Из опыта работы: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через систему здоровьесберегающих технологий»
методическая разработка

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей ребенка. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у ребенка базу знаний и навыков здорового образа жизни.  Одним из основных комплексных подходов к оздоровлению детей является использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.                                                   

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы, в том числе систему здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы: «Формирование здорового образа  жизни дошкольников  через систему здоровьесберегающих технологий»

Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать приоритетными задачами для родителей ребенка. До 7 лет ребенок проходит огромный путь развития, на котором закладывается как его физическое здоровье, так и личностные качества. Они взаимосвязаны друг с другом, поэтому так важно в самом начале жизни сформировать у ребенка базу знаний и навыков здорового образа жизни.  Одним из основных комплексных подходов к оздоровлению детей является использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.                                                  

Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы, в том числе систему здоровьесберегающих технологий.

Нами была разработана  система методики работы с детьми, направленная на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие, в соответствие с внедрением в практику работы ФГОС ДО.

Цель используемых нами здоровьесберегающих технологий – обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитаннику детского сада и осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Поставив цель, определили следующие задачи:

-подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста;

-разработать развивающую среду для проведения занятий с детьми;

-разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок материалы для родителей;

В работе по внедрению здоровьесберегающих технологий  мы используем разные формы:  физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика, физкультминутки, упражнения после дневного сна, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники, музыкальные праздники.

В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, где дети занимаются самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Рассмотрим здоровьесберегающие технологии применяемые нами на протяжении всего периода нахождения дошкольника в детском саду.

.технологии обучения здоровому образу жизни:
Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин. Три дня общая, четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, хождение по «дорожке здоровья»
Физкультурные занятия — проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст — в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин.

технологии сохранения и стимулирования здоровья:

подвижные и спортивные игры –  проводим ежедневно для всех возрастных группу, можно использовать  как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате; игры подбираются в соответствии с возрастом детей;

релаксация – проводится для всех возрастных групп, в помещении , в зависимости от состояния детей; так же можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы;

гимнастика пальчиковая –  делается с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно; проводится в любое удобное время; рекомендуется всем детям, но особенно с речевыми проблемами.

гимнастика для глаз – проводится воспитателями ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста;

гимнастика дыхательная – входит в разные  формы  физкультурно-оздоровительной работы;

Включаем в свою работу  закаливающие мероприятия, которые гармонично вписываются во все режимные моменты, проводятся систематически, с учетом индивидуальных и  возрастных  особенностей детей.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОУ.

Мы выбрали  наиболее доступные формы закаливания:

-соблюдение температурного режима в течение дня;

-правильная организация прогулки и ее длительность;

-соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом индивидуального состояния здоровья детей;

-дыхательная гимнастика после сна;

-нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

-проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

Работа с родителями.
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.
С родителями была организована следующая работа:
• Участие в спортивных мероприятиях.
• Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
• Оформлены папки-передвижки
• Оформлен фотостенд
Использование различных  форм здоровьесберегающих технологий привело не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств. Проводимая нами работа с  детьми повышает  уровень знаний о деятельности организма человека в целом и отдельных его органов, формирует осознанное отношение к своему здоровью, развивает  культурно - гигиенические навыки, способствующие сохранению здоровья, успешно формирует привычки здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

«Мы живем в мире, в котором люди гораздо больше знают об устройстве автомобиля или о работе компьютера, чем о том, что происходит внутри их собственного организма»  Тревор Уэнстон...

Из опыта работы Наливайко И.Н по теме «Здоровьесберегающие технологии» (Утренняя гимнастика)

За время существования детского сада сложились определенные традиции в сфере оздоровительной деятельности: они проводятся с использованием нетрадиционных физкультурных занятий, утренней гимнастик...

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»

Из опыта работы на тему:«Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста»...

Доклад из опыта работы « Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов»

Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время...

Из опыта работы по здоровьесбережению в ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»

Из опыта работы по здоровьесбережению в ДОУ«Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах»...

Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...

Выступление на семинаре ДОУ из опыта работы «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий»

Мы должны привить детям привычку к здоровому образу жизни и спорту, обучить их доступным двигательным умениям, сформировать целостное понимание здорового образа жизни, воспитать здорового ребенка....