Проект " Спортивные сказки"
проект

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников.

 

Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_skazki_sportivnye.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Спортивные сказки»

(физические оздоровительные досуги, развлечения, праздники с элементами театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблеме здоровья.

В условиях современной природно-социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% – хронически больны (данные материалов Всероссийского совещания « Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях») остро эта задача стоит в дошкольных учреждениях. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка. Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Анализ практики моей работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Однако этого недостаточно. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует координального решения.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта:

по доминирующей в проекте деятельности: творческий, игровой.

по характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

по профилю знаний: групповой проект.

по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Продолжительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта:

Дети старшего и младшего дошкольного возраст , воспитатели группы,   родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

  1. дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;
  2. отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;
  3. недостаток информации по вопросам детского оздоровления.

Цель проекта: организация эффективного оздоровления, сохранение здоровья, повышение физической и умственной работоспособности через сказочный сюжет при проведении спортивных мероприятий.

Задачи проекта:

  1. ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;
  2. оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);
  3. провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);
  4. привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.
  5. воспитывать нравственно – волевые черты характера, целеустремленности, настойчивости, смелости, взаимопонимания, ощущение радости за совместные действия в игре, за победу команды, умение через сказочный сюжет спортивного праздника преодолевать трудности и достигать цели.
  6. закреплять двигательные навыки детей в основных движениях и спортивных упражнениях.
  7. продолжать знакомить детей с обычаями, играми народов России и разных стран.

Формы организации проекта:

  1. НОД,
  2. игры,
  3. физические оздоровительные досуги,
  4. физические оздоровительные развлечения,
  5. праздники с элементами театрализованной деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Место проведения: МДОУ «Детский сад №24 «Дельфинчик»

Срок реализации проекта: 1 год

I этап – Исследовательский этап:

– в течение данного этапа осуществляется подготовка каждого мероприятия;

II этап – Организационный этап:

– разрабатывается необходимая документация

– осуществляется детальное планирование работы по реализации проекта

III этап – Практический этап:

– в течение этого этапа осуществляется открытые просмотры по теме проекты, организуются фотовыставки после каждого мероприятия

IV этап – Обобщающий этап:

– представление опыта работы по теме проекта через презентацию проекта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе работы по данному проекту мы ожидаем следующие результаты:

  • активность детей, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накаплеваемость резерва здоровья
  • появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • формирование элементарных представлений о пользе непосредственной образовательной деятельности «физической культуры»
  • показание высоких результатов мониторинга двигательной активности и физической подготовленности, формирование личных качеств детей
  • радость детей от участия, победы, общения в совместной деятельности.
  • сохранение здоровья,
  • повышение физической и умственной активности детей
  • повышение уровня интереса к физической культуре и спорту.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Работа с детьми

1. Словесный метод:

  • чтение сказок, рассказов о доброте, взаимопомощи людей, о преодолении трудностей, о победе добра над злом и тд.
  • беседы с детьми, устные рассказы детей и тд.
  • активизация и обогащение словаря по темам;
  • развитие памяти, внимания, фантазии и воображения,
  • пересказы любимых книг и сказок, разучивание ролей.

2. Наглядный метод:

  • рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, просмотр детских фильмов, сказок;
  • изготовление эмблем команд, вымпелов, пригласительных билетов для родителей, рисование персонажей праздника

3. Игровой метод (практический):

  • разучивание и закрепление основных движений, спортивных упражнений и подвижных игр на занятиях, в зале, на воздухе и других физкультурно-оздоровительных работ;
  • закрепление движений при прохождении полосы препятствий;
  • разучивание эстафет.

Работа с родителями

  • сообщение родителям, гостям о проведении данного мероприятия
  • приглашение их принять активное участие в подготовке спортивного мероприятия.
  • подготовка костюмов, реквизита, украшения зала,
  • просьба оказать содействие в фотосъемке праздника и последующего монтажа.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

- модернизация классификации физкультурно-оздоровительных игр с учетом современных технологий;

- разработка картотеки физкультурно-оздоровительных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей;

- проектирование физкультурно-оздоровительных зон с учетом интересов детей и педагогов,

- изготовление с родителями, детьми, педагогами сказочных персонажей;

- консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

2.

Октябрь 2020 г.

«Необитаемый остров»

  • закрепление навыков выполнения ритмической гимнастики;
  • совершенствование навыков выполнения игровых упражнений с прыжками (продвижение вперед на двух ногах, на правой ноге, на левой; прыжки с места; прыжки через препятствие);
  • проведение сюжетных эстафет с несколькими заданиями;
  • формирование навыков выживания в экстремальных ситуациях;
  • воспитание чувства товарищества, смелости.

3.

Ноябрь

2020г.

«Праздник зверей»

  • проведение сюжетных эстафет с несколькими заданиями;
  • создание хорошего настроения.

4.

Декабрь 2020 г.

«В гостях у сказки» (с усложнением)

  • развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • упражнение в прыжках, беге, подлезании, лазании, отбивании и бросании меча;
  • развитие ловкости, внимания;
  • в игровой форме способствовать упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.

5.

Январь 2021 г.

«Зимняя спортивная олимпиада»

  • воспитание положительного эмоционального настроя, устойчивого интереса к занятиям спортом, чувства коллективизма и взаимовыручки; вырабатывать умение управлять своей деятельностью (как я это делаю?);
  • закаливание организма детей;
  • закрепление навыков ходьбы на лыжах, катания на санках, метания в цель.

6.

Февраль 2021 г.

«Масленица» (с усложнением)

  • ознакомление детей с народным календарем, с русскими народными играми;
  • закрепление навыков лепки фигур из снега;
  • формирование навыков управления своей деятельностью;
  • развитие фантазии и умения импровизировать по ходу игры.

7.

Март

2021г.

«Спящая красавица»

  • закрепление навыков выполнения очередного комплекса ритмической гимнастики;
  • в игровой форме помочь детям вспомнить упражнения на растяжку;
  • через игровые эстафеты обучение управлению своей деятельности;
  • развитие умений предсказывать последствия своих действий (проснется ли принцесса после наших усилий?);
  • развитие фантазии.

8.

Апрель 2021 г.

«Веселые старты» (с усложнением)

  • развитие творческих способностей, воображения, фантазии детей;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • упражнения в прыжках, беге, подлезании, лазании, отбивании и бросании меча;
  • развитие ловкости, внимания;
  • в игровой форме способствовать упрочнению полученных знаний о здоровом образе жизни.

9.

Май

2021 г.

Подведение итогов

  • исследовательское наблюдение;
  • представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Картушина М. Ю., Сценарий оздоровительных досугов для детей 4 – 5 лет // Картушина М. Ю. – М.: ТЦ Сфера, – 2004. – 95 ст.
  2. Сивачева Л. Н., Физкультура – это радость!: Спортивные игры с нестандартным оборудованием // Сивачева Л.Н. – С.-П.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, – 2003. – 48 ст.
  3. Силюк Н. А., Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ // Силюк Н. А., Дадонова Т.Л. – М.: Айрис-пресс, - 2006. – 100 ст.
  4. Щербак А. П., Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Методическое пособие // Щербак А. П. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, - 1999. – 70 с.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание», Раздел Здоровье и Физическая культура // Подольская Е., - 2008. - № 2. – 21-30 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивный колобок" спортивная сказка для детей подготовительной группы

Спортивная сказка-театрализация для детй старшего дошкольного возраста....

Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г

В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...

Конспект спортивно-игрового развлечения по проекту «Любимые сказки».

Этот материал можно использовать при проведении планировании итогового мероприятия по проектам, связанных со знакомством сказок....

Спортивный праздник совместно с родителями «Спортивная сказка»

Спортивный праздник совместно с родителями «Спортивная сказка»...

Спортивный досуг в средней группе «Спортивная сказка»

Спортивный досуг в средней группе«Спортивная сказка» Цель: создание условий для двигательной активности детей через организацию подвижных игр.Задачи: формировать умение делиться на ко...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....