Конспект НОД на тему: «Где спрятано здоровье?»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Волынская Ирина Юрьевна

Цель: Приобретение опыта детьми в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_-_gde_spryatano_zdorove.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Где спрятано здоровье?»

( познавательное и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста)

Цель: Приобретение опыта детьми в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Задачи:

  1. Систематизировать и закрепить знания детей о факторах сохранения здоровья (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
  2. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  3. Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в самостоятельной и совместной деятельности со взрослым.

Материалы и оборудование:

  • модель солнца с отдельными лучиками;
  • магниты;
  • макет дерева;
  • ИКТ;
  • набор иллюстраций «Продукты питания», «Органы дыхания».
  • картины богов древней Греции.

Форма организации:

Фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: Словесные, практические, наглядные, вопросы, рассказ, художественное слово, объяснения, показ.

ХОД НОД:

Организационный - мотивационный этап

  • Дети, посмотрите, к вам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями душой и сердцем (дети здороваются). Здравствуйте, дорогие гости!
  • А знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!» А это значит, желаю здоровья. Сегодня, мои милые друзья, мы найдём ответ на один вопрос: Где прячется здоровье? Но сначала я расскажу вам одну старую-старую легенду. Давайте присядем с вами на стульчики (стульчики стоят полукругом).
  • Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги (выставляется картинка). Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек? Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным».    Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный подарок богов – своё здоровье!

Значит, здоровье, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Основной этап деятельности

- Ребята, а что значит, быть здоровым? (ответы детей). А как ты считаешь?

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком (модель солнца на магнитной доске), у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Первый лучик вашего здоровья, как вы сказали, – это сила и движение (переворачивается первый лучик, там изображение ребёнка, делающего зарядку).

  • Каких людей вы считаете сильными? (ответы детей). А где находится ваша сила? (ответы). Правильно, наша сила находится в мышцах. Расскажите мне, пожалуйста, что вы делаете, чтобы ваши мышцы были сильными? (ответы детей - делаю зарядку, занимаюсь физкультурой и др.).

  • Дети, а теперь мы все вместе покажем, как нужно тренировать мышцы своего тела с помощью зарядки.

Становитесь, дети в круг,

Станет солнечно вокруг.

Станем все здоровыми,

Сильными, весёлыми. (дети встают в круг)

Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается!

Зарядку делают и взрослые и дети,

И насекомые, и звери – все на свете.

Включить музыку

Зарядка.

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.        Маршируют

Пусть болезни нас боятся,   Пусть они не ходят к нам.

Утром бабочка проснулась.        Плавные взмахи руками.

Потянулась,        Движения выполнять по содержанию текста.

Улыбнулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

      Широко раскинул ветки        Руки вверх, покачали

Возле дома старый клён.

Выгнул спину кот соседкин –        Наклоны вперёд-назад

Физкультуру любит он.

Кошка тоже протянулась,        Прогибают спину

Спинка мостиком прогнулась.        Наклон

Поцарапала дощечку        «Царапки»

И уселась на крылечко.        Присели, умываются

И лягушка по утрам        Присели в позу лягушки

Делает зарядку,

Очень ловко и легко        Прыжки

Прыгает на грядку.

Раз-два, из травы,

Лапки выше головы.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…        выключить музыку

Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт-привет!

  • Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами). Добавилось силы? Какие мышцы стали у тебя? Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила и движение укрепляет здоровье человека! Воспитатель предлагает сесть детям на свои стульчики.

Совместная деятельность педагога и детей

  • Ребята, посмотрите, что это у меня в руках (показывает воздушные шарики)? (ответы) Шарики эти непростые, они откроют нам одну тайну. Скажите мне, пожалуйста, что находится внутри шариков? (ответ детей – воздух).
  • А шарики лёгкие или тяжёлые? Почему? (лёгкие, потому что воздух лёгкий)
  • А как воздух попал в шарик? (его надули, туда вдохнули воздух). То есть мы с вами умеем дышать.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? (Ответы детей) Правильно! Я почувствовала, что мне не хватает воздуха, мне стало тяжело. Потому что, это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и закричала – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем!

  • А как вы думаете, куда попадает воздух, когда вы его вдыхаете? У воздуха есть свое место внутри вашего тела?

Два воздушных шарика У тебя внутри.

Если ты их знаешь,

Быстро назови! (ответы детей)

Правильно, это место называется лёгкими (показать картинку с изображением лёгких). Это такие специальные мешочки, которые так похожи на воздушные шарики.

  • А как же воздух попадает в наши лёгкие, через что? Правильно, через нос. Дышать нужно только носом, так как холодный воздух в носу согревается, очищается от многих микробов, пыли и мелких частиц. Затем воздух попадает в удивительный воздушный тоннель (трубочку). Кто знает, как называется эта трубочка, по которой воздух попадает в лёгкие? Это трубочка называется – трахея. Благодаря лёгким мы дышим. Они работают и днём, и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь. Как вы думаете, можно ли дышать грязным воздухом, например, дымом? А каким воздухом надо дышать? Правильно, чтобы быть здоровым, нужно носом вдыхать чистый свежий воздух, богатый полезным веществом – (каким?) кислородом.

Скажите, пожалуйста, вы на зарядке в детском саду выполняете дыхательные упражнения? А для чего вы делаете дыхательные упражнения? (Ответ – чтобы учиться правильно дышать, восстановить дыхание, не болеть) Давайте вспомним, какое упражнение на дыхание вы знаете. Кто мне может показать? (дети встают на ноги) Я тоже вас научу делать одно дыхательное упражнение, оно так и называется «Воздушный шарик».

Дыхательное упражнение «Воздушный шар»

  1. Медленно выполнять вдох через нос, руки развести в стороны
  2. На выдохе сделать резкий хлопок ладошками.

Ну, теперь вы, наверное, догадались, как называется наш второй лучик здоровья? Чтобы быть здоровым нужно правильно дышать чистым свежим воздухом – кислородом (перевернуть лучик с соответствующей картинкой).

  • Ребята, скажите, а без чего ещё человек не может прожить и дня? (ответы – без еды, пищи). Зачем человеку еда? Как ты считаешь? (ответы – человек питается для того, чтобы жить, пища – источник энергии, если не будем питаться, то не вырастем) Вы согласны? А теперь скажите мне, какими должны быть продукты питания? (ответы – свежими, чистыми, полезными для здоровья, богатыми витаминами).
  • Давайте поиграем в игру. В магазинах продают много разных продуктов, представьте, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.

Я буду называть продукты питания, а вы должны определить, какие из них полезны для здоровья, а какие вредные. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши, а если нет, то не хлопаете. Яблоко, конфеты, чипсы, лимон, рыба, жевательная резинка, мясо, морковь, пепси-кола, молоко.

  • Молодцы, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты .

Самостоятельная деятельность детей

  • Ребята, обратите внимание на дерево. Как оно называется? (дуб) Правильно, дуб самое крепкое, мощное и здоровое дерево. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте, превратим наш дуб в чудо–дерево, на котором будут расти только полезные для здоровья продукты. Подходите сюда, выбирайте картинки и вешайте их на наше чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой (садятся).

Почему на дереве выросла морковка? (в ней много витаминов)

Чем полезно молоко, мясо? (много белков) В хлебе много углеводов. Почему вырастили лимон? (защищает от вредных микробов)

Вот так чудо-дерево получилось Полезными плодами оно обогатилось. Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда!        (открывается третий лучик)

  • Для того, чтобы быть здоровым, ещё надо, как вы думаете что делать, – закаляться (Открывается четвёртый лучик). «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Так гласит народная пословица. Если в детстве закалишься, укрепишь своё здоровье, то когда вы повзрослеете, станете старенькими бабушками и дедушками, то не будете болеть. Как можно закаляться? (загорать, купаться, гулять на свежем воздухе). А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (обливание водой, босиком гулять по травке, принимать солнечные ванны)

Рефлексивно - результативный этап деятельности

  • Дети, внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (весёлое, хорошее, радостное) Хорошее настроение - вот имя последнего (пятого) лучика (открывается пятый лучик).
  • Посмотрите, и солнышко тоже улыбается (переворачиваю солнышко), радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. И теперь вы сможете сберечь его. Что для этого нужно делать? (повторить по лучикам – делать зарядку, правильно дышать чистым свежим воздухом, правильно питаться, закаляться и быть всегда в хорошем настроении)

- Молодцы, я уверена           в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).

Вот и наступила, мои друзья, минута прощания. И на память я хочу вам подарить каждому солнышко – символ здоровья (раздаются солнышки). Пусть лучики солнца вас согревают, будьте здоровыми и берегите своё здоровье. А как? Вы уже знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по познавательно-речевому развитию, Тема:" Куда спрятался снежок? "

Занятие для воспитателей детских садов. Это занятие по разделу " Расширение кругозора "...

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «КУДА СПРЯТАЛИСЬ КАПЕЛЬКИ?» для второй младшей группы

занятие по опытно-экспериментальной деятельности, в которой воспитанники узнают о свойствах воды...

Конспект ОД по образователҗной области "Познание" для детей средней группы на тему "Где спрятался воздух"

Конспект ОД по образователҗной области "Познание" для детей средней группы на тему "Где спрятался воздух"...

Конспект НОД по здоровью на тему: «Где спряталось здоровье» в старшей группе компенсирующей направленности.

Закрепляем у детей представления о здоровом образе жизни; учим применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни...

Конспект нод на тему: "Где спрятался воздух?"

Конспект непрерывно образовательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Где спрятался дождик?» (2 младшая группа)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16509860","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16509864","...