Методическая разработка «Синхронизация умственной и физической активности детей во время рисования»
методическая разработка

                                 Работа была представлена на конкурс методических разработок. Во время рисования у ребенка синхронизируется умственная и физическая активность. Ему для создания красочного рисунка нужно будет потрудиться, приложить необходимые усилия, при этом, овладевать определенные умениями и навыками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinzron.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Синхронизация умственной и физической активности детей во время рисования»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников остаётся ценность здоровья как основного показателя благополучия человека, что обуславливает обязательное включение образовательных областей «Физическая культура» в состав примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач:

- развитие физических качеств (гибкости, выносливости и координации)

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) ;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Согласно принципу интеграции, развитие детей осуществляется не только в процессе специфических игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности.

Педагогу следует организовать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

Интеграция образовательных областей

В нашей группе на занятиях по изобразительной деятельности активно применяется интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Физическая культура».

  Умение рисовать приносит огромную радость любому ребенку, это помогает ему в общем творческом развитии, а также принесет огромную пользу во взрослой жизни.

Рисование так же развивает мышление ребенка, ведь в работу включаются зрительные, двигательные, мускульный - осязаемые анализаторы. Во время рисования у ребенка синхронизируется умственная и физическая активность. Ему для создания красочного рисунка нужно будет потрудиться, приложить необходимые усилия, при этом, овладевать определенные умения и навыки.

Наша задача нашего творческого кружка дать не только знания об основах и приемах рисования, лепки и аппликации, но и научить правильно, выполнять те или иные приемы задействую разные группы мышц. В этом нам помогают своего рода физические разминки перед непосредственной творческой деятельностью. Одной из таких разминок считается упражнение «Каляка». У него есть сразу две цели:

Во-первых, это приучать ребенка рисовать не мышцами кистей, а локтевым суставом и предплечьем. В чем суть: для того что бы нарисовать плавную и длинную линию лучше всего использовать плечевой сустав, а если его мышцы плохо развиты, то и линии получаются кривыми.

Во-вторых, помогает преодолеть психологический барьер, такой как боязнь чистого листа. Многие дети, смотря на чистый лист, не знают с чего же им начать. Это упражнение в течении минуты, поможет свыкнуться с мыслью, что ребенок уже начал рисовать и сейчас продолжаешь, а не начинаешь заново.

Само упражнение предельно просто, на чистом листе бумаги, круговым движением не отрывая руки, ребенок начинает рисовать «Каляки».

Так же важно не потерять интерес ребенка к творческой деятельности во время процесса. В этом нам помогает кардинальная смена деятельности. Если мы с вами долго занимаемся монотонным действием, а художественная деятельность относится к таким, для поддержания внимания нам необходимо встряхнуться и здесь нам поможет физическая активность. Мы используем упражнения на внимательность и быстроту реакции с музыкальным сопровождением.  Эти упражнения действуют сразу в нескольких направлениях:

• смена деятельности;

• физическая активность;

• игровой процесс;

Игра «Соку, бачи, вира» (соку - удар кулачком о кулачек, бачи - хлопок в ладоши, вира - поворот или хлопок по плечам)

Нельзя упускать важность гимнастических упражнений во время сидячей деятельности. Гимнастические упражнения помогают поддерживать мышцы в тонусе, снижает утомляемость, улучшает кровообращение, регулирует процессы возбуждения. В практике мы используем не только стандартные физические упражнения, но упражнения, выполняемые в сидячем положении. Комплекс состоит из 10 упражнений. Каждое упражнение направлено на стимуляцию отдельной группы мышц: шея, руки, спина, ноги.

Двигательная активность рук одна из основных в художественном творчестве. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Развитие познавательной активности детей с ОНР через поисково-исследовательскую деятельность"

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обит...

Методическая разработка «Использование фольклора в физически активной деятельности детей»

Использование фольклора в развитии двигательной активности детей: физкультурные занятия, гимнастика, физминутки, развлечения.Комплексы упражнений, построенные на стихотворениях о животных, времени год...

Методическая разработка педагогического мероприятия по физическому развитию детей 3-4 лет «В гостях у мышонка»

Современное игровое спортивное оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Дети дошкольного возраста очень любят современное физкультурно-игр...

Методическая разработка на тему: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через проект «Лаборатория исследований»

Методическая разработка на тему: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  через проект  «Лаборатория исследований» написана воспитателем первой квалификацио...

Методическая разработка "Нетрадиционное оборудование для физического развития детей раннего возраста"

Важным направлением в формировании у детей здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС).Особенностью РППС может стать нетр...