающего вида из исходного положения лёжа на кровати, стоя на полу. Также используются упражнения для профилактики плоскостопия. Это, прежде всего, ходьба по массажной дорожке, ходьба на носках, пятках. Массажные дорожки можно сделать самим, либо приобрести в спортивных магазинах.

Слайд 13

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ Детский врач академик Георгий Несторович Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Ведь именно на прогулке ребёнок реализует свою потребность в двигательной активности, что является одной из основных задач прогулки. Во время прогулки, решаются такие задачи как: развитие физических качеств вырабатывание двигательных умений и навыков укрепление мышечного корсета сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма и.т.д.

Слайд 14

СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ Трудовая деятельность Наблюдения (малоподвижная деятельность) Подвижныеигры Индивидуальная работа и самостоятельная деятельность Правильно организованные и продуманные прогулки способствуют профилактике нарушения осанки

Слайд 15

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МУЗЫКЕ В процессе образовательной деятельности по музыке также реализовывается потребность ребёнка в двигательной активности, РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Слайд 16

Человек с хорошей осанкой прекрасен, а красота функциональна . И есть надежда , что фраза «В здоровом теле – здоровый дух!» станет у нас популярной. Здоровья и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультминутка как средство профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

Статья  адресована воспитателям , материал направлен на  правильное соблюдение и организацию  проведения физкультминуток....

Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»

Профилактика нарушения осанкиу детей дошкольного возраста.Какие нарушения осанки бывают.Примерный комплекс упражнений  для профилактики  осанки у детей 4-7 летнего возраста....

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто п...

«Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста».

Консультация для  воспитателей  по  использованию  различных  методов по  профилактике нарушения осанки у  дошкольников...

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей.

Консультация содержит коррекционные упражнения по профилактике осанки....

Фитбол - гимнастика, как одно из средств профилактики нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Актуальными для сегодняшней практики становятся вопросы: «Как вырастить здорового красиво сложенного ребенка? Как можно и с помощью чего предупредить нарушение осанки?      Зд...