Самомассаж. Статья для родителей. Игровое занятие "Космическое путешествие"
консультация (старшая группа)

Eвсеева Светлана Львовна

Статья для родителей "Самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду". Занятие - игра "Космическое путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Самомассаж  как одна из форм оздоровления детей в детском саду

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности.

Но как часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе, в результате, многие  мальчики и девочки плохо бегают, неправильно ходят, боятся залезть на лесенку или гимнастическую стенку, не умеют ловко ловить и бросать мяч. Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай), что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии.

Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми.

В настоящее время большое внимание уделяется самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования.

В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, таких как гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия. Мы решили отступить от обычных методов и в целях укрепления и сохранения психического и физического здоровья, приобщения детей к основам здорового образа жизни внедрить в практику физкультурно-оздоровительной работы ДОУ игровой самомассаж. Под самомассажем понимается следующее:

имитационные упражнения;

мимические упражнения; 

упражнения для стоп, рук, спины.

При игровом самомассаже для частей тела используем следующие приемы: 

Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы. 

Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы. 

Разминание - основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением. 

Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех      пальцев как двумя, так и одной рукой. 

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Использование игрового самомассажа положительно влияет на уровень развития двигательных навыков и физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Массаж ушей укрепит детский иммунитет

Массаж ушей укрепит детский иммунитет

Если ваш малыш часто болеет, попробуйте активизировать защитные силы его организмы целебным массажем. 

Вы вроде бы соблюдаете рекомендации врачей, бываете с ребенком на воздухе, одеваете его по сезону, и даже пытаетесь постепенно закаливать, но он все равно часто простывает? Все дело в том, что у ребенка ослаблен иммунитет. Мы предлагаем очень простой и доступный способ оздоровления –
массаж ушек. Ведь дело в том, что на ушных раковинах расположено около 170 биологически активных точек! Поэтому с помощью массажа ушей еще 1500 лет назад восточные лекари улучшали самочувствие своих пациентов. Не бойтесь навредить этим массажем малышу – потому что этот метод рекомендуют и современные педиатры. 

Массаж проводите не реже
2 раз в день – утром и вечером – и обязательно после контакта ребенка с больным ОРЗ. Во время простудного заболевания количество сеансов увеличь до 3-4 раз в день. Особенно полезно выполнять точечный массаж перед сном. 

Хлопаем ушами.
Это упражнение активизирует множество рефлекторных точек, расположенных на ушных раковинах. Оно способствует общему укреплению организма. 
Быстро загни уши вперед, сначала мизинцем, а потом всеми пальцами. Прижми ушные раковины к вискам, а затем отпусти. Повтори упражнение несколько раз, чтобы ты ощущала легкий хлопок. 

Тянем - потянем.
Эта процедура особенно полезна для профилактики заболеваний горла и полости рта. 
Захвати кончиками большого и указательного пальцев обе мочки уха малыша. С силой потяни их вниз, затем отпусти. Упражнение напоминает пощипывание ушной мочки. Повтори
5-6 раз.

Крутим - вертим.
Регулярное   выполнение  такого  простого приема  стимулирует функцию надпочечников, укрепляет носоглотку. 
Осторожно положи большой палец во вход слухового отверстия, а указательным пальцем прижми находящийся спереди выступ ушной раковины, так называемый  
козелок. Слегка сдавливай и поворачивай его в течение 20-30 секунд. 

Делайте массаж ребенку только теплыми, разогретыми руками. Проследите, чтобы во время массажа малыш принял удобную, комфортную позу, расслабил мышцы, успокоился, не отвлекался и не разговаривал. 
Учтите, что массировать необходимо оба уха поочередно и делайте массаж не более минуты. 

Космическое путешествие

Ребята, мы с вами поиграем. Представьте себе, что наш организм – это большой космический корабль,  у этого корабля есть друзья и враги. Враги – это микробы и вирусы. Как надо бороться с микробами? Правильно! Мыть руки перед едой. Есть только чистые фрукты, овощи. А в борьбе с вирусами нам поможет  массаж! Массаж укрепляет наш организм. (Дети сидят в позе «Лотоса», воспитатель перед ними)

Разминка

Приготовим наши руки – сжимаем кулачки, разжимаем, сильно напрягая пальцы (4 раза)

Встряхиваем кисти рук, как будто водичку пытаемся стряхнуть

Ладошки соединяем и трём, чтобы они разогрелись.

Вот мы и приготовились к защите нашего космического корабля (нашего организма)

Голова – это центр управления космическим кораблём. Начинаем массаж головы. Пальчики обеих рук круговыми движениями массажируют разные зоны головы (по 4 раза вправо-влево).

Встряхнуть кисти рук.

Уши – пульт управления космическим кораблём. Разминаем пальчиками ушную раковину

Встряхнуть кисти рук

Включить сигнализацию. Указательным и средним пальцем найти точку за ушами. Массаж точек по 4 раза в одном и другом направлении

Встряхнуть кисти рук

Массаж лица. Массаж точек у переносицы, бровей, крыльев носа. Похлопывание подушечками пальцев ото лба к подбородку, к шее, поглаживание ладошками.

Встряхнуть кисти рук

Ребята, что-то с двигателем, он издаёт непонятные звуки. Щёлкаем пальцами рук, топаем сильно, тише. Надо проверить и подремонтировать

 панель управления (Массаж спины) Встанем друг за другом. Поколачиваем слегка  спину ладонями, ребром ладоней, кулачками. Поглаживаем ладонями.

Встряхнуть кисти рук

Наш космический корабль готов дальше совершить своё путешествие. Мы с вами хорошо поработали над его защитой. Теперь  можно и отдохнуть. (Лечь на спину, закрыть глаза, слушать музыку).

IMG_20200210_110257.jpg

Список используемой литературы 


  1. Абрамова Л.П., Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Орешек на ладошке: Массаж для пальчиков: Для детей 2-4 лет.- М:Карапуз, 2003-37с. 

Банникова Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях.- ТЦ Сфера, 2007-51с. 

Вейцман В.В Детский массаж .- М.: Наука, 2001-152с. 


  1. Воротилкина И.М Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении.-М.: Энас, 2006-144с. 

  2. Доскин В.П., Голубева А.Г. Растим детей здоровыми.–М.: Мозаика-синтез, 2005.-96 с. 

  3. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ./Под редакцией З.И.Бересневой.-М.: Творческий центр, 2003-31с. 

7.

Красикова И. С. Детский массаж. Массаж и гимнастика для детей от трёх до семи лет.- СПб.: Корона принт, 2003- 336с.

D:\Фото\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Pictures\Camera Roll\image (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игровой самомассаж"

Консультация для родителей  "Самомассаж"...

Семинар – тренинг для родителей. ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Семинар – тренинг для родителей.ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:- нарушение дыхания и голосообразования;- нарушения общей и мелкой мо...

Консультация для родителей «Игровой самомассаж по методике А.А. Уманской для старшей группы»

«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской» Цель:познакомить родителей с нетрадиционной методикой укрепления здоровья детей.Задачи:  -образовательные: обогащать и совершенствовать дв...

Консультация для родителей «Игровой самомассаж»

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение....

Статья для родителей «Игровые приемы для развития связной речи младших дошкольников»

Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие для детей, способствующее постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой деятельности на учебную. В работе с детьми дошкольного ...