Конспект занятия на день здоровья во 2 младшей группе "Снежинка здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Добрынина Анастасия Андреевна

цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни

задачи:

  1. развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх
  2. развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку
  3. формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений
  4. обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика)
  5. развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы (профилактика плоскостопия)
  6. формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhinka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни

задачи:

  1. развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх
  2. развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку
  3. формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений
  4. обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика)
  5. развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы (профилактика плоскостопия)
  6. формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым

предварительная работа: разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александрова «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», беседы: «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»; рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Режим дня»; разучивание пословиц: «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»

оборудование: Снежинка Здоровья из бумаги; игрушки би-ба-ба: заяц, медведь, белочка, лиса; снежинки (вата) для дыхательной гимнастики; тоннель; массажные мячи; две корзинки, муляжи овощей и фруктов; ноутбук, аудиозапись песенки «Маленькие ножки, идут по дорожке…»

Ход мероприятия

(Сижу на стульчике и рассматриваю центр снежинки. Дети подходят и спрашивают, что я делаю)

В: сегодня у нас необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случилось? Как вы думаете, что?

(дети предполагают)

В: посмотрите, здесь письмо (на обратной стороне снежинки)

У меня были очень красивые лучики, но произошло несчастье. Я целую неделю жила в лесном детском саду и видела, как лесные зверята нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лучики стали таять и отпадать. Теперь лучики появятся тогда, когда мне кто-нибудь сможет найти их и познакомить с правилами здоровья

В: дети, а мы сможем вернуть лучики Снежинке Здоровья?

(дети отвечают)

В: путь будет длинный, нам нужно сделать зарядку, чтобы справиться с заданиями

«Совушка-сова…», «Мишка косолапый…»

(даю детям лучик) (Дети прикрепляют первый лучик Зарядка)

В: ну, что, отправляемся в путь к лесным зверятам?

(играет песенка «Большие ноги идут по дороге…», дети выполняют движения)

В: ну, вот, и первая остановка (Встречает зайчик, грустит). Что случилось, зайчик? Почему ты грустишь?

Зайчик: я со своими друзьями-зайчатами прыгали-прыгали по лесу, запачкали лапки, лицо, нос, а умываться не умеем. Грустно нам.

В: ребята, предлагаю помочь зайчатам. Поможем?

Д: да

В: как будем помогать зайчатам?

(дети предлагают)

В: может-быть покажем, как мы умеем умываться?

Д: да

(Читаем потешку «Водичка, водичка…» и имитируем)

В: зайчик, а наши ребята еще знают, как умываются зверята. Ребята. покажем зайчику?

Д: да

(дети показывают, как умываются зайчики, кошки, собачки)

Зайчик: спасибо, вам, ребята! Вот вам лучик от Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют второй лучик Вода)

В: а, нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди? Нужно нам до него допрыгать!

Полоса препятствий «Допрыгай до медвежонка» (дети на двух ногах прыгают до ширмы).

В: вот мы с вами снова на лесной полянке. Чувствуете какой чистый воздух?

(дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот)

Д: да

В: если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом

(Дети поочередно дышат то носиком, то ртом)

В: а, сейчас, поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку. (Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку)

В: какой воздух, теплый, или холодный? 

Д: теплый

В: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться

(Появляется медвежонок с перевязанным горлом)

В: медвежонок, что с тобой случилось? 

Медвежонок: у меня пропал голос, и я не могу рычать (пробует рычать шепотом)

В: ребята, как вы думаете, почему у медвежонка пропал голос?

Д: потому что он неправильно дышал

В: может быть покажем медвежонку, как нужно правильно дышать?

Д: да, покажем

(дыхательная гимнастика «Снежинки летят»)

Медвежонок: спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно дышать и научу этому своих лесных зверей. А вот вам и лучик от Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют третий лучик Воздух)

В: ребята нам помогает быть здоровыми вода, воздух (показываю на Снежинку Здоровья). А, что еще помогает бороться с микробами (дети предполагают, если затрудняются подсказать)

Д: солнце

В: совершенно верно, солнце. А, сейчас нам дальше пора еще за одним лучиком. Что там за препятствие у нас впереди? Нужно нам в него войти!

Полоса препятствий «Доползи до белочки»

(дети проползают по тоннелю. Появляется белочка с перевязанной «лапкой»)

В: здравствуй, белочка! Что случилось с тобой?

Белочка: прыгала по деревьям, и лапки заболели. Может быть вы знаете какие - нибудь игры и упражнения для укрепления мышц?

В: ребята, поможем белочке?

Д: да

В: а для этого нам нужно взять предмет, который напоминает солнышко. Этот предмет желтого цвета, у него много, много лучиков. Это… массажные мячики

(дети берут по одному мячику)

Упражнение для рук с массажными мячами

В: белочка, мы еще вот так умеем играть

Упражнение для профилактики плоскостопия «Солнышко»

Этот мячик так хорош (катаем вперед-назад)

Он на солнышко похож.

Буду ножки укреплять… (катать мяч по кругу)

Мячик ножками катать.

(Тоже повторяем другой ногой)

Белочка: спасибо, ребята. Научу своих бельчат таким играм. Вот вам за это еще один лучик Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют четвертый лучик Солнце)

(Вдруг появляется лисичка)

Лисичка: посмотрите, малыши, что это у меня?

Д: овощи, фрукты

Лисичка: а вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

В: лисичка, мы помогаем Снежинке Здоровья получить новые лучики и нам не хватает еще одного, последнего лучика. Помоги нам его найти.

Лисичка: конечно помогу, но для этого вам нужно разобрать овощи и фрукты вот в эти корзинки (предлагает две корзинки, муляжи фруктов и овощей)

Д/и «Разбери овощи и фрукты»

(девочки в свою корзинку собирают фрукты, а мальчики овощи)

Лисичка: какие вы молодцы! Справились с заданием. Вот вам за это лучик Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют пятый лучик Витамины)

В: ребята, посмотрите на нашу Снежинку Здоровья. У нее появились все лучики

Снежинка Здоровья: спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такая же красивая, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам витаминки-аскорбинки

(оставляет аскорбинки для детей)

В: спасибо, Снежинка. Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад

(играет песенка «Большие ноги идут по дороге…», дети выполняют движения). Садятся на стульчики

В: вот ребята, мы и в детском саду.

Наша прогулка подошла к концу,  

А сейчас быстренько ручки мыть,

За стол садиться,

И витаминами подкрепиться

(раздаю детям аскарбинку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»...

Конспект занятия на «Тропе здоровья» в младшей группе.

Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, воспитывать умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение реагировать на сигнал; профилактика плоскостопия, осанки, улучшение дееспособнос...

Конспект занятия "Всемирный день здорового питания"

Дети слушари рассказ воспитателя о здоровом питании, отгадывали загадки, играли в игры: "Светофор", "Разложи продукты", "Чудесный мешочек",выполнили аппликацию "Реце...