Использование здоровьесберегающих технологий (Смирнов Н.К.) в работе с детьми дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

Макоева Дзерасса Анатольевна

Технологии здоровьесбережения в дошкольном учреждении«Быть здоровым— это здорово

"Зоровьесберегающие образовательные технологии", по определению Н.К. Смирнова,-это все те психолого-педагогические техналогиии, программы, методы, которые напрвлены на воспитание у дошкольнико культуры здоровья , личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Детский возраст оказывается, является главным этапом в формировании физического здоровья, поэтому необходимо сформировать у дошкольников осмысленную необходимость в регулярной деятельности физическими упражнениями.

Одним из эффективных решений может быть систематическое применение новых технологий для оздоровления дошкольников. Их введение используется на развитие осознанного отношения дошкольника к своему здоровью, которое может стать образующим фактором в становлении оздоровительной деятельности. Вот такие инновационные здоровьесберегающие технологии мы используем в оздоровительной работе:

• реализация свежих методов и технологий в работе с дошкольниками.

• применение нетрадиционных методов для стимулирования к ЗОЖ;

• применение ИКТ для иллюстративной, выразительной наглядности ЗОЖ.

Цель: вырабатывание необходимых конструктивных методов здоровьесберегающих технологий, через, которые можно обеспечить физическое воспитание в ДОУ. чтобы оно предоставляло каждому ребенку необходимое развитие.

Корректирующая гимнастика

Общий акцент делается на укреплении мышц и всего организма.

* Повышенная силовая выносливость мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника.

Он влияет на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения, дети учатся контролировать свои движения, производить их ловко, согласованно, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корректирующая гимнастика входит в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий. Форма проведения мероприятия зависит от задачи и контингента дошкольников.

Творческая гимнастика

Задачи:

* формировать навыки самостоятельного выражения движений музыкой;

* развивать мышление, воображение, находчивость,

* развивать навыки эмоционального выражения, креативность в движениях;

* развивайте инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбие.

Творческая гимнастика - это:

Музыкальные и творческие игры.

Образно-игровые движения (упражнения с трансформациями) – они направлены на развитие творческой инициативы ребенка.

Коммуникативные танцы:

Это невербальная форма общения, которая включает жесты, мимику, и передает образное и эмоциональное настроение.

Это несколько простых танцевальных движений, включающих элементы невербальной коммуникации и импровизации, направленных на формирование и развитие отношений с партнером и группой.

Используя коммуникативные танцевальные игры, дети развивают такие музыкально-ритмические способности,как: чувство ритма, чувство музыкальной формы, музыкальная память, пластичность и выразительность движений, ориентация в пространстве. Хотя целью коммуникативных танцевальных игр является невербальная коммуникация, это происходит посредством музыкальных и ритмических движений.

Коммуникативные танцы используются в многообразных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на уроках ритмики, на праздниках, в самостоятельной деятельности.

Коммуникативный танец - полезное занятие в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, потому что каждый ребенок становится партнером другого.

Движения коммуникативных танцев способствуют развитию дружеских отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.

Коммуникативный танец "Привет, друг!

Зрительная гимнастика для глаз.

* индивидуальный подход к дошкольнику с учетом, состояния здоровья,его диагноза;

* систематичность;

* увеличение нагрузок путем корректировки, не сразу, а постепенно;

* необходимость в сочетании с физическими играми и упражнениями;

* формирование интереса ребенка к этому виду упражнений.

Такие упражнения для подвижности двигательного аппарата глаз проходят с музыкой: это может быть легкая, спокойная музыка, регулирующая движение взгляда.

Для достижения результата у детей применяются упражнения с различными предметами, игрушками (солнышком, птицами, фигурками животных и т. д., прикрепляются к палочке-указке и даются ребенку в руку, надеваются на палец.

Детям очень интересны движущиеся мини-тренажеры игрушки. Наблюдая за ними, дети таким образом, заставляют работать двигательные мышцы глаз. В группе лучше развесить такие яркие предметы (на окне, на стене, повесить движущиеся игрушки с бабочками, птицами и другими яркими фигурками, для коррекционных упражнений "смотри вверх, вдаль".

Коррекционная гимнастика для глаз:

* используется для предотвращения нарастания усталости, и снятия напряжения;

* благоприятно влияет на функции зрительного анализатора и всего организма в целом;

* такие упражнения включаем на занятия и в течении дня;

* коррекционная гимнастика и упражнения проводится в течение 2-3 минут;

* обязательным методом является наглядно- действенный показ воспитателя;

* используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом - птицы, бабочки, снежинки, для фиксации взгляда;

* на уровне глаз детей должна производиться демонстрация предмета;

Такая коррекционная гимнастика способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения.

Зрительная гимнастика необходима для улучшения зрения, коррекционные игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей, успех здорового зрен

Упражнения для стоп

I. Ходьба по массажным дорожкам.

II. Дети садятся на стульчики:

1. Упражнение для стоп «Разомнём стопы».

- Ноги вместе на полу, пяточки вместе, а носочки разводим в стороны, а теперь наоборот: носочки вместе, а пяточки разводим в стороны.

- А сейчас мы одной стопой погладим ножку, потом другой (показывает воспитатель);

- И повращаем стопой – одна нога, затем другая (по часовой стрелке).

2. Игра с мячиками (колючий, гладкий + ведерко).

И. П. – сидим, держимся за стульчики, спинка прямо.

- Поиграем с мячиками. Посмотрите один колючий мячик, другой гладкий. Сейчас ножкой подкатите колючий мячик, будем катать вперёд – назад, потом по кругу. То же самое другой ножкой.

- А теперь мы поиграем с гладким мячиком.

- Теперь берём двумя ножками мячик и кладём его в ведёрко.

3. «Собираем червячки».

- Посмотрите ребята, сколько много червячков вылезло, надо всех их поймать и собрать в ведёрко. А будем собирать их пальцами ног, вот так (показывает воспитатель).

4. «Раскатаем тесто» (палочки).

- Положите перед собой палочку и поставьте две ноги на палочку. Будем раскатывать тесто вперёд – назад. Руками держимся за стульчик, спинка прямая.

5. «Парашутики».

- Поднять платочек пальцами ног вверх и разжать пальцы.

6. «Солнышко».

- Ребята солнышку нужно помочь достать лучики.

- А будем их доставать с помощью пальчиков ног.

Список использованной литературы:

1. Ковалько В. И. «Здоровьесберегающие технологии» – М.: ВАКО, 2007.

2. П. П. Буцинская,В. И. Васюкова,Г. П. Лескова“Общеразвивающие упражнения в детском саду”

3. Пензулаева Л. И. «Комплексы оздоровительной гимнастики» М. "Просвещение"

 4. Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 6 лет» М.: ТЦ Сфера 2008.

 5. В. Г. Фролов, Г. П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе»

6. Сухарев А. Г. «Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России»

7. Смирнов Н. К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы ...

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по английскому языку с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)

Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с разными...

«Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного в работе с детьми дошкольного возраста - гимнастика для глаз».

Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того,  как соблюдается правила гигиены, зависит и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."

Стимулом развития восприятия, внимания, памяти, мышления и речи у детей является развитие мелкой моторики.  Более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь имеют дети, у кот...

Использование «доброжелательной» технологии «Утро радостных встреч» в работе с детьми дошкольного возраста.

С целью благоприятного вхождения ребёнка в группу, формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса детей к сверстникам, создание атмосферы доброжелательности и защищенности...

Вебинар «Здоровьесберегающие технологии В.Г. Жданова в работе с детьми дошкольного возраста – гимнастика для глаз».

В современном обществе возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здо...