Конспект ООД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира ) Тема: «Если хочешь быть здоров».
план-конспект занятия (старшая группа)

Валова Анна Константиновна

Цель: 

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Планируемый результат

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал:

Ø ноутбук,  

Ø проектор,

Ø загадки,

Ø картинки с изображением режимных моментов дня,

Ø «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены,

Ø муляжи продуктов питания (полезные и вредные).

Ø чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

презентация "Если хочешь быть здоровым", 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx280.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  

«Детский сад № 11»

Конспект

 ООД по познавательному развитию

(Формирование  целостной картины мира )

Тема: 

«Если хочешь быть здоров».

Составила  и провела

 воспитатель: Валова А.К.

2020 год

Цель: 

Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.

Задачи:

Образовательные: Формировать навыки серьезного, бережного отношения к своему организму, желание выполнять различные упражнения, игры для профилактики различных заболеваний. Продолжать учить пользоваться туалетными принадлежностями.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать в детях привычку к здоровому образу жизни.

Планируемый результат

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей, расширение кругозора детей. Умение детей вести беседу по теме, отвечать на вопросы.

Демонстрационный материал:

  • ноутбук,  
  • проектор,
  • загадки,
  • картинки с изображением режимных моментов дня,
  • «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены,
  • муляжи продуктов питания (полезные и вредные).
  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • презентация "Если хочешь быть здоровым", 

Ход ООД:

Воспитатель:  Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки:

«В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие:

  • «Здоровье дороже золота»
  • «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
  • «Добрый человек здоровее злого».
  • «Добрым быть — долго жить».
  • «Заболеть легко, вылечится — трудно».
  • «Здоровье дороже богатства».
  • «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой».
  • «Ходи больше, жить будешь дольше».
  • «Чистота — залог здоровья».

Воспитатель:  Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Ответы и рассуждения детей.

Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка.

Воспитатель:  Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель:  Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель:  Второй наш друг — это утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку.

После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Воспитатель:  Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? 

Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои.

И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья!

Фитонци́ды — образуемые растениями летучие биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, микроскопических грибов, простейших. Термин был предложен Б. П. Токиным в 1928 году.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/056f/0001c6a6-1bd2026c/img5.jpg

Воспитатель: Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи.

Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Верно! Не заботится!

Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом, залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду.

Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Воспитатель: Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило:

«Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!»

Воспитатель: А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель:  Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Верно! Не может!

А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.

Малая подвижность ослабляет здоровье!

А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки.

 Как чудесно мчаться на них по дорожкам,

вдоль цветов и густой травы.

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.

Выполним с вами гимнастику:
«Веселая зарядка»

Плечи выше мы поднимем, а потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим, и рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками)

Сейчас подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно

(Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем – шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте)

От души мы потянулись,

(Потягивание – руки вверх и в стороны)

И на место  все вернулись. 

(дети садятся).

Воспитатель:  Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения в детском саду, занятия физкультурой в школе, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Чтение стихотворения

Воспитатель: 

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

 С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

Воспитатель:  Ответь на вопросы

Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?

Почему грязнули и неряхи часто болеют?

Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?

Что дарит нам движение?

Какие подвижные игры тебе нравятся?

Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель:  Отгадай те  загадки.

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

 Мы с подругою играем

На площадке в...(Бадминтон.)

Стоят игроки друг против друга

 Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу и красиво, и метко,

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Воспитатель:   Поиграем. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Объяснение правил игры:

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды и др.) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Воспитатель: Мы в саду проводим ряд мероприятий, направленных на укрепление организма. Давайте их вспомним.

Дети: это зарядка, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные развлечения, прогулки, полоскание  рта  и т. д.

Воспитатель: Но все эти мероприятия необходимо проводить не только

в д /с, но и дома.

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. 

Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга на тему «Если хочешь быть здоров»

Цель:·         Создавать радостное настроение·         Воспитывать желание заниматься спортом и побеждать·...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров»

Направление: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье»...

НОД по физическому развитию детей. Тема: «Если хочешь быть здоров».

НОД  по физическому развитию детей.Тема: «Если хочешь быть здоров»....

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Если хочешь быть здоров».

конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте....

Конспект познавательно-оздоровительного досуга в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Задачи:ОО « Физическое развитие»- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.ОО « Социально-коммуникативное развитие...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...