Программа по выявлению и развитию у старших дошкольников познавательных и физических способностей «Калейдоскоп народных игр».
рабочая программа (подготовительная группа)

Тишкина Ирина Александровна

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaledoyskop_narodnyh_igr.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 68 «Теремок» города Смоленска

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 68 «Теремок»

________ И. С. Христюк

Программа

по выявлению и развитию у старших дошкольников

 познавательных и физических способностей

«Калейдоскоп народных игр».

Составитель:

Тишкина

Ирина Александровна

2020 г.

Пояснительная записка

Всем известно, что дети любят играть. Это стремление нужно умело использовать в интересах самих детей, развивая и воспитывая в них такие необходимые им качества, как сила, ловкость.

Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. 

Актуальность

Давно забытые русские народные игры, а они являются неотъемлемой частью патриотического воспитания детей.  В русских народных играх сохранились особенные черты русского характера.  Знакомя детей с русскими народными играми, мы через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о русском народном творчестве.  Развиваем в них духовный творческий  патриотизм, интерес к истокам русского народного творчества. Сохранение и возрождение национальной культуры является одной из первостепенных задач. Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к Родине, необходимо воспитывать у него эмоционально положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше, формировать стремление оказывать посильную помощь людям, которые его окружают, воспитывать в детях толерантность.  Поэтому надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей. Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. Так у меня возникла необходимость в создании кружка «Русских народных подвижных игр».

Проблема: Недостаточное количество времени уделяется взрослыми организации народных игр для детей. В этом случае дети даже просто не знают названий каких-то игр, и не могут самостоятельно играть или организовать игру, не говоря уже о том, что игры у разных народов разные.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

    Цель данной программы – развитие двигательной активности через народные подвижные игры. 

    Задачи: 

  • повысить уровень двигательной активности;
  • познакомить воспитанников с русскими народными играми, отражающими национальный аспект, с историей возникновения игр;
  • содействовать укреплению здоровья, разностороннему физическому развитию воспитанников;
  • прививать любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитывать и развивать организаторские навыки у воспитанников;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной активности.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

        Программа предусматривает ознакомление детей с русскими народными играми, с играми народов России, знакомство с обычаями и традициями народов.

Народные игры способствуют повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ребенка.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Направленность программы познавательная и физкультурно – оздоровительная.

Содержание программы определено с учётом:

  • принцип доступности и индивидуализации, предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка.
  • принцип систематичности (соблюдение последовательности и систематичности в подборе материала и непрерывность, и регулярность организации);
  •  игровой характер занятий (свободный, непроизвольный);
  • принцип комплексности (использование разных видов упражнений и деятельности);
  • принцип наглядности
  • положительная оценка личных достижений каждого учащегося;
  • осуществление связи с родителями.

Учитывается развитие детей в следующих образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие – приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • познавательное развитие – совершенствование смысла понимания пространственных отношений, игры, беседы;
  • речевое развитие -  обогащение словаря;
  • художественно–эстетическое развитие – использование произведений познавательной направленности (потешки, считалочки, загадки), музыкальные произведения, песни для игр;
  • физическое развитие – совершенствование двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости;

Программа рассчитана на один год обучения, возраст 6-7 лет;

  • 1 раза в неделю (вторник);
  • в группе, на свежем воздухе;  
  • длительность занятий 25-30 минут

Форма организации: народная подвижная игра (образные, сюжетные, с предметами и пр.), конкурсы, соревнования, развлечения, досуги.

Форма подведения итогов: отчет, фотоматериал, картотека игр.

Форма работы с родителями:

  • папки раскладушки;
  • информационные стенды;
  • индивидуальные консультации

Методы и приёмы: игровой, беседа, объяснения с показом, демонстрационный материал, использование художественного слова, музыкальных сопровождений, создание игровой и проблемной ситуации.

Условия для реализации программы:

  • литературно-художественный материал;
  • картотека народных подвижных игр;
  • рекомендации для родителей по развитию двигательной активности в семье и на прогулках.

Ожидаемый результат

  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры самостоятельно.

Методика обследования знаний подвижных игр и умений организации и самоорганизации детей в них.

  1. Каждый рассказывает какую-нибудь считалочку для выбора водящего.
  2. Каждый ребенок рассказывает правила одной игры, по выбору инструктора.
  3. Может ли данный ребенок организовать подвижную игру со сверстниками, определяет воспитатель.

оценка:

4 балла. Ребенок знает название не менее 5-7 народных подвижных игр (знание выбора водящего - не менее 3 различных считалочек), может рассказать правила игры, которую   предлагает   воспитатель   и   умеет   организовать   их   со   сверстниками (определяет воспитатель).

3 балла. Знает 3-4 народные подвижные игры (знание выбора водящего - считалочка), но затрудняется в самостоятельной организации их.

2  балла.  Знает не более одной подвижной игры (не имеет знаний выбора водящего), но организует ее только с частичной помощью взрослого.

1 балл. Все выполняет по подсказке взрослого.

0 баллов. Полное отсутствие знаний игр и умений их организовать.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО НАРОДНЫМ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

МЕСЯЦ

ЗАНЯТИЕ

ЦЕЛЬ

ПОСОБИЯ

сентябрь

Мониторинг.

Цель: выявить у детей знания русских народных подвижных игр, умение распределять роли, организовать и провести игру.

октябрь

Знакомство с игрой «Кружева».  История игры.

Цель: упражнять детей в беге с заданиями. Познакомить с игровыми правилами.

Игра «Кружева»

Цель: повторение правил игры.   Проведение игры.

Знакомство с игрой «Хромая лиса».  История игры.

Цель: упражнять детей в прыжках, ловкости. Познакомить с игровыми правилами.

Обруч

Знакомство с игрой «Ворота». История игры.

Цель: упражнять детей в ловкости и быстроте. Познакомить с игровыми правилами.

ноябрь

Игра «Ворота»

Цель: повторение правил игры.   Проведение игры

Знакомство с игрой «Горелки с платочком». История игры.

Цель: упражнять детей в быстром беге, развивать ловкость и быстроту реакции.  Познакомить с игровыми правилами.

Платочек.

Игра «Горелки с платочком».  

Цель: повторение правил игры.   Проведение игры

Знакомство с игрой «Змейка».  История игры.

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции, тренировать внимание.  Познакомить с игровыми правилами.

декабрь

Игра «Змейка»

Цель: повторение правил игры.   Проведение игры.

Фольклорный  досуг  (в форме соревнований)

«Русские народные игрища». (Обобщающий).

Цель: выявить знания детей о пройденном материале.

Платочек.

Игра «Платок».

Цель: познакомить с историей русского платка и с правилами игры.

Русские народные платки.

Игра «Платок».

Цель: повторение правил игры.   Проведение игры.

Русские народные платки.

январь

Развлечение  «Русские народные игры с платком».

Цель: познакомить с играми с платками.

Русские народные платки.

Знакомство с игрой «Волки и овцы».  История игры.

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Игра «Волки и овцы».  

Цель: Повторение правил игры.   Проведение игры.

Развлечение (в форме соревнований) «Богатырские потехи».

Цель: знакомство с русским народным бытом, фольклором. Развивать у детей дружеские отношения в играх, чувство взаимопомощи.

февраль

Игры с мячом. Знакомство с историей появления игр с мячом и фигурами. Цель: развивать глазомер, быстроту реакции.

Цель: знакомство с историей появления игр с мячом и фигурами.

Мячи по количеству детей.

Познакомить с правилами игры «Мячик кверху».  

Цель: развивать быстроту, меткость, быстроту реакции.

Мяч.

Игра «Мячик кверху».  

Цель. Повторение правил игры.   Проведение игры.

Мяч.

Познакомить с правилами игры «Летучий мяч».  

Цель: тренировать внимание, развивать ловкость.

Мяч

март

Игра «Летучий мяч»

Цель: повторение правил игры.   Проведение игры.

Мяч

Познакомить с правилами игры «Охотник».  

Цель: развивать ловкость, силу, выносливость.

Мяч

Игра «Охотник».  

Цель. Повторение правил игры.   Проведение игры.

Мяч

Познакомить с правилами игры «Сторож».

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Мяч

апрель

Игра «Сторож»

Цель: повторение правил игры.   Проведение игры.

Мяч

Познакомить с правилами игры «Мяч в лунке».

Цель: тренировать глазомер, внимание.

Мяч

Игра «Мяч в лунке»

Цель: повторение правил игры.   Проведение игры.

Мяч

Конкурс  «Мой весёлый, звонкий мяч».

Цель: закрепление с детьми пройденного материала.

Мячи.

Игры с прыжками.  Познакомить с правилами игры «Стрекозы». 

Цель: воспитывать ловкость, быстроту движений.

Игра  «Стрекозы».

Цель: Повторение правил игры.   Проведение игры. Развитие координации движений, навыков общения.

май

Познакомить с правилами игры «Попрыгунчики».  

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции на сигнал.

Игра «Попрыгунчики»

Цель: Повторение правил игры.   Проведение игры.

Познакомить с правилами игры «Петушиный бой». 

Цель: упражнять в ловкости и прыжках на одной ноге.

Игра «Попрыгунчики»

Цель: Повторение правил игры.   Проведение игры.

итоговое

Фольклорный праздник «Ярмарка русских народных игр»

Цель: выявить у детей знания русских народных подвижных игр, умение распределять роли, организовать и провести игру.

Мячи, платки

Список использованной литературы.

1.М.Ф. Литвинова «Русские народные игры». Москва 2004г.

2.Л.Я.Лямина «Народные игры в детском саду».2008г.

3.Т.А.Куценко, Т.Ю. Медянова «365 веселых игр для дошколят».

4.М.Ф.Литвинова «Русские народные подвижные игры»1986г.

5.Л.Ф.Жданова «Праздники в детском саду».2000г.

6. Н.Ефименко. «Театр физического развития и оздоровления».1999г.

7.Журнал «Музыкальный руководитель».2005 №6.

8.Журнал  «Наш дом – Южный Урал»  Челябинск 2007г.

9.А.А.Емец, Т.Н.Понаморенко, О.В.Шапка « Сказки народов мира».

10.Издательство «Учитель – АСТ» Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы.

Приложение №1

                    Роль двигательной активности в здоровье детей.

 Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека, одна из них гласит: «Движение – это жизнь». Для нормального развития дошкольника двигательная активность должна составлять 50% времени бодрствования. Сегодня модным стало слово гиподинамия. Многие понимают его упрощенно – как недостаток движения. Но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания) при ограничении двигательной активности» (Рунова, М.А.) Движение необходимо ребенку, так как способствует развитию его физиологических систем и, следовательно, определяет темп и характер нормального функционирования растущего организма.

  Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, физически развитым. Формирование важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения всесторонне влияют на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.

  Современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, т.е. количество движений, производящих ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, у компьютера и т.д.). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их на утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, координации движений и т.д. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье (особенно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) зависит от их двигательной активности. Поэтому, именно в период дошкольного детства, когда закладываются все основы для будущей взрослой жизни, необходимо сформировать у детей осознанную позицию ценности здоровья, его значимости, учить сохранять и укреплять свое здоровье.

  Дети, как известно, продукт своей среды – она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что молодые существа изучают мир прежде всего через опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, скажем так, рабочие программы. Человеческий мозг, особенно это касается бессознательного мышления, напитывается впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим бессознательным опытом.  Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение,   как в детском саду, так и в семье (Полтавцева,Н.В.). Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.  Надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

   Важны не только количество, длительность движений, но и как они выполняются. Присмотритесь к ходьбе своего ребенка. Поступь должна быть мягкой, с перекатом с пятки на всю ступню. Топающий шаг может привести к плоскостопию. Дошкольник должен приспосабливать свои движения к условиям, менять способ ходьбы в зависимости от поверхности грунта. Для предупреждения травматизма ребенок способен сознательно пользоваться коротким шагом на передней части стопы при ходьбе по скользкой поверхности, при гололеде. В этом возрасте ребенок может понимать и самостоятельно выбирать рациональный способ ходьбы при преодолении различных препятствий. Поэтому не всегда следует обходить встречающиеся преграды, а побуждать детей к выбору целесообразного способа преодоления. Ступенек при подъеме и спуске, перемещение по тротуару; регулировать ширину шага в зависимости от ширины ручейка и грунта; идти по узкой дорожке (проложенной по сугробу, без поддержки, сохраняя равновесие), но при этом использовать разный темп перемещения с учетом собственных способностей.

  При беге, прыжках следует обратить особое внимание на мягкость приземления для предупреждения плоскостопия. Эти виды движений значительно влияют на укрепление мышц ног и развитие выносливости  сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

   Для старших дошкольников полезны игры с мячом и различные виды метания. Они укрепляют мелкую мускулатуру руки и готовят пальцы к письму. Чем сильнее мышцы пальцев, тем продолжительнее и точнее они смогу выполнять написание букв и их элементов, легче выработать координацию движений. Следует развивать действия с мячом разного размера, фактуры и веса. В этом случае ребенок познает связь силы воздействия на предмет с его особенностями (весом, прыгучестью, величиной) и приучается регулировать напряжение мышц, напрягать и расслаблять их. На улице целесообразно организовывать метание шишек, желудей, камешков. В этих упражнениях, благодаря захвату тремя пальцами, активно участвующими в осуществлении письма, наращивается сила мышц и происходит динамичное чередование напряжения и расслабления.

   Полезно для дошкольников ползание на четвереньках, предупреждающее уплотнение межпозвоночных дисков, их сдавливание, характерное при вертикальном положении. Но важно, чтобы ребенок не стучал коленями и локтями, только в этом случае действия будут здоровьесберегающими.

  Особого внимания требует осанка детей, так как сдавленная грудная клетка значительно снижает выносливость и работоспособность.  При консультации с родителями детей, имеющих отклонения в осанке, наметить содержание индивидуальной работы с ребенком.  Совместная работа педагогов и родителей может быть направлена на осознание значимости положения различных частей тела при правильной осанки, затем на выработку привычки удерживать постоянную нужную позу. Параллельно с этим следует организовывать деятельность по укреплению различных мышечных групп с помощью физических упражнений и двигательной активности детей.

  Для детей старшего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. Двигательная активность в этом возрасте становится все более целенаправленной, в значительной мере зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения, являются хорошими стимулами для целенаправленной двигательной активности дошкольников. По мере овладения двигательными навыками и умениями у детей проявляется значительный интерес к спортивным играм и упражнениям. Овладевая новыми навыками и закрепляя старые, дети начинают активно применять их в своей самостоятельной деятельности, используя свой достаточно богатый опыт. Важно стремиться к тому, чтобы дети в своей самостоятельной деятельности творчески использовали весь арсенал подвижных игр и упражнений.  При этом взрослому необходимо учитывать индивидуальные особенности двигательной активности детей во время самостоятельной деятельности.

Развитие двигательной активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.  Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства – критический период в жизни ребенка (Борисова, Е.Н.).  Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны стать все взрослые, как в семье, так и в дошкольном учреждении.

  Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья и гармоничного развития.

Приложение №2

Волк и овцы.

Играющие выбирают волка и пастуха, все остальные – овечки. Пастух становится посреди лужка с палкой в руках. Около него пасутся овечки. Волк прячется за деревом. Пастух поет:

Пасу, пасу овечек недалеко от речки

Волк за горою, серый за крутою.

И днем и ночью рыщет, моих овечек ищет.

А я волка не боюсь. батожком оборонюсь,

Кочережкой отобьюсь.

«Пойду, буду спать!» - говорит пастух, ложится и делает вид, что овечек нет, и припевает:

Пасу, пасу до вечера,

А гнать домой нечего!

Пришел серый волк

Моих овечек столк?

А я заснул и духом не чул!

Пастух начинает искать овечек, стучит палкой о землю и приговаривает: «Тут волчий след, тут овечий след..»

Подходит к волку и спрашивает:

-Волк, ты не видел моих овечек?

-А какие они?

- Беленькие.

- Побежали по беленькой дорожке. (овечки, у кого светлые волосы убегают от волка к пастуху) Затем волк говорит «Побежали по черненькой дорожке» и убегают овечки с темными волосами.

Золотые ворота.

Одна пара играющих берется за руки и поднимает их вверх, образуя ворота. Остальные участники игры, взявшись за руки, цепочкой проходят через ворота и напевают:

Идет матушка Весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел –

Всех детей привел.

А за ним и апрель –

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько хошь теперь гуляй!

Пропустив всех несколько раз, игроки, образующие ворота, каждого спрашивают, какую он выбирает сторону – правую или левую.

Разделившись на 2 команды все составляют новые пары и взявшись за руки, подняв их вверх, становятся в ряд за воротами. Один из играющих, не имеющий пары, входит в ворота, и ему поют:

Ходит матушка Весна

По полям, лесам одна

Первый раз прощается,

Другой раз запрещается

А на третий раз не пропустим Вас!

Затем он ребром ладони разъединяет руки стоящих пар. образовавшиеся 2 команды меряются силой – перетягивают канат.

«Петушиный бой»

 Игра по-парная, напоминающая петушиные бои. В круг входят два игрока,передвигаясь на одной ноге (другая нога согнута в колене). Задача: без помощи рук, только грудью и плечом вытолкать соперника из круга, при этом запрещается становиться на обе ноги, но их можно менять.

Правила игры

  1. Чертиться круг или линия на земле или ложиться веревочка на полу.
  2. Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной.
  3. Задача игрока: вытолкнуть другого игрока за круг (или перейти за линию), не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю
  4. Толкать можно только плечом или грудью.
  5. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.

«Попрыгунчики»

На земле чертят круг. Один из играющих встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становится пятнашкой.

Правила

1. Играющим из круга разрешается только выпрыгивать. Тот, кто из круга выбегает, выходит из игры.

2. Пятнашка преследует играющих, также прыгая на двух ногах.

Указания к проведению

Величина круга зависит от числа играющих. Перед началом игры нужно договориться, как дети будут перепрыгивать через черту круга: на одной ноге (правой или левой), прямо или боком на двух ногах.

«Стрекоза»

Дети  становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры.
Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения к назначенному месту, считается победителем, причем споткнувшегося по дороге наказывают тем, что исключают его из числа играющими.

«Змейка»

Участники берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой, закручивая ее вокруг крайнего игрока, затем ее развивает. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего.

Правила игры

1. Играющие должны крепко держать друг друга за руки, чтобы змейка не разорвалась.

2. Точно повторять движения ведущего.

3. Ведущему не разрешается бегать быстро.

Указания к проведению

Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила живо, надо придумывать интересные ситуации. Например, ведущий называет по имени последнего играющего, названный участник и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит змейку в ворота.

Или: по сигналу ведущего участники разбегаются, затем восстанавливают змейку.

«Горелки с платочком»

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло, 
Гори, гори ясно, 
чтобы не погасло. 
Глянь на небо, 
Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит».


Страница |  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по выявлению и развитию у дошкольников способностей к творческой деятельности

Программа по выявлению и развитию у дошкольников способностей к творческой деятельности...

Программа по выявлению и развитию у дошкольников творческих способностей «Правополушарное рисование».

Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать то, что прежде было недостижимо: рисование пейз...

Программа по выявлению и развитию у старших дошкольников способностей к обучению чтению «Страна звуков и букв».

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.Конечно важнее ребенка не учить читать, а развивать речь, способность различать ...

«Программа по выявлению и развитие способностей к творческой деятельности у дошкольников

При занятиях творческой деятельностью развиваются творческие способности. Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффект...

Программа по выявлению и развитию у старших дошкольников способностей к овладению грамотой «Развивайка».

Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой "языковой одаренности", особой восприимчивости к звуковой стороне речи...

Рабочая программа по выявление и развитию познавательных способностей старших дошкольников «Самый умный»

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника. Работа кружка &la...