Конспект оздоровительного занятия в младшей группе «Птичья ферма».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели:
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности, общую и мелкую моторику. Укреплять дыхательную мускулатуру, снимать физиологическое и психоэмоциональное напряжение. Закаливать детей по методу кинезорефлексотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arsenchuk_i.s._mbdou_g._irkutska_detskiy_sad_no_77.docx | 340.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА
ДЕТСКИЙ САД №77
Конспект оздоровительного занятия
в младшей группе
«Птичья ферма».
Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.
2016 г.
Конспект оздоровительного занятия в младшей группе
«Птичья ферма».
Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.
Цели:
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности, общую и мелкую моторику. Укреплять дыхательную мускулатуру, снимать физиологическое и психоэмоциональное напряжение. Закаливать детей по методу кинезорефлексотерапии.
Оборудование: массажная дорожка из пяти секторов: фасоль, горох, пуговицы, косточки абрикос, галька; «сухой» бассейн с шариками.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в спортзал, оформленный под «Птичью ферму»
Аудиозапись:
Возле птичника забор,
За забором – птичий двор.
Жёлтые цыплятки там играют в прятки,
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки. (пи-пи-пи)
Воспитатель:
- Разрешите представиться: «Я - Курочка - Хохлатка» и хочу вас познакомить со своими цыплятами.
Вот они мои хорошие! Вот они мои пригожие!
- Посмотрите, какая красота кругом: бабочки летают, птички на деревьях сидят, песни поют. А на полянке распустился большой красивый цветок. Вот и солнышко встало над нашей полянкой.
Психогимнастика
-Солнышко встало, (круговое движение перед собой)
Утро настало.
Утро настало,
Птицы проснулись. (дети машут руками)
оформленный
Цыплят разбудили. (руки вверх - потянулись)
И всем улыбнулись. (Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель:
- Пойдемте с мамой курочкой погуляем.
Под музыку по кругу (вокруг цветка).
- Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ! (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)
Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом») ( 2р.)
- Очень быстро мы бежали и немножечко устали
Мы немного отдохнем
Мы сейчас в себя вдохнем (вдох через нос, выдох через рот - 3р.)
Громко- громко выдохнем.
Закаливающее дыхание. Игровые упражнения «Поиграем с носиком»
Эй, цыплята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
Подходи ко мне дружок,
И садись скорей в кружок.(садятся)
Носик ты быстрей найди,
И свой носик покажи.( показывают свой носик взрослому)
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык.( На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.)
Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.( Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.)
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.( Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.)
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель:
- А теперь встаньте, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают).
Воспитатель:
- Покажите маме курочке и солнышку:
Где же ваши клювики? (наклоны головы 5-6 раз)
Где же ваши крылышки? (руки в стороны 5-6 раз)
Как цыплята зернышки собирают? (наклоны туловища 5-6 раз)
Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 -10 раз)
Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 3-4 раза)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Молодцы, хорошие цыплята!
Воспитатель:
А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А я - заботливая мама-курочка, очень люблю своих деток. Надо цыпляток накормить.
Основные виды движений.
Воспитатель:
Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по массажной дорожке)
- Вот и закончилась тропинка. Куда же мы пришли? Посмотрите, она нас привела к большой машине. Давайте подойдем к ней ближе.
Игры в «сухом басейне».
Посмотрите, посмотрите, как много разноцветных шариков нам машина привезла. Давайте немножко с ними поиграем:
1- «Дай шарик». (Цель: развитие зрительного восприятия цвета.)
Воспитатель показывает шарик и просит: «Дай шарик такого же цвета».
«Дай мне красный шарик». ( «Найди шарик как капелька» и т.п.)
«Какого цвета этот шарик?» (Желтый, как солнышко. Давайте нарисуем солнышко.)
2- «Солнышко». (Цель: массаж и укрепление мышц верхних конечностей.)
Дети стоят на коленях перед бассейном, затем опускают в него обе руки и «рисуют» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).
3- «Разноцветные круги». (Цель: массаж и укрепление мышц верхних конечностей.)
- Цыплята, какой формы наши шарики? (Круглые.)
- Давайте нарисуем большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяют левой рукой.
4-«Шаловливые ручки». (Цель: массаж и укрепление мышц верхних конечностей, координация работы позвоночника).
- Давайте спрячем наши ручки. Нет наших ручек. А теперь одну руку покажите, вторая спряталась. Спрячьте другую ручку, а первую покажите.
5- «Кто больше?» (Цель: развитие ловкости)
- Цыплятки, кто больше шариков соберет? Какие вы молодцы! Очень ловкие цыплята!
Упражнения.
- Посмотрите, кто это сидит на машине? Это Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка! (Ку-ка-ре-ку!)
-Здравствуй, Петя-петушок! Расскажи нам, почему ты такой грустный?
- Цыплята, петушок сказал мне, что он вез вам мешочки с зернышками, но когда поворачивал, все мешочки рассыпались и перемешались с шариками. Поможем их найти?
Упражнение №1 (в «сухом» бассейне) (Цель: Способствовать массажу всего тела и развитию общей подвижности)
Стоя на четвереньках, ребенок ползет по надувному матрасу, заползает в бассейн, ползет вдоль сухого бассейна и ищет мешочки (все дети по очереди)
- Вот молодцы, все мешочки нашли! Помогли петушку. Он говорит вам спасибо. А мешочки он дарит вам. Какие красивые мешочки. У тебя какого цвета мешочек? А у тебя? А у кого еще мешочек такого же цвета?
Упражнение № 2 (Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики)
- Цыплята, пощупайте мешочки одной рукой. А теперь второй рукой. Погладьте щечки. Погладьте ручки. Там, наверное, что-то спрятано. Как вы думаете, что там? Правильно, мешочки не простые, в них зернышки золотые. Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птичек. А пока кладите их мне в корзинку.
А нам с вами пора возвращаться.
Вот и наша волшебная тропинка:
- Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель:
- Вот мы и вернулись домой.
Молодцы, мои цыплятки!
Ловкие, умелые,
Дружные и смелые!
Давайте себя похвалим.
Самомасаж:
Наша умная головка
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки),
Глазки посмотрели (погладить веки),
Ручки все исполнили (погладить ладошки),
А ножки посидели (погладить ножки).
- Хорошо сегодня поиграли и всем мы скажем: «До свидания!».
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оздоровительного занятия в средней группе «Репка»
Конспект оздоровительного занятия в средней группе «Репка»МБДОУ Детский сад № 247 г.Нижний Новгород.Воспитатель Добрякова Елена Викторовна.Цели: - Сохранение и укрепление здоровья...
Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе.По сказке К. Чуковского "Телефон".
Различные физические упражнения и задания в игровой форме....
Конспект занятия для младшей группы "На ферме"
Данный конспект будет полезен для воспиаттелей младших групп. Переделан в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Табличный вариант более удобен, т.к. в нем присутствует реакция на приблизительные ответы ...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
НОД " В поиске страны Здоровья" оздоровительное занятие для младшей группы
Цель: Гармоничное физическое развитие детей. Охрана и укрепление здоровья.Задачи:Обучающие задачи:- повышать двигательную активность детей;- учить детей соотносить движения с текстом;- спос...
Конспект эколого-оздоровительного занятия в младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»
Задачи:Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать д...