Конспект оздоровительного занятия в младшей группе «Птичья ферма».
план-конспект занятия (младшая группа)

Арсенчук Ирина Сергеевна

Цели:

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности, общую и мелкую  моторику. Укреплять дыхательную мускулатуру, снимать физиологическое и психоэмоциональное напряжение. Закаливать детей по методу  кинезорефлексотерапии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arsenchuk_i.s._mbdou_g._irkutska_detskiy_sad_no_77.docx340.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКАC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\qwqwqwq копия.jpg

ДЕТСКИЙ САД №77

Конспект оздоровительного занятия

в младшей группе

«Птичья ферма».

Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.

2016 г.

Конспект оздоровительного занятия в младшей группе

«Птичья ферма».

Подготовила: воспитатель Арсенчук И.С.

Цели:

Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности, общую и мелкую  моторику. Укреплять дыхательную мускулатуру, снимать физиологическое и психоэмоциональное напряжение. Закаливать детей по методу  кинезорефлексотерапии.

Оборудование: массажная дорожка из пяти секторов: фасоль, горох, пуговицы, косточки абрикос, галька; «сухой»  бассейн с шариками.

Ход занятия:

Под музыку  дети входят в спортзал, оформленный под «Птичью ферму»

Аудиозапись:

Возле птичника забор,  
За забором – птичий двор.
Жёлтые цыплятки  там играют в прятки,
Курочка-пеструшка
В курятнике живёт,
Курочка-пеструшка
Яички несёт.
Тук-тук-тук! – уже стучат.
Вот они, цыплятки!
И без устали пищат
Желтые ребятки. (пи-пи-пи)

Воспитатель:

- Разрешите представиться: «Я - Курочка - Хохлатка» и хочу вас познакомить со своими цыплятами.

Вот они мои хорошие! Вот они мои пригожие!

- Посмотрите, какая красота кругом: бабочки летают, птички на деревьях сидят, песни поют. А на полянке распустился большой красивый цветок. Вот и солнышко встало над нашей полянкой.

Психогимнастика  

-Солнышко встало, (круговое движение перед собой)

Утро настало.

Утро настало,

Птицы проснулись. (дети машут руками)

оформленный

Цыплят разбудили. (руки вверх - потянулись)

И всем улыбнулись. (Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель:

 - Пойдемте с мамой курочкой погуляем.

Под музыку  по кругу  (вокруг цветка).

- Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ! (ходьба стайкой обычным шагом за воспитателем)

Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ! (ходьба с ускорением «топающим шагом»)  ( 2р.)

- Очень быстро мы бежали и немножечко устали

Мы немного отдохнем

Мы сейчас в себя вдохнем (вдох через нос, выдох через рот - 3р.)

Громко- громко выдохнем.

Закаливающее дыхание. Игровые упражнения  «Поиграем с носиком»

Эй, цыплята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?

Подходи  ко мне дружок,
И садись скорей в кружок
.(садятся)
Носик ты быстрей найди,
И свой носик  покажи.
( показывают свой носик взрослому)
Вот так носик-баловник!
Он шалить у нас привык
.( На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.)

Тише, тише, не спеши,
Ароматом подыши.
( Ребёнок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцем.)

Надо носик нам погреть,
Его немного потереть.
( Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.)

Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.

Общеразвивающие упражнения.

Воспитатель:

- А теперь встаньте, мама-курочка ещё на вас посмотрит, все здесь, никто не потерялся? Не уходите далеко от мамочки (дети встают).

Воспитатель:

- Покажите маме курочке и солнышку:

Где же ваши клювики? (наклоны головы 5-6 раз)

Где же ваши крылышки? (руки в стороны 5-6 раз)

Как цыплята зернышки собирают? (наклоны туловища 5-6 раз)

Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)

Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 -10 раз)

Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 3-4 раза)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже.

Молодцы, хорошие цыплята!

Воспитатель:

А как поют цыплятки? (Пи-пи-пи). Да они есть хотят! А я - заботливая мама-курочка, очень люблю своих деток. Надо цыпляток накормить.

Основные виды движений.

Воспитатель:

Чтобы зернышки найти,
Долго надо нам идти.
По дорожке мы пойдем,
Через кочки перейдем.
(Ходьба по  массажной дорожке)

- Вот и закончилась тропинка. Куда же мы пришли? Посмотрите, она нас привела к большой машине. Давайте подойдем к ней ближе.

Игры  в «сухом басейне».

Посмотрите, посмотрите, как много разноцветных шариков  нам машина привезла. Давайте немножко с ними поиграем:

1- «Дай шарик». (Цель: развитие зрительного восприятия цвета.)

Воспитатель показывает  шарик и просит: «Дай шарик такого же цвета».
«Дай мне красный шарик». (  «Найди шарик как капелька» и т.п.)
«Какого цвета этот шарик?» (Желтый, как солнышко.  Давайте нарисуем солнышко.)

2- «Солнышко». (Цель: массаж и укрепление мышц верхних конечностей.)

Дети стоят на коленях перед бассейном, затем опускают в него обе руки и «рисуют» солнце (вращательные движения обеими руками одновременно).

3- «Разноцветные круги». (Цель: массаж и укрепление мышц верхних конечностей.)

- Цыплята, какой формы наши шарики? (Круглые.)

- Давайте нарисуем большие разноцветные круги (вращательные движения правой рукой), то же повторяют левой рукой.

4-«Шаловливые ручки». (Цель: массаж и укрепление мышц верхних конечностей, координация работы позвоночника).

- Давайте спрячем наши ручки. Нет наших ручек. А теперь одну руку покажите, вторая спряталась.  Спрячьте другую ручку, а первую покажите.

5- «Кто больше?» (Цель: развитие ловкости)

- Цыплятки, кто больше шариков соберет?  Какие вы молодцы! Очень ловкие цыплята!

Упражнения.

- Посмотрите, кто это сидит на машине? Это Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка!  (Ку-ка-ре-ку!)

-Здравствуй, Петя-петушок! Расскажи нам, почему ты такой грустный?

- Цыплята, петушок сказал мне, что он вез вам мешочки с зернышками, но когда поворачивал, все мешочки рассыпались и перемешались с шариками. Поможем их найти?

Упражнение №1 (в «сухом» бассейне) (Цель: Способствовать массажу всего тела и развитию общей подвижности)

Стоя на четвереньках, ребенок ползет по надувному матрасу, заползает в бассейн, ползет вдоль сухого бассейна и ищет мешочки (все дети по очереди)

- Вот молодцы, все мешочки нашли! Помогли петушку. Он говорит вам спасибо. А мешочки  он дарит вам. Какие красивые мешочки. У тебя  какого цвета мешочек? А у тебя? А у кого еще мешочек такого же цвета?

Упражнение № 2  (Цель: развитие тактильных ощущений и мелкой моторики)

- Цыплята, пощупайте мешочки одной рукой. А теперь второй рукой.  Погладьте щечки. Погладьте ручки. Там, наверное, что-то спрятано. Как вы думаете, что там? Правильно, мешочки не простые, в них зернышки золотые.  Мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покормим птичек. А пока кладите их мне в корзинку.

А нам с вами пора возвращаться.

Вот и наша волшебная тропинка:

- Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись домой.

Молодцы, мои цыплятки!

Ловкие, умелые,

Дружные и смелые!

Давайте себя похвалим.

Самомасаж:

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

- Хорошо  сегодня поиграли и всем  мы скажем: «До свидания!».

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия в средней группе «Репка»

Конспект оздоровительного занятия в средней группе «Репка»МБДОУ Детский сад № 247 г.Нижний Новгород.Воспитатель Добрякова Елена Викторовна.Цели: -  Сохранение и укрепление здоровья...

Конспект занятия для младшей группы "На ферме"

Данный конспект будет полезен для воспиаттелей младших групп. Переделан в соответствии с требованиями ФГОС ДО.Табличный вариант более удобен, т.к. в нем присутствует реакция на приблизительные ответы ...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе

Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...

НОД " В поиске страны Здоровья" оздоровительное занятие для младшей группы

Цель: Гармоничное физическое развитие детей. Охрана и укрепление здоровья.Задачи:Обучающие задачи:- повышать двигательную активность детей;- учить детей соотносить движения с текстом;- спос...

Конспект эколого-оздоровительного занятия в младшей группе «Как природа помогает нам быть здоровыми»

Задачи:Оздоровительная: Укреплять здоровье детей, учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.Образовательная: Учить элементам соревновательного характера, развивать д...