ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ, НА ДОРОГЕ
картотека (старшая группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ, СОЦИУМЕ, ПРИРОДЕ, НА ДОРОГЕ

Тема недели

Тема занятия

Задачи:

Воспоминание о лете

«Пожар»

Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожара, научить детей, как действовать во время пожара.

Овощи и фрукты

«Витамины и полезные продукты»

Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.

Растительный мир леса

«Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду

Дикие животные

«Контакты с животными»

Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными

Осень

«Здоровье и болезнь»

Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Наше тело. Гигиена

«Личная гигиена»

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

«Режим дня»

Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Одежда обувь

«Одежда и обувь»

Цель: ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Наша группа. Игрушки  

«Как себя вести в группе»

Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Зима

Опасные ситуации зимой

Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть в зимний период (гололед – перелом, холод – обморожение), научить алгоритму оказания первой помощи.

«Использование и хранение опасных предметов»

Рассказать об опасных предметах, таких, как иглы, ножницы, булавки, лекарства; объяснить, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Зимние забавы

 «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Дом, жилище.

«Пожароопасные предметы»

Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя  пользоваться самостоятельно.

Квартира. Мебель

Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.  

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.

Профессии

«Спорт»

Рассказать детям о спортсменах, познакомить с различными видами спорта; прививать культуру здорового образа жизни

«Как вызвать полицию»

Рассказать о профессии работника полиции, научить вызывать полицию по телефону в экстренных случаях.

Продукты

«Что мы делаем, когда едим»

Познакомить с назначением и работой системы пищеварения, правилами поведения за столом.

Посуда

«Здоровая пища»

Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями  «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Семья

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях

Город

«Ребенок на улицах города». О чем говорит светофор

Закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.

«Внешность человека может быть обманчива»

Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Транспорт

В городском транспорте

Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте

Весна

«Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

День Победы

«Скорая помощь»

Познакомить со службой скорой помощи, научить вызывать скорую помощь по телефону.

Животные дальних стран

«Микробы и вирусы»

Рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.

Цветущие растения

«На воде, на солнце»

Рассказать о правилах поведения во время отдыха в лесу, в поле, на водоемах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе"

Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с р...

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"

Сегодня хочу уделить внимание основам безопасного поведения.  Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Для этого рекомендую вовлекать детей...

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме, природе"...

Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...