Подборка материалов для перспективного планирования по теме "Безопасность на водоемах"
методическая разработка (подготовительная группа)

Пилюгина Марина Владимировна

Все материалы по однйо теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей — скользкой дорогой.

      Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.

       Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

       С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

       Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

•       Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.

•       Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

•       Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

•       Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

•       Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

•       Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

•       Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

       Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/16/buklet_pravila_povedeniya_na_vode.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/16/buklet_pravila_povedeniya_na_vode2.jpg



Предварительный просмотр:

http://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpghttp://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpghttp://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpghttp://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpghttp://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpghttp://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpghttp://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpghttp://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpghttp://togur-school.tom.ru/wp-content/uploads/2019/08/pamyatka-dlya-roditelej.jpg



Предварительный просмотр:

http://25school.ucoz.ru/123/111/bezopasnost/pamyatka6.jpg



Предварительный просмотр:

Безопасность жизнедеятельностиhttp://mou-sosh19.ucoz.ru/EGE/tonkiy_led.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа для детей дошкольного  возраста

«О пользе и опасности воды»

Программное содержание:

- показать значение воды в жизни живой природы;

- дать представление о пользе и вреде воды;

- рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;    

- формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

- закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Материал: Иллюстрации по теме беседы. Памятки «Правила поведения на воде»,

«Берегите воду».

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, давайте с вами  отгадаем  загадку.

Она бежит, бурлит, играет,

И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,

Скажите, что за чудо это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вода. Дети, а кому нужна вода?

Дети: Деревьям, птицам, животным, людям.

Воспитатель: А нам в детском саду нужна вода? Для чего? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т.д.) Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю. Вода человеку нужна не только для того, чтобы пить и готовить пищу, но и для того, чтобы соблюдать правила гигиены. Послушайте стихотворение.

 Вечерком нашей водице,

Нужно будет потрудиться.

Ванну станем принимать,

Ножки, ручки отмывать.

С мылом спинку мы потрем,

Грязь везде-везде найдем.

Нелегко воде бывает,

Но дело свое она знает!

Знаем точно, что водица

Грязь не признает на лицах.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать!

Воспитатель:  Вода, ребята, нужна не только человеку, но и животным, птицам, рыбам, растениям. Без воды не могут работать заводы и выпускать необходимую людям продукцию. Там, где нет воды или ее недостаточно, ее развозят на специальных машинах. На заводы вода поступает по трубам. А использованная вода собирается в специальные очистительные станции, а оттуда опять проделывает нелегкий путь к людям. Воды не бывает очень много, поэтому ее нужно экономить. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

(Ответы детей)

Воспитатель: В деревнях и на даче огород поливают водой, особенно тогда, когда лето бывает сухое, солнечное, без дождей. Что же может случиться с растениями, когда дождя нет? (Ответы детей.) Да, без воды растения могут засохнуть, а люди не смогут собрать богатый урожай.

Многие люди в селах очень бережно относятся к воде, во время дождя они собирают ее в большие бочки. Бочки ставят под крышу и вода с крыш стекает в бочки. И когда нет дождя, а растения просят пить, то этой водой поливают цветы, овощи и садовые деревья. Это тоже один из способов экономии воды, человек не из крана берет воду, а собирает ее понемножку.

Если наступает зима, во что превращаются капельки дождя. (В снег.) Снег, ребята, это тоже вода и его можно и нужно использовать с хорошей целью. Машины, которые собирают снег с дорог и улиц, отвозят его за город и высыпают на поля. Снега очень много и собрать его нелегко, для этого работают и машины, и люди.

Часто снег собирают в большие сугробы, а потом, через некоторое время вывозят. На полях снег согревает ростки растений, которые появляются под снегом. А весной снег растает и превращается в воду, которая убегает в реки и озера. По краям рек человек садит деревья, которые своей тенью уберегают воду от испарения и высыхания. Много людей трудятся, чтобы помочь воде добраться до места, где она нужна. Так как же надо относиться к воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята: бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды?

Дети. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихи.

Трудно в речку с бережка

Удержаться от прыжка.

Но сперва проверьте дно,

Вдруг опасное оно,

Вдруг там прыгуна-беднягу

Камень ждет или коряга.

В холодильнике вода

Летом не теплее льда.

Если той воды напиться

Можно сильно простудиться.

Может стать и чай опасным,

Коль горячий он ужасно.

Если в чашке кипяток,

Надо обождать чуток.

Воспитатель: Скажите, ребята, в этих строчках говориться о воде?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы. Вода может приносить пользу, но также может нанести вред. Вода может быть загрязнена и ее нельзя пить, может быть горячей, и ей можно обжечься, в водоеме можно утонуть, если не соблюдать правил поведения на воде. Вода может выходить из берегов водоемов и тогда происходит наводнение. Наводнение может нанести вред людям, животным , растениям, разрушить дома. Если гулять по льду водоемов зимой, можно провалиться под лед. Поэтому, ребята, нам необходимо знать правила обращения с водой и поведения на воде. И сейчас я прочту вам стихотворение о том, как нужно себя вести при купании и у водоемов.

(Чтение стихотворения Анны Скороваровой)

 Наступило чудо-лето,

Долгожданная пора!

Загорает, отдыхает,

Веселиться детвора!

Этим летом лучший друг

Пригласил меня на пруд.

«Говорят, - сказал он мне,-

Ничего плохого нет

Окунуться в жаркий день!

Соглашайся  же скорей!»

И вприпрыжку, и бегом,

Мы помчались босиком.

Наконец-то, вот и он!

Незнакомый водоем.

Только, - «Стоп!»,- сказал я другу,

Оглядевши все  вокруг.

«Говорили в школе нам,

Можно лишь купаться там,

Где есть пляж, и есть спасатель,

Чистый берег и буйки.

Ну а здесь, ты посмотри!

Знак стоит «Нельзя купаться».

Всюду мусор, всюду грязь,

И разбитое стекло,

непроверенное дно.

Я купаться не пойду.

И тебя я не пущу»

Наступило чудо-лето,

Долгожданная пора!

Загорает, отдыхает,

Веселиться детвора!

Этим летом не лежим,

Мы на речку поспешим!

За руку берем мы маму,

И на голову панаму,

И улыбку во весь рот!

Удивительный поход!

Вот и речка! А спасатель,

Там на вышке. На посту.

Не допустит он беду.

Чистый пляж, буйки в воде

Безопасно детворе.

В воду же! Скорей! Бегом!

С другом мы нырнем вдвоем!

Ах, как весело купаться,

Плавать и в воде плескаться!

Друг мой пошутить решил.

Понарошку утопил.

Я барахтался руками,

Я барахтался ногами.

Было страшно и обидно.

Было больно! Как не стыдно!

Так нельзя себя вести!

Так недолго до беды!

Помирились с другом. Вскоре

Мы отправились на море.

Там купались и плескались

На волнах вдвоем качались.

Только скучно стало другу.

За буйки заплыл он. Глупо!

Сил своих не рассчитал,

И, конечно же, устал.

Хорошо спасатель четко

Оказался в своей лодке,

До тонувшего доплыл,

Спас его и укорил.

«Правила ты должен знать:

За буйки не заплывать»

Чтоб в больнице  это лето

Не пришлось провести,

Сам запомни и друзьям

 всем своим расскажи.

Купаться можно только там,

Где это разрешается.

Недопустимы на воде

любые твои шалости.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз повторим, как нам нужно обращаться с водой и вести себя на воде.

(Дети формулируют правила)



Предварительный просмотр:

Осторожность на воде,

Быть должна всегда,везде:

На пруду, в реке, на море,

Не нужно родным то горе,

Что ты можешь натворить!

На воде внимательным будь!

Пословицы:

Жди горя от огня, беды от воды.

Вода мельницу ломает, огонь и обломки подбирает.

Где пламя без надзора, там и беда без разбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по кружковой деятельности "Нетрадиционные техники, приёмы, материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Рабочая программа кружковой деятельности «Умелые ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошко...

перспективное планирование игр со строительным материалом

Пояснительная записка Основные задачи воспитателя на занятиях, посвященных работе со строительным материалом, следующие:- продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма,...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ПОДЕЛОК ИЗ РАЗЛИЧНЫХ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ВО 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

данное перспективное планирование поможет познакомить детей с созданием изображений при помощи нетрадиционных материалов...

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)

Перспективное планирование игр - занятий со строительным материалом в первой группе раннего возраста (1,5-2 года)...

Перспективное планирование по безопасности на водоемах в подготовительной группе.

Планирование работы по безопасному поведению на водоемах....