Перспективное планирование воспитательной работы (Здоровьесбережение)
методическая разработка (старшая группа)

Зайцева Надежда Васильевна

Перспективный план воспитательной работы по здоровьесбережению детей старшей группы, разработанный на учебный год с подобранными мероприятиями  и целями в соответствии с возрастом , направлен на формирование представлений дошкольников о здоровье, здоровом образе жизни, о мерах профилактики и укреплении здоровья в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_.docx40.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Сентябрь

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

  • Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Учить детей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

  1. «Здоровый образ жизни»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботится о собственном здоровье.

Центр двигательной активности

Обручи, мячи, корзины, кегли, мешочки с песком для метания

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Сюжетная картина «На море»

Плакат «Правила поведения на воде летом»

Песок, формочки, стаканчики для опытов с водой и песком

Центр речевой активности:

Книжный уголок-

 альбомы «Времена года. Лето»

В. Береснев. Стихи о лете

Центр математического развития:

Д/и «Составь из частей солнце»

Д/и «Сравни по размеру»

Д/и «Времена года»

Центр развития детского творчества:

Раскраски, трафареты,

Пластилин, краски

Центр безопасности:

Карточки – знаки

«Правила поведения на воде»

«Как вести себя в природе?»

Центр игры и игрушек:

Надувные круги, маска для плавания, очки солнечные, домики - палатки, зонтики.

Консультация для родителей

 «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»

«Советы по укреплению здоровья детей»

Фотоколлаж «Как хорошо быть здоровым».

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Октябрь

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Закреплять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Учить детей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. «Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

Цель: Познакомить детей с понятием «витамины».

  1.  Рисование «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Цель: Расширять и закреплять знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Мультфильм «Фиксики». Витамины, как умножать на девять

Д/и «Во саду ли, в огороде»

Д/и «Таблетки на грядке»

Плакат «Витамины А, В, С»

Центр речевой активности:

К. Чуковский «Доктор Айболит» Ю. Тувим «Овощи»

  • Игры – загадки об овощах и фруктах

«Витаминная корзина»;

 «Живые витамины»

Центр математического развития:

Д/и «Сосчитай овощи в корзине»

Д/и «Сравни по размеру»

Д/и «Чего больше?

Центр развития детского творчества:

Уголок по ИЗО деятельности

Раскраски, трафареты,

 пластилин

Центр безопасности:

Открытки

«Полезные и ядовитые ягоды»

«Экологическая игра»

Патриотический уголок:

Альбом «Зеленая книга Кузбасса»

Консультация для родителей «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

Коллективная аппликация - «Витаминная корзина»

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Ноябрь

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Систематизировать представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
  • Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: Формировать   у детей культурно- гигиенические навыки.

  1. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: Воспитывать привычку следить за чистотой тела.

Центр двигательной активности

Обручи, мячи, скакалки

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Плакат «Гигиена для детей»

Д/и «Я принимаю душ»

Д/и «Я умываюсь»

Картинки с изображением предметов гигиены

Центр речевой активности:

Уголок развития речи-

Д/и «Полезные привычки»

Картотека загадок о предметах и правилах личной гигиены Книжный уголок-

А. Барто «Девочка чумазая»

Центр математического развития:

Разрезные картинки

Д/и «Найди различия»

Центр развития детского творчества:

Уголок по ИЗО деятельности

Раскраски, трафареты,

 пластилин

Центр безопасности:

Д\материал «Чистота – залог здоровья»

Центр игры и игрушек:

Расчески, зеркала, игрушечные предметы гигиены

Консультация для родителей «Формируем полезные привычки с детства»

Викторина

«Что такое гигиена?»

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Декабрь

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Обучать основам безопасности жизнедеятельности человека.
  • Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
  •  Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. Беседа «Микробы и вирусы»

Цель: Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

  1. Рисование вирусов по представлению

Цель: Закрепить элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах).

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Мультфильм «Фиксики». Микробы, осторожно, микробы!

Плакат «Вирусы и микробы»

Микроскоп, маски, перчатки, антисептик, салфетки

Центр речевой активности:

Уголок развития речи-

Д/и «Таня простудилась»

Книжный уголок-

А. Барто «Мы с Тамарой санитары»

 С. Михалков «Прививка»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Центр развития детского творчества:

Уголок по ИЗО деятельности

Раскраски, трафареты,

 пластилин

книжки – самоделки

Центр безопасности:

Д/материал

«Грипп. Как уберечь себя от гриппа?» 

«Осторожно! Лекарство»

«Как вести себя во время болезни»

Центр игры и игрушек:

С/и «Больница»

С/и «Аптека»

Медицинские инструменты

Анкета для родителей

 «Как вы заботитесь о здоровье ребёнка?»

Консультация «как нужно одевать ребенка зимой?»

Коллаж «Что мы знаем о микробах?»

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Январь

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Углублять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
  • Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. Рассказ педагога «Тело человека»

Цель: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

  1. «Части тела и их функциональное значение»

Составление макета тела человека (геометрические фигуры) 

Цель: Составление макета тела человека (геометрические фигуры)

Центр двигательной активности

Обручи, мячи, скакалки

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Мультфильм «Фиксики Гипс

Плакат «Тело человека»

«Внутренние органы человека»

Д/и «Зачем тебе руки?»

Центр речевой активности:

Уголок развития речи-

Д/и «Что у нас внутри?»

Д/и «Назови части тела»

Предметные картинки «Части тела»

Картотека загадок о частях тела

Книжный уголок-

Энциклопедия «Человек. Анатомия»

К. Чуковский «Айболит»

Центр математического развития:

Д/и «Составь из геометрических фигур тело человека»

Центр безопасности:

Карточки – знаки

«Первая помощь при травмах»

«Порезы, ссадины, царапины»

Центр игры и игрушек:

С/и «Медицинский центр»

С/и «Фитнесцентр»

Консультация для родителей «Как приучить ребенка чистить зубы»

Выставка рисунков «Мое тело»

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Февраль

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Знакомить с режимом дня и раскрытие его значения в жизни человека.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. Беседа «Зачем нужен режим дня?»

Цель: Формировать представление о правильном распорядке здорового образа жизни.

  1. Рисование «Мы делаем зарядку». Коллективная работа Цель: Закрепить элементарные представления о физических упражнениях.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Мультфильм «Фиксики». Тренажёр, зачем нужны тренажёры?

Сюжетные картинки «Утро. День, Вечер. Ночь»

Плакат «Режим дня дошкольника»

Карточки - символы «Зарядка. Повторяй за мной»

 «Утренняя зарядка для детей»

Центр речевой активности:

Уголок развития речи-

Д/и «Зачем нужен режим дня?»

Картотека загадок о времени суток

Книжный уголок-

 К. Чуковский «Мойдодыр»

Центр математического развития:

Д/и «Разложи картинки по-порядку»

Д/и «Время суток»

Д/и «Что за чем?»

Центр безопасности:

Д/материал по ОБЖ  «Безопасность детям»

Центр игры и игрушек:

С/и «Мы – спортсмены»

Спортивный инвентарь

Консультация для родителей «Режим дня дошкольника»

 «Утренняя зарядка для детей»

Памятка для родителей «Весёлая гимнастика»

Коллективная лепка:  «Мы делаем зарядку»

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Март

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
  • Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
  • Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. Беседа «Органы чувств»

Цель: Закрепить знания детей о функциях и значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

  1.  Игра «Зачем человеку глаза?

Цель: Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Мультфильм «Фиксики». Как вырастают зубы, люди и чудеса

Плакат «Тело человека»

«Лицо человека»

Д/и «Зачем тебе глаза?» 

Д/и «Определи продукты по вкусу»

Центр речевой активности:

Уголок развития речи-

Д/и «Что такое обоняние?»

Д/и «Назови части лица»

Д/и «Я забочусь о глазах, ушах»

Предметные картинки «Части тела», «Части лица»

Картотека загадок о частях лица

Книжный уголок-

Энциклопедия «Человек. Анатомия»

 К. Чуковский «Айболит»

Центр математического развития:

Д/и «Составь из геометрических фигур лицо человека»

Центр безопасности:

Карточки – знаки

" Береги глаза"

 ОБЖ «Опасные предметы»

Центр игры и игрушек:

С/и «Медицинский центр»

С/и «Фитнесцентр»

Консультация для родителей «Питание и здоровье»

Выставка рисунков

«Нарисуй себя»

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Апрель

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Закреплять знания об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
  • Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья.
  • Формировать умение характеризовать свое самочувствие; воспитывать сочувствие к болеющим.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. Рассказ педагога «Наши внутренние органы»

Цель: Дать детям общие представления о внутренних   органах человека.

  1. Дидактическая игра «Зачем человеку сердце и другие органы?»

Цель: Познакомить детей с сердцем и другими органами, их функциями в организме человека.

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Мультфильм «Фиксики».

Как сдавать кровь, история анализа

Сердце, как слушать сердце

Плакат «Тело человека»

«Внутренние органы человека»

Д/и «Зачем тебе сердце?»

Центр речевой активности:

Уголок развития речи-

Д/и «Что у нас внутри?»

Д/и «Назови части тела»

Предметные картинки «Части тела»

Картотека загадок о частях тела

Книжный уголок-

Энциклопедия «Человек. Анатомия»

 К. Чуковский «Айболит»

Центр развития детского творчества:

Уголок по ИЗО деятельности

Раскраски, трафареты,

 пластилин ножницы

Центр безопасности:

Карточки – знаки

«Первая помощь при травмах»

«Врачи – наши помощники»

Центр игры и игрушек:

С/и «Медицинский центр»

С/и «Фитнесцентр»

Консультация для родителей  «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Коллективная аппликация «Сердечки»

Перспективный план воспитательной работы с детьми старшей группы

Май

Направление: Здоровьесбережение

Воспитательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Систематизировать знания детей о возможностях здорового человека.
  • Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
  • Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

  1. «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни.

  1. «Движение – это жизнь. Спортивные игры»

Цель: Прививать любовь к спорту.

Центр двигательной активности

Обручи, мячи, скакалки

Центр познавательно-исследовательской деятельности

Плакат «Виды спорта»

Д/материал

«Летние виды спорта и спортивные атрибуты»

Д/и «Назови спортсмена»

Центр речевой активности:

Уголок развития речи-

Д/и «Кто спортом занимается»

Д/и «Назови спорт по показу»

Предметные картинки «Спортивные атрибуты»

Картотека загадок о видах спорта

Книжный уголок-

Энциклопедия «Физкультура и спорт»

«Олимпийские виды спорта»

Г. Шалаева «Хочу стать чемпионом»

Центр безопасности:

Карточки – знаки

«Первая помощь при травмах»

«Врачи – наши помощники»

Центр игры и игрушек:

С/и «Медицинский центр»

С/и «Фитнесцентр»

С/и «Стадион»

Консультация «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»

Фотоколлаж

 «Мы дружим со спортом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....

перспективное планирование воспитательно- образовательной работы с детьми средней группы на 1 квартал

Практический материал планирования воспитательно - образовательного процесса в средней группе, составленный на основе федеральных государственных тркбований к содержанию работы ДОУ; включает в себя пе...

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.

Пояснительная запискаИзобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.Перспективный план по разделу «Рисование». «...

Перспективное планирование воспитательной работы

Перспективное планирование воспитательной работыТема: «Радости у нас немало-лето красное настало!»...