Опыт организации Дней здоровья в детском саду как способа приобщения детей к здоровому образу жизни
статья

По определению ВОЗ, здоровье- это… (слайд) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, спорте.

Т.к. дети в наших реалиях зачастую проводят в детском саду большую часть времени, то забота о здоровье детей становится важнейшей частью работы воспитателя.

Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни.

Что же такое здоровый образ жизни? (Слайд)

Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей.

Выделяют несколько составляющих здорового образа жизни

  1. Рациональный режим дня
  2. Правильное питание (слайд: например, выращивали лучок, потом была экскурсия на кухню, и дарили его нашим поварам, дети потом с бОльшим удовольствием кушали суп с зеленью)
  3. Личная гигиена (слайд)
  4. Профилактические и оздоровительные процедуры (слайд) - ходьба по массажной дорожке, воздушные ванны, упражнения на формирование правильной осанки, дыхательная гимнастика и т.д.
  5. Двигательная активность, физическая культура и спорт (Слайд). Здесь остановлюсь подробней, т.к. – это важная составляющая здорового образа жизни. Недостаток движений отрицательно сказывается на здоровье человека. Для полноценного развития физического здоровья детей нашего сада используются различные средства:
  • Утренняя гимнастика (слайд) направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Широко применяются упражнения с разнообразным инвентарем, оборудованием (слайд). В летнее время года зарядка проводится на свежем воздухе (слайд).
  • После сна проводится бодрящая гимнастика Слайд.
  • Физкультминутки (слайд): детям предоставляется возможность отдохнуть, расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой
  • Подвижные игры на прогулке или в группе способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом. (слайды)
  1. Для психологического здоровья нужна благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду – это 6я составляющая ЗОЖ.

Детям очень нравятся игры на эмоциональную разрядку (слайды) (например, похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали. Или наоборот: посидим молча с закрытыми глазами; ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куколки)

Кроме стандартных перечисленных средств развития здоровья детей, есть также специфические средства, которые используются в нашем саду. Например, в поддержку психологического здоровья детей в саду была создана «Эко-комната». (слайды). Эта комната направлена на сохранение атмосферы эмоционального благополучия и психологического комфорта, на развитие свободной, творческой и активной личности. Комната поделена на 2 блока: релаксационный и природный. В релаксационном блоке есть пескотерапия, аудио музыка со звуками природы, мягкие покрытия, пуфики и подушечки, а в природной собраны различные природные материалы (шишки, камушки, ракушки, спилы разных пород деревьев), и, конечно, игры на развитие внимания, памяти, логики.

«Дни здоровья».

Также из специфических методов внедрения ЗОЖ каждый месяц в нашем саду проводятся дни здоровья. Главная цель мероприятия – заинтересовать детей вопросами здорового образа жизни. Работа в течение дня ведется по нескольким направлениям: с воспитателями в группе, между группами, с участием специалистов, с участием родителей.

  1. (слайды) каждый день здоровья имеет свою тему, например, «Гигиена, чистота-нам здоровье красота», «Здоровое питание», «Движение-здоровье». В течение дня в игровой форме воспитатели дают знания детям о том, как правильно питаться, одеваться, следить за своей гигиеной, почему не нужно бояться врачей и т.д.
  2. В этот день не проводится непосредственная образовательная деятельность, а различные активные мероприятия, направленные на приобщение к ЗОЖ. К примеру, проводились спортивные турниры (слайды): хоккейный, футбольный, баскетбольный, атлетический, эстафеты и т.п. с участием музыкального руководителя проводятся танцевальные и музыкальные турниры. (видео-слайд)
  3. Также, в нашем саду есть практика шефства. В дни здоровья старшие дети приходят в гости к младшим с различными сценками, мини-инсценировками, в том числе о здоровье. Они обучают малышей пальчиковой гимнастике, подвижным играм, делают совместно какие-либо поделки (слайды)
  4. В работу по ЗОЖ активно подключаем родителей. Конечно же, совместно с родителями проводятся различные соревнования, эстафеты (слайд). Если говорить о днях здоровья, то в эти дни присутствует какая-либо тематика (к примеру, день в полосочку, или день бантиков и бабочек, осенних подарков – эмблемы- шишечки, листики, желуди и т.д.), родители совместно в детьми заранее к этому готовятся, таким образом узнавая о жизни ребенка в детском саду, о днях здоровья. В некоторых группах оформлена «Стена побед и достижений» (слайд), или проводится совместный активный отдых в выходные – родители, дети, воспитатели группы (слайд).

Кроме этого, для приобщения детей к культуре здорового образа жизни в наш детский сад приглашаются также сторонние организации (слайд). Например, нас регулярно посещают студенты-стоматологи. С ними дети закрепляли как правильно чистить зубы, пользовались микроскопом, закрепляли знания о полезной для зубов пище (слайд), студентами был показан спектакль «О королеве зубной эмали и злом кариесе». (слайд)

Все это позволяет постепенно стабилизировать здоровье детей, снизить заболеваемость, приобщить к здоровому образу жизни. будут активны, любознательны, выносливы. Благодаря нашей работе по приобщению детей к ЗОЖ, наши выпускники будут обладать всеми качествами гармонически развитой личности! (слайд)

Спасибо за внимание!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие положения организации учебного процесса в детских садах компенсирующего вида(для детей с нарушениями зрения)

В работе представлены основные задачи, принципы для организации учебного процесса. Также огромную роль играет взаимосвязь работы всех специалистов коррекционного детского сада....

Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни

В современном мире одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является задача сохранения и укрепления здоровья детей  в процессе воспитания и обучения....

«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ»

         Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей - подрастающего по...

Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".

Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы....

Презентация "Гимнастика после дневного сна, как способ приобщения детей к здоровому образу жизни".

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние время приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.  Извес...

Опыт работы с детьми в детском саду :" НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ"

Данный материал познакомит родителей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием....